Непосредственно образовательная деятельность в средней группе:
«Весенняя прогулка»

 

 

Интеграция образовательных областей:

  • Физическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Развивать связную речь составляя рассказ-описание, умения обобщать и определять тему рассказа ;
  • Обогащать словарь детей новыми словами: проталины, первоцветы, капель, ледоход;
  • Отрабатывать выразительную речь; («Речевое развитие»)
  • Расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
  • Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие и память; («Познавательное развитие»)
  • Развивать двигательную активность детей; («Физическое развитие»)
  • Воспитывать умения детей взаимодействовать и общаться в игре; («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Вызвать интерес к народному фольклору;
  • Развивать воображение и умения дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

  • Практические - Физминутка, игровые ситуации, исполнение танца      (хоровода) и народной песни, рисование.
  • Наглядные - Использование слайдов с картинками.
  • Словесные -Беседы, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы, рассказывание стихов.

Материалы и оборудование:

Презентация «Весна»; запись музыки Времена года (Ф. Мендельсона «Весенняя песня»). Листы белой бумаги А4, краски, кисточки разных размеров, салфетки баночки с водой (на каждого ребенка).

 

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседы, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы, показ картинок

Музыкальная

Исполнение танца (хоровода) и народной песни

Продуктивная

Рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание стихов

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Воспитатель в костюме «Весны», вместе с ней «тучка» и «солнышко» (в ролях старшие ребята) вводят детей в зал и под музыку ведут весенний хоровод. (на экране слайд с изображением весны в виде девушки и народного хоровода)

 

Воспитатель организует сюрпризный момент и предлагает организационную беседу.

- Здравствуйте, ребята! Я -Весна!

Часто наблюдаю за вами, и мы во многом похожи. Мне, как и вам по душе звон, шум, движение (на экране слайд с изображением весны), я пришла к вам в гости ни одна, а со своими верными друзьями -ласковым солнышком и легкой тучкой (тучка и солнышко кланяются детям).

 

Организует игровую ситуацию.

- Мы хотим пригласить вас на весеннюю, увлекательную прогулку, на которой тучка и солнышко будут мне помогать. В конце прогулки мы узнаем кто из вас лучше всех со мной знаком. А теперь в путь, друзья!

 

Весна под музыку вместе с детьми   делает круг и предлагает рассказать стихи о весне (на экране слайд с весенним пейзажем)

 

(Хоровод под музыку)

Весна предлагает детям отгадать

5 загадок о весенних явлениях, которые читает, снимая лучики у «солнышка» (если отгадка прозвучала правильно, на экране появляется слайд с изображением)

 

(Хоровод)

Предлагает беседу.

-Ребята, скажите, а по каким признакам вы узнаете, что весна пришла? (на экране весенний пейзаж)

 

 

 

 

Организует условия для составления описательных рассказов по картинкам и проведение игры: «Экскурсовод».

-А теперь мы с вами пришли на лесной вернисаж, где вы сможете поработать экскурсоводами! На экране будут появляться картинки, а вы их описывать, давая названия. Желающим я буду давать волшебную указку-помощницу.

(На экране слайды с картинками:

ледохода, капели, перелетных птиц, подснежников, детей пускающих кораблики по ручейку)

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает при помощи наводящих вопросов.

 

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть.

Проводит физкультминутку

Ю. Клюшникова «Шаловливые сосульки»

 

Воспитатель предлагает словесную игру: «Так бывает или нет?»

-А вот еще одна игра!

 

Предлагает словесную игру.

- Понравилось вам со мной играть? Тогда еще такая игра! Называется- «Найди лишнее слово!»

Предлагаю выделить лишнее слово, которое не подходит к теме ВЕСНА.

 

Организует изобразительную деятельность в виде игры.

-Ребята, часто заглядываю в окно вашей группы и знаю, что вы очень любите фантазировать и рисовать! Поэтому предлагаю поиграть еще в одну игру, называется она «На что похоже?»

Воспитатель предлагает пройти к столам и сесть.

(продуктивная деятельность)

-Я и мои верные друзья – ласковое солнышко и легкая тучка, оставят свои следы на ваших листах бумаги, а вы в них постарайтесь разглядеть, на какие признаки весны они похожи.

Солнышко, тучка и весна ставят акварельные кляксы детям на листы бумаги (солнышко - желтый цвет, весна – зеленый, тучка – синий).

После окончания работы тучка всем раздает капельки,   весна благодарит детей и   подводит итоги изобразительной деятельности.

- Какие вы молодцы, необыкновенной красоты получились у вас рисунки.

Мне и моим друзьям нужно спешить, ведь без нас не придет солнечное лето. А вам предлагаю устроить выставку из ваших работ и показать вашим родителям, какие вы талантливые.

 

Предлагает подведение итогов игрой: «Интервью»

(Весна провожает детей в группу)

Дети водят хоровод и поют весеннюю песню.

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети принимают игровую ситуацию.

 

 

 

 

 

Дети читают знакомые стихи выразительно.

Звучат 3-4 стихотворения.

 

Дети отгадывают загадки

называя весенние явления.

 

 

 

 

 

Дети с удовольствием называют знакомые характерные признаки весны

(Солнце светит ярче, прилетают с юга птицы, на ветках деревьев и кустарниках набухают почки, зеленеет травка, просыпаются после зимней спячки звери в лесу)

Дети рассматривают на экране появляющиеся картинки, желающие берут указку в виде веточки, к каждому слайду дают краткий рассказ, описывая увиденные изображения и давая названия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с весной, тучкой и солнышком проговаривают стихотворение и выполняют движения.

 

Дети слушают краткий рассказ весны и объясняют что не правильно в рассказе.

 

Из предложенных цепочек слов, дети выбирают лишние слова.

 

 

 

 

Дети сверху прикладывают другой лист, прижимают рукой, аккуратно поднимают верхний лист и рассматривают изображение, фантазируют и дорисовывают недостающие детали.

Ответы детей: (облака, солнце, трава, кроны деревьев, река, одуванчик и т. д.)

Во время работы детей играет спокойная музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В микрофон высказывают свое мнение.

Дети проявляют интерес и желание исполнять народный хоровод и петь народную песню.

Создается эмоциональный настрой детей на совместную деятельность.

Развивают слуховое восприятие и эмоционально откликаются на сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

Дети эмоционально откликаются и соглашаются на условия игры.

 

 

 

Закрепляют выученные стихи, развивая память и отрабатывая выразительное чтение.

Сформировано умение соотносить определение с понятием.

 

 

 

 

Закрепляют характерные признаки весны.

 

 

 

 

 

 

 

Развивают связную речь, умение составлять рассказ-описание и выделять тему рассказа. Формируется активный словарь по теме.

(Звучат новые слова: проталины, первоцветы, капель, ледоход.)

 

 

 

 

 

 

 

Дети двигаются,

отдыхают и снимают мышечное напряжение.

 

 

Развивают умение выявлять логическую ошибку в кратком рассказе.

Демонстрируют внимание и знание значений слов по теме.

 

 

 

 

Развивают воображение и умения дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражняются в подведении итогов НОД и выражении своего настроения.

 

Итоговое мероприятие: Презентация выставки детских рисунков: «Весна пришла к нам молодая».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Читайте также

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...