Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»

 

Программные задачи:

•  Закрепить умение пользоваться планом.

•  Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

•  Познакомить с различными видами термометров и способами измерения температуры.

•  Закрепить знание предметов круглой и прямоугольной формы.

•  Закрепить количественный и порядковый счет.

•  Закрепить представления последовательности дней недели и месяцев.

•  Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

•  Развивать ловкость и быстроту у детей.

•  Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал:

План группы; фланелеграф, набор картинок; тазы с водой, снегом, термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела, модель градусника; картинки с предметами прямоугольной и круглой формы.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Волшебная страна Математики, в которую мы сейчас отправимся, не любит беспорядка и неточности. Поэтому вы должны быть внимательными и сообразительными.

Путешествовать мы будем с вами по нашей группе. Посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что это? (план группы). Да это план, на нем указаны те места (ИЗО, игровой уголок, центр речевого развития, библиотека, центр математики, природный уголок), где находятся задания, которые вы должны найти и выполнить.

Дети по плану находят первую остановку «Сказочный лес»

1.  (Дети встают возле фланелеграфа, на котором находятся разные картинки, в разных количествах и по-разному расположенных.)

Воспитатель. Замечательная картина открылась нашему взору. А вы заметили:

-  Что находится справа от дерева?

- Что или кто находится слева от дерева?

-  Каких объектов по 3?

-  Кого больше детей или облаков? Что можно сделать, чтобы сравнять количество детей и облаков?

-  Каких предметов по 1?

- Какие предметы находятся под деревом?

-  Кого больше птиц или зайцев?

Молодцы, справились.

Воспитатель: Ребята, жителей волшебной страны математики интересует, знаете ли вы:

• Сколько месяцев в году? Назови.

• Продолжи 10, 9,.. (8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1).

• Сколько дней в неделе? Назови.

• Посчитай по порядку (первый, второй, третий, четвертый …).

• Продолжи 2, 4....(6, 8, 10, 12…).

• Прочитай и реши пример: 2+3=5.

• Какие две цифры похожи друг на друга. (6 и 9.)

• Прочитай и реши пример: 10-5=5.

• Выбери партнера и составь задачу для него.

• Посчитай десятками до 100.

Воспитатель. А теперь отправляемся дальше в путь.

Дети по плану находят вторую остановку «Чудесная лаборатория»

2. Воспитатель. - Дети, а что делают в лаборатории?

Дети. Проводят опыты, что-то исследуют, изучают.

Воспитатель. Сейчас и мы с вами станем исследователями и будем проводить опыты.

• Знакомство с термометром (для воды). Воспитатель вместе с детьми рассматривает термометры. Обращает внимание детей на основные части: шкалу и столбик жидкости.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем этот столбик? Вы уверенны, что он будет двигаться? Хотите, попробуем вместе?

Какой воды нальем в тазик?

Дети. Горячей.

Воспитатель. Наливайте горячую воду, кладите в нее свои градусники. Посмотрите, что с красным столбиком.

Дети. Красный столбик поднимается вверх.

Воспитатель. А теперь в другой тазик налейте холодной воды. Если переложить градусник из тазика с горячей водой в тазик с холодной, что будет с термометром? Вверх или вниз будет двигаться красная жидкость? Ну, давайте проверим.

Дети. Красная жидкость двигается вниз.

Воспитатель. В каких ситуациях вы видели, что люди пользуются градусниками?

Дети. Измеряют температуру тела, когда болеют. Температуру воздуха на улице. Температуру воды в аквариуме...

Воспитатель. А где на оси окажется точка, соответствующая этим ситуациям? Дети показывают температуру на оси градусника

Воспитатель объясняет детям, что точка 0 выбрана как точка замерзания воды.

Воспитатель. Дети, возьмите тазик со снегом и положите в него градусник. Посмотрите, к какой точке опустилась красная жидкость.

Дети. К нулевой отметке.

Воспитатель. В этой точке (0) как бы условно заканчивается тепло и начинается холод.

Все значение термометра, которые опускаются ниже нулевой отметки, считаются отрицательными.

Сейчас у нас зима, температура на улице отрицательная, там холодна, мороз.

Чтобы нам согреться предлагаю поиграть в игру «Мороз»

Физкультминутка

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем

И на горочку пойдем.

Сядем в саночки, самокаточки.

• Воспитатель. Дети, у нас еще стоит тазик с песком, давайте проверим температуру песка.

• Кому измерить температуру тела?

• Где у нас в группе висит термометр, давайте проверим его показания.

(Воспитатель вместе с детьми проводит измерения температуры.)

Воспитатель. А теперь нам пора снова в путь. Впереди нас ждет новое приключение.

Дети по плану находят третью остановку «Спортивную».

3. Игра «Кто быстрее?»

1-я команда выбирает карточки с предметами, похожими на круг, а 2-я - с предметами, похожими на прямоугольник.

На карточках 1-й команды изображены различные предметы, среди которых солнце, тарелка; на карточках 2-й - предметы, среди которых книга, шкаф.

Дети разбиваются на две команды, на противоположной стороне группы стоят столы с карточками. Дети по команде воспитателя бегут к столу, берут по одной карточке и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та команда, кто быстрее и правильно выполнил задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

А теперь скажите, что больше всего понравилось вам в нашем путешествии.

(Ответы детей.) Воспитатель. Дети, вы были сегодня очень внимательными и сообразительными. Я для вас приготовила сюрприз, вот вам новая игра.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...