Непосредственно образовательная деятельность в средней группе:
«Весенняя прогулка»
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Развивать связную речь составляя рассказ-описание, умения обобщать и определять тему рассказа ;
- Обогащать словарь детей новыми словами: проталины, первоцветы, капель, ледоход;
- Отрабатывать выразительную речь; («Речевое развитие»)
- Расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
- Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие и память; («Познавательное развитие»)
- Развивать двигательную активность детей; («Физическое развитие»)
- Воспитывать умения детей взаимодействовать и общаться в игре; («Социально-коммуникативное развитие»)
- Вызвать интерес к народному фольклору;
- Развивать воображение и умения дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. (Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- Практические - Физминутка, игровые ситуации, исполнение танца (хоровода) и народной песни, рисование.
- Наглядные - Использование слайдов с картинками.
- Словесные -Беседы, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы, рассказывание стихов.
Материалы и оборудование:
Презентация «Весна»; запись музыки Времена года (Ф. Мендельсона «Весенняя песня»). Листы белой бумаги А4, краски, кисточки разных размеров, салфетки баночки с водой (на каждого ребенка).
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка |
Игровая |
Игровые ситуации |
Коммуникативная |
Беседы, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы, показ картинок |
Музыкальная |
Исполнение танца (хоровода) и народной песни |
Продуктивная |
Рисование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
Рассказывание стихов |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 |
Воспитатель в костюме «Весны», вместе с ней «тучка» и «солнышко» (в ролях старшие ребята) вводят детей в зал и под музыку ведут весенний хоровод. (на экране слайд с изображением весны в виде девушки и народного хоровода)
Воспитатель организует сюрпризный момент и предлагает организационную беседу. - Здравствуйте, ребята! Я -Весна! Часто наблюдаю за вами, и мы во многом похожи. Мне, как и вам по душе звон, шум, движение (на экране слайд с изображением весны), я пришла к вам в гости ни одна, а со своими верными друзьями -ласковым солнышком и легкой тучкой (тучка и солнышко кланяются детям).
Организует игровую ситуацию. - Мы хотим пригласить вас на весеннюю, увлекательную прогулку, на которой тучка и солнышко будут мне помогать. В конце прогулки мы узнаем кто из вас лучше всех со мной знаком. А теперь в путь, друзья!
Весна под музыку вместе с детьми делает круг и предлагает рассказать стихи о весне (на экране слайд с весенним пейзажем)
(Хоровод под музыку) Весна предлагает детям отгадать 5 загадок о весенних явлениях, которые читает, снимая лучики у «солнышка» (если отгадка прозвучала правильно, на экране появляется слайд с изображением)
(Хоровод) Предлагает беседу. -Ребята, скажите, а по каким признакам вы узнаете, что весна пришла? (на экране весенний пейзаж)
Организует условия для составления описательных рассказов по картинкам и проведение игры: «Экскурсовод». -А теперь мы с вами пришли на лесной вернисаж, где вы сможете поработать экскурсоводами! На экране будут появляться картинки, а вы их описывать, давая названия. Желающим я буду давать волшебную указку-помощницу. (На экране слайды с картинками: ледохода, капели, перелетных птиц, подснежников, детей пускающих кораблики по ручейку) Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает при помощи наводящих вопросов.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть. Проводит физкультминутку Ю. Клюшникова «Шаловливые сосульки»
Воспитатель предлагает словесную игру: «Так бывает или нет?» -А вот еще одна игра!
Предлагает словесную игру. - Понравилось вам со мной играть? Тогда еще такая игра! Называется- «Найди лишнее слово!» Предлагаю выделить лишнее слово, которое не подходит к теме ВЕСНА.
Организует изобразительную деятельность в виде игры. -Ребята, часто заглядываю в окно вашей группы и знаю, что вы очень любите фантазировать и рисовать! Поэтому предлагаю поиграть еще в одну игру, называется она «На что похоже?» Воспитатель предлагает пройти к столам и сесть. (продуктивная деятельность) -Я и мои верные друзья – ласковое солнышко и легкая тучка, оставят свои следы на ваших листах бумаги, а вы в них постарайтесь разглядеть, на какие признаки весны они похожи. Солнышко, тучка и весна ставят акварельные кляксы детям на листы бумаги (солнышко - желтый цвет, весна – зеленый, тучка – синий). После окончания работы тучка всем раздает капельки, весна благодарит детей и подводит итоги изобразительной деятельности. - Какие вы молодцы, необыкновенной красоты получились у вас рисунки. Мне и моим друзьям нужно спешить, ведь без нас не придет солнечное лето. А вам предлагаю устроить выставку из ваших работ и показать вашим родителям, какие вы талантливые.
Предлагает подведение итогов игрой: «Интервью» (Весна провожает детей в группу) |
Дети водят хоровод и поют весеннюю песню.
Дети внимательно слушают.
Дети принимают игровую ситуацию.
Дети читают знакомые стихи выразительно. Звучат 3-4 стихотворения.
Дети отгадывают загадки называя весенние явления.
Дети с удовольствием называют знакомые характерные признаки весны (Солнце светит ярче, прилетают с юга птицы, на ветках деревьев и кустарниках набухают почки, зеленеет травка, просыпаются после зимней спячки звери в лесу) Дети рассматривают на экране появляющиеся картинки, желающие берут указку в виде веточки, к каждому слайду дают краткий рассказ, описывая увиденные изображения и давая названия.
Дети вместе с весной, тучкой и солнышком проговаривают стихотворение и выполняют движения.
Дети слушают краткий рассказ весны и объясняют что не правильно в рассказе.
Из предложенных цепочек слов, дети выбирают лишние слова.
Дети сверху прикладывают другой лист, прижимают рукой, аккуратно поднимают верхний лист и рассматривают изображение, фантазируют и дорисовывают недостающие детали. Ответы детей: (облака, солнце, трава, кроны деревьев, река, одуванчик и т. д.) Во время работы детей играет спокойная музыка.
В микрофон высказывают свое мнение. |
Дети проявляют интерес и желание исполнять народный хоровод и петь народную песню. Создается эмоциональный настрой детей на совместную деятельность. Развивают слуховое восприятие и эмоционально откликаются на сюрпризный момент.
Дети эмоционально откликаются и соглашаются на условия игры.
Закрепляют выученные стихи, развивая память и отрабатывая выразительное чтение. Сформировано умение соотносить определение с понятием.
Закрепляют характерные признаки весны.
Развивают связную речь, умение составлять рассказ-описание и выделять тему рассказа. Формируется активный словарь по теме. (Звучат новые слова: проталины, первоцветы, капель, ледоход.)
Дети двигаются, отдыхают и снимают мышечное напряжение.
Развивают умение выявлять логическую ошибку в кратком рассказе. Демонстрируют внимание и знание значений слов по теме.
Развивают воображение и умения дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Упражняются в подведении итогов НОД и выражении своего настроения. |
Итоговое мероприятие: Презентация выставки детских рисунков: «Весна пришла к нам молодая».
Читайте также |
---|
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...