«Дом, в котором мы живем»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитание ценностного отношения к предметному миру как результату человеческого труда. Помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.
Познавательное развитие.
Развитие сенсомоторной памяти, умения сопоставлять план с пространством групповой комнаты. Формирование умения сравнивать предметы по заданным свойствам (цвет, форма, величина); понимать схематическое изображение позы человека.
Речевое развитие.
Обогащение активного словаря посредством установления отношений «равно» (поровну, столько, сколько…), больше, меньше между двумя группами предметов;
Методы и приемы:
- практические – игра, упражнение, изготовление макетов;
- наглядные – рассматривание, показ способов действий;
- словесные – вопросы, объяснение, пояснение, рассказы детей;
Материалы и оборудование:
макет групповой комнаты, набор палочек Кюизенера для каждого ребенка к игре «Выложи по образцу» (З.Михайлова «Математика от 3 до 7» стр.77-79), карточки к игре «Замри» (Л.Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» стр.35-36), карточки-дома, блоки Дьенеша к игре «Засели домики» (Е.Носова «Логика и математика для дошкольников» стр.32-33), цветная бумага, картон, клей – карандаш, пластилин, доски для лепки, стеки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижная игра, игровые упражнения |
Игровая |
Игра с правилами |
Продуктивная |
Изготовление макетов мебели |
Познавательно-исследовательская |
Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная |
Вопросы, речевые ситуации, беседа |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Вносит макет групповой комнаты (основа, немного мебели), задает вопросы. |
Подходят, рассматривают, отвечают на вопросы. |
Формируется умение сопоставлять план с пространством групповой комнаты. Помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. |
2 |
Просит изготовить мебель и предметы для дома из цветных палочек. Задает вопросы о количестве палочек одного цвета, о сравнении палочек по величине. |
Выбирают карточку-схему, подходят к столам, где заранее разложены наборы цветных палочек. Делают: стол, стул, кресло, ковер. |
Формируется умение в установлении отношений: равно, больше, меньше; в сравнении предметов по величине. |
3 |
Предлагает поиграть в игру «Замри» с опорой на карточки. |
Играют в соответствии с правилами. |
Формируется умение понимать схемы изображения позы человека. Развитие сенсомоторной памяти. |
4 |
Показывает карточки с домами, где будут жить геометрические фигуры. |
Выбирают дома и расселяют блоки Дьенеша по квартирам. |
Формируется умение сравнивать предметы по заданным свойствам. |
5 |
Предлагает пополнить макет групповой комнаты мебелью, предметами быта, задает вопросы. |
Выбирают по желанию материал, проговаривают, что будут делать, с какой целью. Выполняют задуманное. |
Воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда. |
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...
Дидактическое пособие «Веселая ферма»
Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...