Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница»

для детей подготовительной группы

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность.

Оборудование, материалы: письмо от «Незнайки»; картина с изображением зимнего леса.

Предварительная подготовка воспитателя: составить и написать письмо от «Незнайки».

Содержание занятия:

1. Приветствие, вводная часть.

Воспитатель приветствует ребят и сообщает им, что в группу пришло письмо от Незнайки. Ребята рассматривают конверт.

2. Письмо от Незнайки.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Незнайка! У меня к вам просьба о помощи! Я стал сочинителем, писателем в общем и написал первый рассказ про зиму, а Знайка говорит, что я все перепутал и того что я написал не бывает. Помогите мне разобраться, оцените мой рассказ и если надо, то ошибки исправьте, хотя никаких ошибок там нет, я уверен! Я знаю, что вы все очень умные и добрые ,значит поможете. Жду от вас ответа. Незнайка.»

Воспитатель предлагает ребятам внимательно послушать рассказ не перебивая.

Зимний лес.

Как хорошо в лесу зимой! Над головой летают ласточки! На снегу краснеют ягоды земляники, желтеют одуванчики. Медведи зимой гуляют по лесу, поэтому нудно быть осторожным. Зайцы бегают за лисами, чтобы подкрепиться. А еще зимой очень тепло, так и хочется босиком по сугробам побегать!

3. Разбор письма

Воспитатель предлагает ребятам по очереди назвать ошибки в тексте (летают ласточки. На снегу краснеют ягоды земляники, желтеют одуванчики. Медведи зимой гуляют по лесу. Зайцы бегают за лисами. Зимой очень тепло.)

Воспитатель демонстрирует ребятам иллюстрацию с изображением зимнего леса. Спрашивает ребят, что они видят.

Воспитатель предлагает ребятам исправить рассказ незнайки, сказать, как было бы правильно. Читает каждое предложение, а ребята изменяют его.(ласточек зимой в нашем краю нет, ягод и одуванчиков зимой быть не может, медведь зимой спит в берлоге, зайцы от лис прячутся и убегают, зимой холодно)

4. Составление письма для Незнайки.

Повторяя правильные варианты ребят, воспитатель читает новое письмо для Незнайки и записывает его на лист бумаги.

Зимний лес.

Как хорошо в лесу зимой! Летают снегири. Все покрыто белым снегом, даже деревья. Медведи зимой спят в берлоге. Зайцы прячутся от лисы, которая хочет ими подкрепиться. В лесу зимой очень холодно, так и хочется окутаться потеплее!

5.Заключительная часть.

Воспитатель упаковывает письмо в конверт, благодарит и хвалит ребят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...