Конспект образовательной деятельности
«Три поросенка переезжают в город»
Старший дошкольный возраст
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель:
- развивать фантазию, творческое воображение детей.
Задачи:
- развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов сказки, уметь обосновывать выбор одного из вариантов;
- уметь использовать знания, полученные ранее;
- развивать связную речь, умение выражать свои мысли в речи;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Три поросенка»;
- рассматривание каталогов с предметами мебели, посуды, одежды;
- чтение небылиц, потешек, способствующих развитию фантазии ребенка;
- игры с элементами ТРИЗ «А что будет, если…», «Почемучки», «Придумываем все наоборот».
Материалы:
- планы двух квартир, начерченные на больших листах бумаги;
- картинки с изображением мебели, бытовой техники, продуктов питания.
Ход образовательной деятельности
- Дети, к нам в гости сегодня пришли три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Они такие веселые, радостные, а знаете, почему? Поросята решили на зиму переехать в город. А так как времени строить свой дом уже нет – зима на носу – они купили квартиру, где будут жить все вместе. Поросята обращаются к вам за помощью: помогите им оборудовать квартиру, обставить ее! Поможете?
- Но мне придется огорчить поросят: по соседству с ними поселяется волк! И он тоже просит нашей помощи. Не откажете ему? Не волнуйтесь, он обещал, что не будет трогать поросят! Как вы думаете, ему можно верить? А что же в городе волк будет есть? (Пойдет в магазин, в кафе, приготовит еду сам в квартире…) Ну что ж, посмотрим. Мы с вами всегда сможем защитить поросят, не правда ли?
- Вот планы новых квартир (на столы выкладываются планы двух квартир, одна из них больше, другая меньше).
- Как вы думаете, какая квартира кому принадлежит? (Большая – поросятам, потому что их трое).
- Любая квартира обычно соответствует характеру жильцов. Скажите, какие поросята по характеру? (Веселые, радостные, живые, подвижные, добродушные…) Превратитесь на минуту в поросят, покажите друг другу, какие вы радостные и веселые (пантомима).
- А теперь скажите, какой по характеру волк? (Злой, грубый, заносчивый, страшный…) Покажите мне, какой волк (пантомима).
- Как вы думаете, каким видят свой дом поросята? (Разноцветным, веселым, ярким).
- А волк? (Темным, мрачным.)
- Давайте придумаем, каким цветом мы покрасим стены у поросят? Почему? А у волка?
- Что будет у поросят на полу? (Ковер.) Каким цветом? Каким на ощупь? Зачем поросятам мягкий и пушистый ковер? (Прыгать, кувыркаться, валяться.)
- На чем поросята будут спать? (На трехъярусной кровати, на трех маленьких диванчиках…) Каким цветом будут у поросят одеяльца, подушки, покрывала? Почему? А у волка?
- Где поросята будут кушать? Что мы поставим на кухню? Каким будет стол? Стульчики? Какую посуду купите поросятам? Что еще поставим на кухню? (Холодильник, микроволновку, кухонный комбайн, посудомоечную машину…) А у волка?
- А что поросята будут делать в зале? (Играть, принимать гостей, смотреть телевизор, слушать музыку, играть на компьютере…)
- Выбирайте обстановку в квартиры поросятам и волку. (Дети подбирают картинки по своему желанию.)
- Ну вот, квартиры обставлены. Можно отмечать новоселье, приглашать гостей. А угощать-то гостей нечем! Холодильники пустые! Что же делать? (Сходить в магазин.)
- Подумайте, какие продукты вы купите в магазине для поросят и для волка. (Подбор продуктов.)
- Как вы думаете, кого пригласят на новоселье поросята, а кого пригласит волк? Почему?
- А давайте попробуем помирить волка и поросят и отметить общее новоселье! Что для этого надо? (Включить музыку, накрыть общий стол, устроить танцы…)
- Молодцы, дети, вы очень помогли поросятам и волку. Им наверняка понравятся их новые квартиры и жить по соседству они будут дружно и весело.
Дети могут продолжить игру: сходить за новыми покупками, пригласить новых гостей, подобрать мебель в гостевую комнату (например, для дюймовочки – маленькую кроватку, для медведя – большое кресло…) Игра продолжается в зависимости от желания детей и может иметь различные варианты.
Читайте также |
---|
Эмоциональное выгорание педагогов
Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...
Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…
Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...
Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»
Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...