Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко»
Для детей подготовительной группы
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кроме того, перед тем как приступить непосредственно к аппликации, с ребятами проводится беседа с использованием игровых приемов, что побуждает к познавательной и творческой деятельности, развивает мышление и речь детей.
Данные приемы заинтересовывают ребят, развивают фантазию, воображение детей.
Цели: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.
Развивающая среда: игрушка – солнышко; шаблоны – медальки; трафареты - круги цветная бумага; горох.
Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.
Содержание:
1. Ребята сидят на стульчиках поставленных по кругу. Воспитатель приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
И зовут его все ...
Воспитатель предлагает ребятам поздороваться с солнышком: передавать игрушку-солнышко по кругу и перечислять слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее). Поздоровавшись с солнышком воспитатель говорит детям, что сегодня они сами смастерят себе солнышки, но их «солнышки» будут в виде медалек, будут их согревать и поднимать им настроение.
2. Ребята садятся за столы и приступают к изготовлению медальки – солнышка.
Этапы работы:
- обвести по трафарету круг на желтой бумаге и вырезать его;
- приклеить круг к заранее подготовленному шаблону медали (круг меньшего размера с тесьмой);
- прорезать края «солнышка» до картонной основы медали;
- загнуть «зубчики» солнышка к центру;
- вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку;
- вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его;
- приклеить горошинку – носик.
5. Похвалить ребят за созданные работы. Предложить одеть сделанные медальки и сфотографироваться на память.
Читайте также |
---|
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...