Непосредственно образовательная деятельность
«Пробуждение весеннего леса»
во II младшей группе
Задачи:
- Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны (тепло, тает снег, солнце светит ярче, сильнее греет, появляется первая травка, набухают почки, и т.д.), учить понимать природные взаимосвязи изменений в природе с изменениями в жизни растений, животных, насекомых (просыпаются первые цветы, насекомые, прилетают птицы из тёплых краёв), делать собственные выводы.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о цвете (основные и оттенки).
- Упражнять в составлении изображений из геометрических фигур.
- Учить поддерживать беседу на предложенную тему, выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, желание оказывать помощь.
- Создавать условия для доброты, дружелюбия.
- Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
- Способствовать развитию любознательности, мышления.
- Продолжать формировать интерес к художественной литературе.
- Упражнять в нетрадиционных способах изобразительной деятельности, вызывать радость от полученного изображения.
- Формировать навыки аккуратной работы при наклеивании аппликаций.
- Расширять представления детей о жизни птиц, животных, насекомых весной.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Почему вы считаете, что весна? Как вы догадались?
Давайте с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадки, а вы добавлять нужное слово-отгадку.
Всё очнулось ото сна,
Всё цветёт – пришла… (весна)
Пришла весна,
Мы ждём грачей,
А вдоль двора потёк… (ручей)
Был он жёлтеньким цветком –
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик –
Облетает… (одуванчик)
Сами гнёзда вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот дом, а вот это – верблюд.
Прыгнуть бы в вату, но она высока.
Над нами по небу плывут… (облака)
Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Солнышко.
- Какое у Солнышка настроение?
Да, у него плохое настроение. Оно грустное. А загрустило Солнышко потому, что случилась неприятность. Пришла весна, а лес никак не просыпается. Нужно разбудить деревья и цветы, зверей, птиц и насекомых.
Поможем лесу проснуться? Тогда в путь! А отвезёт нас в лес необычный паровоз.
Я раздам вам карточки, на которых нарисованы кружки. Посчитайте их и сядьте в тот вагон, где есть цифра, соответствующая количеству кружков на вашей карточке, где есть геометрическая фигура той формы и того цвета, что на вашей карточке.
(Вопросы детям после выполненного задания.)
Все сели в свой вагон? Наш паровоз отправляется!
Ехал по рельсам необычный паровоз,
В лес он весенний ребяток привёз!
Вот мы и приехали в лес.
- Ребята, как нужно вести себя в лесу?
(Беседа о правильном и безопасном поведении в лесу.)
Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Никого не видно в лесу. Тишина.
Посмотрите, деревья спят. Давайте их разбудим?
- Что появляется на деревьях весной?
Давайте наклеим листья на деревья.
(Дети наклеивают смятые салфетки на деревья, образуя крону.)
Разбудили деревья, молодцы!
- Кто к нам прилетает из тёплых краёв?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
Чтобы разбудить птиц, нужно назвать перелётных.
- Каких перелётных птиц вы знаете?
Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц! Поместите птиц в лес.
(Дети наклеивают птиц из самоклеящейся плёнки.)
- Кто просыпается весной после зимней спячки?
У каждого животного есть свой дом, даже у диких.
Мы сейчас поиграем с вами. Я буду называть дом, а вы будете называть животного, которому он принадлежит:
(по ходу ответов воспитатель показывает слайды «домов» и «хозяев» этих домов)
- берлога,
- нора,
- норка,
- дупло,
- логово.
Молодцы, всех расселили по домам! Разместите лесных жителей в лесу.
Ещё весной просыпаются насекомые!
- Каких насекомых вы знаете?
Насекомых мы выложим из геометрических фигур. Я дам схемы, а вы по ним будете наклеивать насекомых в лесу.
- Кого ты будешь выкладывать, Лерочка? И т.д.
Молодцы, разбудили и насекомых!
(Дети подходят к цветам.)
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько здесь цветов?
Эти цветы не простые, а волшебные. Они пахнут весной! Давайте понюхаем их.
(Дыхательное упражнение «Аромат цветов».)
Теперь давайте разбудим цветы: нужно назвать первые весенние цветы.
- Какие первые весенние цветы вы знаете?
Разместите цветы в нашем лесу.
(Дети наклеивают цветы на стену.)
Вот и цветы мы разбудили! Молодцы!
Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них.
- Кто больше, МЕДВЕДЬ или БЕЛКА?
- Что толще, ВЕТКА или БРЕВНО?
- Что ярче, СОЛНЦЕ или ЛУНА?
- Что длиннее, ГУСЕНИЦА или ЗМЕЯ?
- Что светлее, ДЕНЬ или НОЧЬ?
- Что теплее, ЗИМА или ВЕСНА?
Молодцы, правильно ответили на все мои вопросы! Вы очень внимательные.
Пришла весна, день становится длиннее, природа просыпается.
- Каким стало небо?
- Каким стало солнце?
- Кто ещё просыпается, кого мы разбудили? (животные, птицы, насекомые)
- Теперь какое настроение у Солнышка?
Да, оно улыбается.
- Какого цвета солнце?
Мы помогли Солнышку разбудить лес! Чтобы ему было всегда весело, давайте нарисуем ему друзей – маленькие Солнышки.
(Дети рисуют солнышки на манке.)
Нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на машине.
Едем - едем мы домой
На машине легковой (рулим)
Въехали на горку: хлоп (хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп (руки опустить, присесть)
Вот мы и вернулись к себе домой в детский сад.
- Какое у вас настроение?
- Почему оно хорошее?
За то, что вы помогли Солнышку разбудить весенний лес, оно передало вам угощение: вкусное печенье, такое же круглое, как само Солнце, сейчас мы будем пить чай с маленькими солнышками.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...
Воспитательное значение народных сказок
Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...
Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»
Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...