Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме
«Урок математики»
Цели: Обобщение знаний детей по математике.
Задачи:
1) Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней недели;
2) Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;
3) Воспитывать у детей стойкий интерес к математике.
Ход занятия.
Орг. Момент (ребенок читает стихотворение)
Математика - королева наук!
Без неё не летят корабли.
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А узнав не поймешь.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Воспитатель: Ребята, хотите в школу поиграть? Давайте представим с вами, что мы уже в школе на уроке! Раз, два, три, четыре, пять – начнем в школу мы играть!
Внимание, начинается урок! Первое задание!
1. Решение устных задач на развитие умственных способностей.
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока .Сколько всего яблок растет на дубу? (нисколько)
- Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Один самосвал)
- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько, так как на иве груши на растут)
- В лесу зайцев и белок поровну. а ёжиков меньше, чем зайцев. Кого больше - белок или ежиков.
- На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели)
- Если елка ниже берёза, а берёза ниже дуба, то какое дерево выше - дуб или елка?
- Белка сорвала с ёлки 5 орешков, а потом ещё 2 нашла на земле. Сколько всего орешков у белок? (7)
(Дети отгадывают загадки.)
2. Письмо в тетрадях.
- Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь.
а) Пишу быстро, красиво и аккуратно.
б) Графический диктант:
- отступите от полей 5 клеток вниз и две клеточки вправо, поставили точку.
в) Измерение отрезка:
- нарисуйте отрезок длиной 5 сантиметров.
- отступите 2 клеточки вниз и нарисуйте отрезок на 2 сантиметра короче.
Физминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
3. Практическая работа (решение задач)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем устно решать задачи. Я вам прочитаю текст задачи, а вы, подумав, поднимите руку, ответите, если ваш ответ правильный, то вы выходите к доске и выкладываете решение магнитными цифрами на доске.
а) На дереве сидели 5 ворон, а на другом - 3 вороны. На сколько ворон больше сидело на первом дереве? (Как получили: мы от 5 - 3 = 2)
б) Сегодня мама купила 6 яблок, а вчера 3 яблока. на сколько яблок меньше мама купила вчера? (на 3. 6 - 3= 3 яблока)
в) На первой грядке растете 3 арбуза, а на второй 5 арбузов. Сколько всего арбузов растете на двух грядках? (8. Как получили, мы к 3+5=8)
4. Работа с "Математическим набором"
- отсчитайте три палочки и выложите геометрическую фигуру на столе.
Какая геом. фигура получилась? (треугольник)
- отсчитайте ещё одну палочку и добавьте её к треугольнику.
Какая фигура получилась? (квадрат)
- отсчитайте ещё одну палочку и добавьте её к квадрату, какая фигура получится? (трапеция)
- Уберите все в математический набор.
5. Работа с геометрическими фигурами.
а) На доску поочередно вывешиваются геометрические фигуры.
- Как одним словом можно назвать все предметы, нарисованные на бумаге?
- Чем они отличаются?
- Можно ли разделить эти геометрические фигуры на разные группы?
- По какому признаку?
- Сколько всего фигур на доске нарисовано?
- Какие ассоциации, а вас возникают, когда мы говорим цифру "7"?
- Назовите по порядку дни недели.
- Назовите в обратном порядке дни недели?
б) Игровое упражнение "Лови, бросай, дни недели называй."
- Я начну, ты продолжай, дни недели называй - среда.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, урок окончен! Спасибо, вы хорошо сегодня занимались! Молодцы! Скажите, что на уроке математике вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад! До свиданья, школа! Мы очень скоро встретимся с тобой!
Читайте также |
---|
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...