Конспект НОД в старшей группе
«Рецепты бабушки Агафьи»
Цель: Учить выполнять счет предметов до семи. Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной продуктивной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- развивать воображение, активность, творчество детей;
- развивать речь детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать желания создавать необычные, разнообразные бутерброды;
- вызывать положительные отклики на результаты своего творчества;
- воспитывать активность, свободу общения.
Образовательные:
- учить делать бутерброды из разнообразных продуктов;
- обогащать знания детей произведениями музыки, художественного слова;
- закреплять навык счета до семи;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- обогащать словарный запас детей.
Примеры руководящей деятельности детей в НОД:
1. Приемы поставки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, участие в телепередаче.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, использование загадок, чтение стихов.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ приемов работы, продуктивная деятельность.
4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов деятельности, игровая ситуация.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Разнообразные продукты, корзинка с конфетами, фартучки, чайный сервиз, поднос, скатерть, музыкальный центр, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
- игровая,
- коммуникативная,
- продуктивная,
- познавательная,
- двигательная,
- трудовая.
Ожидаемые результаты:
- расширения и активизация словарного запаса;
- выработка умения действовать самостоятельно при выполнении поставленной задачи;
- составление красивых композиций из бутербродов.
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Критерии оценки детей в НОД:
- ребенок отвечает и задает вопросы;
- активно участвует в продуктивной деятельности;
- проявляет самостоятельность;
- сопереживает, эмоционально реагирует;
- аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей
№ п/п |
Области |
Интеграция |
Решаемые задачи |
1 |
Познание |
Загадывание загадки, беседа о разных продуктах, чтение стихотворения. |
Пополнение знаний о бутербродах, их составе. Закреплять умение считать в пределах семи. Расширять знание о геометрических фигурах, о названии чайной посуды. |
2 |
Здоровье |
Соблюдение культурно-гигиенических навыков во время НОД |
Закреплять умение правильно работать за столом, соблюдать гигиену во время приготовления бутербродов. |
3 |
Физическая культура |
Физминутка, пальчиковая гимнастика |
Развивать физические качества, формировать потребность в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук. |
4 |
Социализация |
Выполнение практических заданий в течении НОД |
Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднении обращаться к помощи взрослых. Стараться доставить радость другому при приготовлении бутерброда. Учить красиво накрывать на стол. |
5 |
Труд |
Соблюдение культурно-гигиенических навыков после НОД |
Учить убирать рабочее место после НОД. |
6 |
Безопасность |
Соблюдение элементарных правил безопасности при работе с ножом |
Аккуратно пользоваться ножом при разрезании продукта. |
7 |
Коммуникация |
Съемка в передаче, беседа, загадки, ведение диалога |
Формировать знание детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас |
8 |
Художественное творчество |
Приготовление бутербродов |
Развивать творческие способности, эстетический вкус. Совершенствовать умение детей рассматривать свои изделия. |
9 |
Музыка |
Прослушивание песенки |
Приобщать к музыкальному искусству, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. |
План НОД
I. Вводная часть: 5 мин.
Посещение студии.
Прослушивание музыки, стихотворения, загадки.
II. Основная часть: 17 мин.
Сюрпризный момент.
Ведение диалога.
Рассматривание продуктов для бутербродов, беседа.
Пальчиковая гимнастика.
Приготовление бутербродов.
Физминутка.
Счет, сравнение с геометрическими фигурами.
Сервировка стола.
III. Заключительная часть: 3 мин.
Подведение итогов НОД.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Части НОД |
Содержание |
Области |
I. Вводная часть. Посещение студии. Прослушивание музыки, стихотворения, загадки. |
Под музыку входят дети. Воспитатель: Дорогие дети, сегодня необычный день. Мы с вами будем участвовать в передаче «Рецепты бабушки Агафьи». Посмотрите какую книгу рецептов она нам подарила. Давайте с вами посмотрим, что тут на столе приготовлено. Как вы думаете, сто их этих продуктов можно? Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно. Мы сегодня будем готовить бутерброды разных видов. "Что такое бутерброд, кто нибудь знает?" Ответы детей. Чтение стихотворения "Бутерброд". Включается музыка (вступление) появляется Незнайка. Воспитатель: Ой, кто это? Дети: Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Незнайка рассказывает стихотворение. Скажите, а здесь снимают передачу "Рецепты бабушки Агафьи"? Дети: Да! Незнайка: Возьмите меня с собой! Я тоже хочу участвовать в передаче, научиться делать бутерброды, а то Пончик в цветочном городе всё съел. Воспитатель: Возьмём, ребята. Незнайку с собой? Дети: Да. Воспитатель: Проходи, Незнайка! Мы с детьми уже ручки мыли, а тебя проводит Полина. А мы с вами возьмём влажные салфетки и протрём руки. Пальчиковая гимнастика Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. |
|
II. Основная часть |
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что для вас здесь приготовлено? Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? Дети: Сыр, огурец, хлеб, капуста. Воспитатель: А это, знаете как называется? показывает шпажки. Посмотрите какие они красивые, разноцветные? Воспитатель: Вот их этих продуктов мы и будем готовить бутерброды. а в конце съёмок передачи я раскрою вам маленький секрет. давайте посчитаем сколько на столе кусочков сыра? Дети: На столе 7 кусочков сыра. Воспитатель: А какой они формы? На какую геометрическую фигуру похожи? Дети: Сыр треугольной формы. Похож на треугольник. Воспитатель: А что для бутербродов нужно ещё? Дети: Хлеб, батон. Воспитатель: Посмотрите, на какую геометрическую фигурку похож кусочек хлеба? Дети: На квадрат, на круг. Воспитатель: Сколько кусочков хлеба лежит на тарелочке? Дети: На тарелочке лежат 7 кусочков хлеба. Воспитатель: Возьмите формочки и сделайте фигурки из сыра и хлеба, положите фигурки на тарелочку. Мы надавливаем формочку на сыр, сделайте сколько вам хочется фигурок. Воспитатель: Сколько фигурок сделала Полина? Андрей? Ответы детей. Подходит журналист, спрашивает что делают дети "Берёт" у них интервью. Воспитатель: давайте теперь нарежем огурец на дощечке. Какой формы получились у нас кусочки огурца? Воспитатель: Тебе нравится, Незнайка, делать фигурку для бутербродов? Незнайка: Да! Я хочу ещё с вами поиграть. Физминутка Ты за руки возьмись, В хороводе покружись, Вправо мы сейчас пойдём И корзиночку найдём. Ты, незнайка. выходи И корзинку подними Всех ребяток угости. Воспитатель: Посмотрите какие конфетки раздал нам незнайка. На какую геометрическую фигуру они похожи? Дети: На круг. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель: А теперь пройдём к столу и продолжим делать бутерброды. Берём шпажки и свои фигурки, которые вы приготовили для бутербродов нанизываем на шпажки и кладём бутерброд на тарелочку. Воспитатель: Из чего сделан твой бутерброд, Андрей? Твой бутерброд, Саша? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите из скольких слоёв сделаны ваши бутерброды? Ответы детей. Воспитатель: Если 2 слоя, как называется такой бутерброд? Дети: Двухслойный бутерброд. Воспитатель: Если три слоя? Дети: Бутерброд называется трехслойный. А теперь мы будем сервировать стол. Андрей, поставь тарелочку с бутербродом в верхний левый угол, Полина, свою тарелочку поставь в правый угол. Незнайка поставит посередине стала, Арсений - в нижний правый, Полина - поставит в нижний левый угол, а я поставлю свою тарелочку между Полининой и Андрюшиной. Что это у нас стоит на столе? Воспитатель показывает на чайный сервиз. Из каких предметов он состоит? Дети: Из сахарницы, молочника, чайных чашек. Ответы детей. Сколько блюдец? А что можно сказать про них? Сколько их? Хватит ли их на всех? Воспитатель: Правильно, их поровну. Подходит репортер и берёт интервью спрашивает, что делали дети? Понравилось ли им делать бутерброды? отмечает, какие у них получились красивые бутерброды. |
Коммуникация Физическая культура Художественный труд |
III. Заключительная часть |
Воспитатель: А теперь, я Вам открою секрет, что мы с Вами делали? Дети: Бутерброды. Воспитатель: А у вас ведь непростые бутерброды! Знаете как называются такие маленькие бутерброды, нанизанные на шпажки? Их называют канапе. Это французское слово, давайте вместе повторим. Повтор детьми. Ну, а мы сейчас прощаемся с телезрителями и будем угощать друг друга своим произведением. А бабашке Агафье скажем большое спасибо за её рецепты, надеемся, что она смотрит нашу передачу. Мы с вами прощаемся уважаемые телезрители! Спасибо за внимание! До свидания! |
Социализация |
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...
«Островок Детства»
«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...
Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»