Конспект по познавательной деятельности на тему:
«Познай себя»

Подготовительная к школе группа

 

Задачи: повысить интерес детей к своему здоровью, уточнить представление о строении человеческого тела, закрепить в речи детей обобщающие понятия, побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Методы и приемы:

- практические (подвижная игра, пальчиковая гимнастика);

- наглядные (демонстрация, показ);

- словесные (объяснение, беседа, рассказ детей).

Материалы и оборудование: картины и схемы изображения людей разного роста и возраста, изображение тела человека, раздаточный материал.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Каждое утро в детском саду начинается со слова ...

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- А кому еще вы говорите это слово?

Дети:

- Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель:

- Что же означает это слово?

Дети:

- Здравствуйте - значит будьте здоровы.

Воспитатель:

- Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое «Здравствуй»

(Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение.)

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй» - Значит - будь здоров,

Правило запомни,

Знаешь -повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, гостями.

Воспитатель:

- Как, одним словом можно назвать нас всех?

Дети:

- Все мы люди

Воспитатель:

- Да, но все ли мы одинаковы?

Дети:

- Нет, все мы разные.Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые и старше.

Показ и рассматривание картины с людьми разного возраста и роста, разного цвета кожи. (ответы детей и описание по картине)

Воспитатель:

- Кроме того, что вы сейчас сказали, люди отличаются друг от друга цветом волос, глаз, формами лица. Но иногда встречаются совершенно одинаковые люди - близнецы.

Дети называют знакомых детей - близнецов из детского сада.

Воспитатель:

- Кого из ваших родных и знакомых можно назвать пожилыми, взрослыми и маленькими? А какие вы? (ответы детей)

Дети:

- Мы -дети, но не совсем маленькие. Мы дети – дошкольники, а скоро будем школьниками.

Воспитатель:

- Вы одного возраста, а чем вы отличаетесь?

(Ответы детей - ростом, цветом волос и глаз, формой лица, носа, ушей и т.д.)

Игра «Мое тело»

Головушка- соловушка (гладят себя по голове)

Ручки - хватучки (хватательные движения кистей рук)

Спинка - тростинка (распрямляют спинки)

Ножки - сапожки (топают)

Воспитатель:

- Что же у нас общего в строении человека? (дети рассказывают и показывают по картине)

Воспитатель:

- Рассмотрим наши руки, (знакомит детей с кистью руки)

-  На что она похожа? (сравнивают с кистью художника)

Дети:

- На каждой руке по 5 пальцев, каждый палец имеет свое название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, (показ)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся наша семья.

Рассматривается плакат «Тело человека»

Воспитатель:

- Покажите, где у вас туловище, что расположено на передней стороне туловища?

А сзади? (Разнообразные ответы детей воспитательобобщает.)

Воспитатель знакомит детей с частью ноги - ступней и спрашивает у них, почему она так называется. - от слова «ступать»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и сделать с помощью аппликации фигуры людей на листах бумаги.

- Каких деталей не хватает на ваших изображениях?

Дети:

- Глаз, носа, рта, ушей, волос.

-  Дорисуйте их-

Воспитатель:

- А теперь послушайте загадку:

Воспитатель:

- Что держит тело человека и наше тело тоже вертикально?

Дети:

- Позвоночник, Ему помогают мышцы. Он должен быть крепким, прочным, сильным, гибким.

Воспитатель:

- Почему? (Ответы детей.)

Демонстрируется картина с изображением позвоночника.

Воспитатель:

- Позвоночник у человека состоит из 33-34 позвонков, они подвижно соединены между собой и составляют позвоночный стол. Чтобы наш позвоночник был здоровым и гибким, мы ему должны помочь. Как?

Дети:

- Много гулять на свежем воздухе, принимать витамины, правильно питаться, делать гимнастику, следить за своей осанкой. Наше здоровье в наших руках.

Физкультминутка:

- Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай,

И за мною повторяй:

Я повторяю по утрам (делают наклоны в стороны, вперед,назад)

Мой позвоночник гибок, прям, (наклоняют голову вперед,выпрямляются, делают пружинку)

Когда я сплю, стою, сижу (руки кладут на плечи)

За позвоночником слежу (поглаживают тыльной стороной руки спину)

Я позвоночник берегу

И от болезней убегу (бегают и прыгают на месте).

Воспитатель:

- Посмотрите на эти две карточки и подумайте, на какие две группы вы можете разделить данных людей (демонстрация карточек со схематичным изображением мальчиков и девочек).

Дети:

- На девочек и мальчиков.

Воспитатель:

- Какие у нас мальчики? (Сильные, смелые, ловкие и т.д.)

Воспитатель:

- А девочки?

(Нежные, красивые, ласковые и т.д.)

Воспитатель:

- А все вы вместе молодцы.

Гимнастика «Руки любви»

Под тихую и нежную музыку

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам.

Запомните, что вы почувствовали.

Посмотрите на свои руки и представьте, что это не ваши руки, а руки человека, который вас любит (мама, папа, бабушка)

И этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите запомните, какие поглаживания более приятные.

Вспомните нанесенную вам обиду или боль.

«Руками любви» ласково и нежно снимите с себя, уберите.

В конце занятия дети могут подойти друг к другу и ласково, и нежно дотронуться до товарища и пожелать ему здоровья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...