Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке
«Путешествие в Африку»
в старшей группе

 

Программное содержание:
• Продолжить освоение техники лепки. Создавать образ крупного животного (слон) на основе исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа.
• Развивать способности к формообразованию.
• Воспитывать интерес к познанию природы.
Оборудование и материалы. Пластилин или глина; стеки; клеёнки, мелкие красивые пуговицы. Композиционная основа "Африка"
Изображение слона, валик (цилиндр) для демонстрации детям способа лепки, технологические карты лепки слона.


Ход занятия.

Дети встают полукругом к гостям лицом.
Воспитатель. Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.
За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:

Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

Воспитатель. Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Дети: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Воспитатель. Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка
Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!

Воспитатель. Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Ой, дети, посмотрите, кто – то там гуляет.
Дети. Мамонтенок.
Воспитатель. Правильно, кажется он поет песню про маму(звучит песенка мамонтенка из мультфильма).Дети ,помните мультфильм про мамонтенка.
Дети. Да.
Воспитатель. А кто стал его мамой в мультфильме?
Дети. Слониха.
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем мамонтенку. Каждый из вас может слепить ему маму-слониху. Давайте вместе с вами подумаем, как можно слепить слона?
После ответов детей показывает и рассказывает: У слона толстое туловище, а ноги крепкие и короткие. Для лепки этого животного понадобится много пластилина. Возьмём большой комок пластилина, раскатаем в удлинённый, довольно широкий валик (цилиндр), с обеих сторон надрежем стекой и загнём вниз, чтобы получились две пары ног. Отдельно слепим голову и постараемся передать особенности конкретного животного. У слона голова округлая (скатывание шарика), есть длинный хобот (оттягивание от головы) и огромные уши (расплющивание и прикрепление к голове). А глаза мы сделаем из красивых пуговиц. Давайте слепим слонов и поставим рядом с мамонтенком.
Пальчиковая гимнастика.

Слон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.
Дети лепят животных и размещают фигурки вылепленных животных на заранее подготовленной композиционной основе где уже размещены пальмы с обезьянками и мамонтенок.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Теперь мамонтенок ничего не боится, ведь рядом с ним так много слоних, что каждая может стать ему мамой.(Звучит песенка мамонтенка из мультфильма.)
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад, где мы расскажем всем детям о том, как помогли мамонтенку обрести маму. Чтобы вернуться, нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка
Волшебная страна
Но надо возвращаться,
Мама ждет меня.

Анализ работ. Беседа воспитателя о форме и пропорциях слонов.
После занятия. В самостоятельной художественной деятельности дети могут лепить других обитателей острова по своему желанию; а также рисуют разных зверей и вырезают их силуэты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества…

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества «Солдат на страже порядка» Представляю вашему вниманию поделку «Солдат на страже...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»