Конспект НОД в старшей группе
«Рецепты бабушки Агафьи»

 

Цель: Учить выполнять счет предметов до семи. Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной продуктивной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- развивать воображение, активность, творчество детей;

- развивать речь детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать желания создавать необычные, разнообразные бутерброды;

- вызывать положительные отклики на результаты своего творчества;

- воспитывать активность, свободу общения.

Образовательные:

- учить делать бутерброды из разнообразных продуктов;

- обогащать знания детей произведениями музыки, художественного слова;

- закреплять навык счета до семи;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- обогащать словарный запас детей.

Примеры руководящей деятельности детей в НОД:

1. Приемы поставки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, участие в телепередаче.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, использование загадок, чтение стихов.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ приемов работы, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов деятельности, игровая ситуация.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Разнообразные продукты, корзинка с конфетами, фартучки, чайный сервиз, поднос, скатерть, музыкальный центр, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

- игровая,

- коммуникативная,

- продуктивная,

- познавательная,

- двигательная,

- трудовая.

Ожидаемые результаты:

- расширения и активизация словарного запаса;

- выработка умения действовать самостоятельно при выполнении поставленной задачи;

- составление красивых композиций из бутербродов.

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Критерии оценки детей в НОД:

- ребенок отвечает и задает вопросы;

- активно участвует в продуктивной деятельности;

- проявляет самостоятельность;

- сопереживает, эмоционально реагирует;

- аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей

 

п/п

Области

Интеграция

Решаемые задачи

1

Познание

Загадывание загадки, беседа о разных продуктах, чтение стихотворения.

Пополнение знаний о бутербродах, их составе. Закреплять умение считать в пределах семи. Расширять знание о геометрических фигурах, о названии чайной посуды.

2

Здоровье

Соблюдение культурно-гигиенических навыков во время НОД

Закреплять умение правильно работать за столом, соблюдать гигиену во время приготовления бутербродов.

3

Физическая культура

Физминутка, пальчиковая гимнастика

Развивать физические качества, формировать потребность в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.

4

Социализация

Выполнение практических заданий в течении НОД

Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднении обращаться к помощи взрослых. Стараться доставить радость другому при приготовлении бутерброда. Учить красиво накрывать на стол.

5

Труд

Соблюдение культурно-гигиенических навыков после НОД

Учить убирать рабочее место после НОД.

6

Безопасность

Соблюдение элементарных правил безопасности при работе с ножом

Аккуратно пользоваться ножом при разрезании продукта.

7

Коммуникация

Съемка в передаче, беседа, загадки, ведение диалога

Формировать знание детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас

8

Художественное творчество

Приготовление бутербродов

Развивать творческие способности, эстетический вкус. Совершенствовать умение детей рассматривать свои изделия.

9

Музыка

Прослушивание песенки

Приобщать к музыкальному искусству, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

 

План НОД

I. Вводная часть: 5 мин.

Посещение студии.

Прослушивание музыки, стихотворения, загадки.

II. Основная часть: 17 мин.

Сюрпризный момент.

Ведение диалога.

Рассматривание продуктов для бутербродов, беседа.

Пальчиковая гимнастика.

Приготовление бутербродов.

Физминутка.

Счет, сравнение с геометрическими фигурами.

Сервировка стола.

III. Заключительная часть: 3 мин.

Подведение итогов НОД.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

 

Части НОД

Содержание

Области

I. Вводная часть. Посещение студии.

Прослушивание музыки, стихотворения, загадки.

Под музыку входят дети.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня необычный день. Мы с вами будем участвовать в передаче «Рецепты бабушки Агафьи».

Посмотрите какую книгу рецептов она нам подарила.

Давайте с вами посмотрим, что тут на столе приготовлено.

Как вы думаете, сто их этих продуктов можно?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Мы сегодня будем готовить бутерброды разных видов. "Что такое бутерброд, кто нибудь знает?"

Ответы детей. Чтение стихотворения "Бутерброд". Включается музыка (вступление) появляется Незнайка.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Незнайка рассказывает стихотворение.

Скажите, а здесь снимают передачу "Рецепты бабушки Агафьи"?

Дети: Да!

Незнайка: Возьмите меня с собой! Я тоже хочу участвовать в передаче, научиться   делать бутерброды, а то Пончик в цветочном городе всё съел.

Воспитатель: Возьмём, ребята. Незнайку с собой?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходи, Незнайка! Мы с детьми уже ручки мыли, а тебя проводит Полина.

А мы с вами возьмём влажные салфетки и протрём руки.

Пальчиковая гимнастика

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

 

II. Основная часть

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что для вас здесь приготовлено?

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Сыр, огурец, хлеб, капуста.

Воспитатель: А это, знаете как называется? показывает шпажки. Посмотрите какие они красивые, разноцветные?

Воспитатель: Вот их этих продуктов мы и будем готовить бутерброды. а в конце съёмок передачи я раскрою вам маленький секрет. давайте посчитаем сколько на столе кусочков сыра?

Дети: На столе 7 кусочков сыра.

Воспитатель: А какой они формы? На какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Сыр треугольной формы. Похож на треугольник.

Воспитатель: А что для бутербродов нужно ещё?

Дети: Хлеб, батон.

Воспитатель: Посмотрите, на какую геометрическую фигурку похож кусочек хлеба?

Дети: На квадрат, на круг.

Воспитатель: Сколько кусочков хлеба лежит на тарелочке?

Дети: На тарелочке лежат 7 кусочков хлеба.

Воспитатель: Возьмите формочки и сделайте фигурки из сыра и хлеба, положите фигурки на тарелочку. Мы надавливаем формочку на сыр, сделайте сколько вам хочется фигурок.

Воспитатель: Сколько фигурок сделала Полина? Андрей? Ответы детей. Подходит журналист, спрашивает что делают дети "Берёт" у них интервью.

Воспитатель: давайте теперь нарежем огурец на дощечке. Какой формы получились у нас кусочки огурца?

Воспитатель: Тебе нравится, Незнайка, делать фигурку для бутербродов?

Незнайка: Да! Я хочу ещё с вами поиграть.

Физминутка

Ты за руки возьмись,

В хороводе покружись,

Вправо мы сейчас пойдём

И корзиночку найдём.

Ты, незнайка. выходи

И корзинку подними

Всех ребяток угости.

Воспитатель: Посмотрите какие конфетки раздал нам незнайка. На какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети: На круг.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А теперь пройдём к столу и продолжим делать бутерброды. Берём шпажки и свои фигурки, которые вы приготовили для бутербродов нанизываем на шпажки и кладём бутерброд на тарелочку.

Воспитатель: Из чего сделан твой бутерброд, Андрей? Твой бутерброд, Саша? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите из скольких слоёв сделаны ваши бутерброды? Ответы детей.

Воспитатель: Если 2 слоя, как называется такой бутерброд?

Дети: Двухслойный бутерброд.

Воспитатель: Если три слоя?

Дети: Бутерброд называется трехслойный. А теперь мы будем сервировать стол. Андрей, поставь тарелочку с бутербродом в верхний левый угол, Полина, свою тарелочку поставь в правый угол. Незнайка поставит посередине стала, Арсений - в нижний правый, Полина - поставит в нижний левый угол, а я поставлю свою тарелочку между Полининой и Андрюшиной. Что это у нас стоит на столе?

Воспитатель показывает на чайный сервиз.

Из каких предметов он состоит?

Дети: Из сахарницы, молочника, чайных чашек. Ответы детей.

Сколько блюдец? А что можно сказать про них? Сколько их? Хватит ли их на всех?

Воспитатель: Правильно, их поровну.

Подходит репортер и берёт интервью спрашивает, что делали дети? Понравилось ли им делать бутерброды? отмечает, какие у них получились красивые бутерброды.

Коммуникация

Физическая культура

Художественный труд

III. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь, я Вам открою секрет, что мы с Вами делали?

Дети: Бутерброды.

Воспитатель: А у вас ведь непростые бутерброды!

Знаете как называются такие маленькие бутерброды, нанизанные на шпажки? Их называют канапе. Это французское слово, давайте вместе повторим. Повтор детьми.

Ну, а мы сейчас прощаемся с телезрителями и будем угощать друг друга своим произведением.

А бабашке Агафье скажем большое спасибо за её рецепты, надеемся, что она смотрит нашу передачу.

Мы с вами прощаемся уважаемые телезрители! Спасибо за внимание! До свидания!

Социализация



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...