Непосредственно образовательная деятельность
«Пробуждение весеннего леса»

во II младшей группе

 

Задачи:

  • Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны (тепло, тает снег, солнце светит ярче, сильнее греет, появляется первая травка, набухают почки, и т.д.), учить понимать природные взаимосвязи изменений в природе с изменениями в жизни растений, животных, насекомых (просыпаются первые цветы, насекомые, прилетают птицы из тёплых краёв), делать собственные выводы.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о цвете (основные и оттенки).
  • Упражнять в составлении изображений из геометрических фигур.
  • Учить поддерживать беседу на предложенную тему, выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, желание оказывать помощь.
  • Создавать условия для доброты, дружелюбия.
  • Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
  • Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
  • Способствовать развитию любознательности, мышления.
  • Продолжать формировать интерес к художественной литературе.
  • Упражнять в нетрадиционных способах изобразительной деятельности, вызывать радость от полученного изображения.
  • Формировать навыки аккуратной работы при наклеивании аппликаций.
  • Расширять представления детей о жизни птиц, животных, насекомых весной.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Почему вы считаете, что весна? Как вы догадались?

Давайте с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадки, а вы добавлять нужное слово-отгадку.

Всё очнулось ото сна,

Всё цветёт – пришла… (весна)

 

Пришла весна,

Мы ждём грачей,

А вдоль двора потёк… (ручей)

 

Был он жёлтеньким цветком –

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик –

Облетает… (одуванчик)

 

Сами гнёзда вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)

 

Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот дом, а вот это – верблюд.

Прыгнуть бы в вату, но она высока.

Над нами по небу плывут… (облака)

Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Солнышко.

- Какое у Солнышка настроение?

Да, у него плохое настроение. Оно грустное. А загрустило Солнышко потому, что случилась неприятность. Пришла весна, а лес никак не просыпается. Нужно разбудить деревья и цветы, зверей, птиц и насекомых.

Поможем лесу проснуться? Тогда в путь! А отвезёт нас в лес необычный паровоз.

Я раздам вам карточки, на которых нарисованы кружки. Посчитайте их и сядьте в тот вагон, где есть цифра, соответствующая количеству кружков на вашей карточке, где есть геометрическая фигура той формы и того цвета, что на вашей карточке.

(Вопросы детям после выполненного задания.)

Все сели в свой вагон? Наш паровоз отправляется!

Ехал по рельсам необычный паровоз,

В лес он весенний ребяток привёз!

Вот мы и приехали в лес.

- Ребята, как нужно вести себя в лесу?

(Беседа о правильном и безопасном поведении в лесу.)

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Никого не видно в лесу. Тишина.

Посмотрите, деревья спят. Давайте их разбудим?

- Что появляется на деревьях весной?

Давайте наклеим листья на деревья.

(Дети наклеивают смятые салфетки на деревья, образуя крону.)
Разбудили деревья, молодцы!

- Кто к нам прилетает из тёплых краёв?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

Чтобы разбудить птиц, нужно назвать перелётных.

- Каких перелётных птиц вы знаете?

Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц! Поместите птиц в лес.

(Дети наклеивают птиц из самоклеящейся плёнки.)

- Кто просыпается весной после зимней спячки?

У каждого животного есть свой дом, даже у диких.

Мы сейчас поиграем с вами. Я буду называть дом, а вы будете называть животного, которому он принадлежит:

(по ходу ответов воспитатель показывает слайды «домов» и «хозяев» этих домов)

- берлога,

- нора,

- норка,

- дупло,

- логово.

Молодцы, всех расселили по домам! Разместите лесных жителей в лесу.

Ещё весной просыпаются насекомые!

- Каких насекомых вы знаете?

Насекомых мы выложим из геометрических фигур. Я дам схемы, а вы по ним будете наклеивать насекомых в лесу.

- Кого ты будешь выкладывать, Лерочка? И т.д.

Молодцы, разбудили и насекомых!

(Дети подходят к цветам.)

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

- Сколько здесь цветов?

Эти цветы не простые, а волшебные. Они пахнут весной! Давайте понюхаем их.

(Дыхательное упражнение «Аромат цветов».)

Теперь давайте разбудим цветы: нужно назвать первые весенние цветы.

- Какие первые весенние цветы вы знаете?

Разместите цветы в нашем лесу.

(Дети наклеивают цветы на стену.)

Вот и цветы мы разбудили! Молодцы!

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них.

- Кто больше, МЕДВЕДЬ или БЕЛКА?

- Что толще, ВЕТКА или БРЕВНО?

- Что ярче, СОЛНЦЕ или ЛУНА?

- Что длиннее, ГУСЕНИЦА или ЗМЕЯ?

- Что светлее, ДЕНЬ или НОЧЬ?

- Что теплее, ЗИМА или ВЕСНА?

Молодцы, правильно ответили на все мои вопросы! Вы очень внимательные.

Пришла весна, день становится длиннее, природа просыпается.

- Каким стало небо?

- Каким стало солнце?

- Кто ещё просыпается, кого мы разбудили? (животные, птицы, насекомые)

- Теперь какое настроение у Солнышка?

Да, оно улыбается.

- Какого цвета солнце?

Мы помогли Солнышку разбудить лес! Чтобы ему было всегда весело, давайте нарисуем ему друзей – маленькие Солнышки.

(Дети рисуют солнышки на манке.)

Нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на машине.

Едем - едем мы домой

На машине легковой (рулим)

Въехали на горку: хлоп (хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп (руки опустить, присесть)

Вот мы и вернулись к себе домой в детский сад.

- Какое у вас настроение?

- Почему оно хорошее?

За то, что вы помогли Солнышку разбудить весенний лес, оно передало вам угощение: вкусное печенье, такое же круглое, как само Солнце, сейчас мы будем пить чай с маленькими солнышками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...