НОД с детьми старшей группы по образовательной области коммуникация
Тема: «Плутовка лиса»

 

Цель:

- Развивать умение детей пользоваться мнемотаблицами.

Задачи:

- Упражнять детей в умении пересказывать содержание сказок.

- Привлекать внимание детей к чёткости и выразительности произнесения фраз.

- Развивать умение подбирать по смыслу определения.

- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.

- Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа:

Составление мнемотаблиц по различным сказкам; гимнастика по схеме, игры «Угадай на ощупь», «Самый- умный».

Материал: разнообразные игрушки, корзина, тактильная дощечка, мнемотоблицы по сказкам «Теремок», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», схемы движений, таблица «Лиса», карточки – отгадки на каждого ребёнка, письмо, костюм лисы.

Методические приёмы:

  1. Игровой момент «Неизвестный гость».
  2. Мотивационный момент «Угадай гостя».
  3. Игра подсказка «Тактильная загадка».
  4. Работа с мнемотоблицами «Сказки – подсказки».
  5. Пересказ детьми сказок.
  6. Физминутка «По схемам движений».
  7. Работа по таблице «Лиса».
  8. Сюрпризный момент «Появление лисы».
  9. Игра с карточками «Найди отгадку».
  10. Анализ по вопросам.

 

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в групповую комнату. По комнате разбросаны игрушки, а посередине ковра лежит большое письмо.

Воспитатель: Дети кто - то был у нас в гостях и устроил такой беспорядок. Давайте соберём все эти игрушки.

Дети складывают игрушки в коробку, а воспитатель обращает внимание на письмо, приглашает всех сесть.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я поиграла, позабавилась. Только вот, убираться мне было лень. Вам интересно, кто же я! Угадайте! Я оставлю подсказку в играх и сказках.

Воспитатель: Ребята, вы хотели узнать, кто приходил к нам в гости?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А вот и первая подсказка.

Взрослый достаёт из письма мнемодорожку «Тактильная дощечка».

Воспитатель: мы сейчас закроем с вами глаза и на ощупь попробуем угадать нашего гостя.

Дети ощупывают дощечку с мехом, треугольниками в два ряда «Зубы», острой мордочкой. Описывают свои ощущения.

Воспитатель: Ну что, ребята, угадали нашего гостя.

Дети высказывают предложения.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а чтобы узнать угадали ли вы название нашего гостя. А для этого, давайте посмотрим следующую подсказку.

Достаём мнемотоблицы со сказками «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Воспитатель: А вот и сказки подсказки, только картинки необычные. Что это ребята?

Дети: Схемы – подсказки

Воспитатель: А зачем они нужны.

Дети: Чтобы можно было легко рассказывать сказку.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти схемы и по ним легко угадаем, что это за сказки.

Дети по изображениям-схемам главных героев угадывают сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте, мы эти сказки расскажем.

Взрослый просит 3-4 детей пересказать сказки «Лиса и волк», «Заюшкина избушка» и сказку «Теремок» по кругу, с помощью таблиц.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали сказки? Кто встречался в этих сказках чаще всего, кто же к нам приходил в гости?

Дети снова высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнём, пусть поработают наши ручки и ножки.

Физминутка по схемам движений.

Играет музыка, дети гуляют по ковру, как только музыка останавливается, воспитатель показывает карточку, и все выполняют, то движение, которое там изображено.

Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, а в нашем конверте лежит ещё одна подсказка.

(Раздаёт каждому ребёнку мнемотаблицы «Лиса».)

Воспитатель: Посмотрите, на эту таблицу внимательно. Как вы думаете, о ком здесь идёт речь?      

Дети: Это лиса

Воспитатель: Расскажите, мне об этом животном, по этой таблице.

Разно-уровневые задания (мнемотаблицы с разными схемами), опрашиваются все дети.

Воспитатель: Ребята, а вы помните о том, что лиса очень умная и хитрая. И она, наверное, ни куда не уходила, а просто спряталась. Давайте ее позовем!

Воспитатель и дети: «Лиса выходи!»

Выбегает девочка в костюме лисички.

Лиса: Простите меня, дети, за то, что я разбросала ваши игрушки. Я больше так, не буду!

Воспитатель: Простим ее ребята?

Дети: Да, простим.

Лиса: А я приготовила для вас еще одну интересную игру- загадку (раздает карточки).

Проводится игра: «Найди отгадку!»

Воспитатель: Я буду читать загадки про моих друзей - лесных жителей, а вы будите показывать отгадку с помощью карточек. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А тебе лиса понравилось играть с детьми?

Лиса: Да, понравилось!

Воспитатель: А вам, дети, понравилась наша гостья?

- Как вы угадали, что это лиса?

- Какие задания лисы вы выполняли?

- Что было сложнее всего?

Лиса: А сейчас мне пора прощаться. До свидания дети.

Дети: До свидания лиса.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста