Конспект образовательной деятельности
«Три поросенка переезжают в город»

Старший дошкольный возраст

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель:

- развивать фантазию, творческое воображение детей.

Задачи:

- развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов сказки, уметь обосновывать выбор одного из вариантов;

- уметь использовать знания, полученные ранее;

- развивать связную речь, умение выражать свои мысли в речи;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Три поросенка»;

- рассматривание каталогов с предметами мебели, посуды, одежды;

- чтение небылиц, потешек, способствующих развитию фантазии ребенка;

- игры с элементами ТРИЗ «А что будет, если…», «Почемучки», «Придумываем все наоборот».

Материалы:

- планы двух квартир, начерченные на больших листах бумаги;

- картинки с изображением мебели, бытовой техники, продуктов питания.

 

Ход образовательной деятельности

- Дети, к нам в гости сегодня пришли три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Они такие веселые, радостные, а знаете, почему? Поросята решили на зиму переехать в город. А так как времени строить свой дом уже нет – зима на носу – они купили квартиру, где будут жить все вместе. Поросята обращаются к вам за помощью: помогите им оборудовать квартиру, обставить ее! Поможете?

- Но мне придется огорчить поросят: по соседству с ними поселяется волк! И он тоже просит нашей помощи. Не откажете ему? Не волнуйтесь, он обещал, что не будет трогать поросят! Как вы думаете, ему можно верить? А что же в городе волк будет есть? (Пойдет в магазин, в кафе, приготовит еду сам в квартире…) Ну что ж, посмотрим. Мы с вами всегда сможем защитить поросят, не правда ли?

- Вот планы новых квартир (на столы выкладываются планы двух квартир, одна из них больше, другая меньше).

- Как вы думаете, какая квартира кому принадлежит? (Большая – поросятам, потому что их трое).

- Любая квартира обычно соответствует характеру жильцов. Скажите, какие поросята по характеру? (Веселые, радостные, живые, подвижные, добродушные…) Превратитесь на минуту в поросят, покажите друг другу, какие вы радостные и веселые (пантомима).

- А теперь скажите, какой по характеру волк? (Злой, грубый, заносчивый, страшный…) Покажите мне, какой волк (пантомима).

- Как вы думаете, каким видят свой дом поросята? (Разноцветным, веселым, ярким).

- А волк? (Темным, мрачным.)

- Давайте придумаем, каким цветом мы покрасим стены у поросят? Почему? А у волка?

- Что будет у поросят на полу? (Ковер.) Каким цветом? Каким на ощупь? Зачем поросятам мягкий и пушистый ковер? (Прыгать, кувыркаться, валяться.)

- На чем поросята будут спать? (На трехъярусной кровати, на трех маленьких диванчиках…) Каким цветом будут у поросят одеяльца, подушки, покрывала? Почему? А у волка?

- Где поросята будут кушать? Что мы поставим на кухню? Каким будет стол? Стульчики? Какую посуду купите поросятам? Что еще поставим на кухню? (Холодильник, микроволновку, кухонный комбайн, посудомоечную машину…) А у волка?

- А что поросята будут делать в зале? (Играть, принимать гостей, смотреть телевизор, слушать музыку, играть на компьютере…)

- Выбирайте обстановку в квартиры поросятам и волку. (Дети подбирают картинки по своему желанию.)

- Ну вот, квартиры обставлены. Можно отмечать новоселье, приглашать гостей. А угощать-то гостей нечем! Холодильники пустые! Что же делать? (Сходить в магазин.)

- Подумайте, какие продукты вы купите в магазине для поросят и для волка. (Подбор продуктов.)

- Как вы думаете, кого пригласят на новоселье поросята, а кого пригласит волк? Почему?

- А давайте попробуем помирить волка и поросят и отметить общее новоселье! Что для этого надо? (Включить музыку, накрыть общий стол, устроить танцы…)

- Молодцы, дети, вы очень помогли поросятам и волку. Им наверняка понравятся их новые квартиры и жить по соседству они будут дружно и весело.

Дети могут продолжить игру: сходить за новыми покупками, пригласить новых гостей, подобрать мебель в гостевую комнату (например, для дюймовочки – маленькую кроватку, для медведя – большое кресло…) Игра продолжается в зависимости от желания детей и может иметь различные варианты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...