«Дом, в котором мы живем»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

 

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитание ценностного отношения к предметному миру как результату человеческого труда. Помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

Познавательное развитие.

Развитие сенсомоторной памяти, умения сопоставлять план с пространством групповой комнаты. Формирование умения сравнивать предметы по заданным свойствам (цвет, форма, величина); понимать схематическое изображение позы человека.

Речевое развитие.

Обогащение активного словаря посредством установления отношений «равно» (поровну, столько, сколько…), больше, меньше между двумя группами предметов;

Методы и приемы:

- практические – игра, упражнение, изготовление макетов;

- наглядные – рассматривание, показ способов действий;

- словесные – вопросы, объяснение, пояснение, рассказы детей;

Материалы и оборудование:

макет групповой комнаты, набор палочек Кюизенера для каждого ребенка к игре «Выложи по образцу» (З.Михайлова «Математика от 3 до 7» стр.77-79), карточки к игре «Замри» (Л.Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» стр.35-36), карточки-дома, блоки Дьенеша к игре «Засели домики» (Е.Носова «Логика и математика для дошкольников» стр.32-33), цветная бумага, картон, клей – карандаш, пластилин, доски для лепки, стеки.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, игровые упражнения

Игровая

Игра с правилами

Продуктивная

Изготовление макетов мебели

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Вопросы, речевые ситуации, беседа

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Вносит макет групповой комнаты (основа, немного мебели), задает вопросы.

Подходят, рассматривают, отвечают на вопросы.

Формируется умение сопоставлять план с пространством групповой комнаты. Помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

2

Просит изготовить мебель и предметы для дома из цветных палочек. Задает вопросы о количестве палочек одного цвета, о сравнении палочек по величине.

Выбирают карточку-схему, подходят к столам, где заранее разложены наборы цветных палочек. Делают: стол, стул, кресло, ковер.

Формируется умение в установлении отношений: равно, больше, меньше; в сравнении предметов по величине.

3

Предлагает поиграть в игру «Замри» с опорой на карточки.

Играют в соответствии с правилами.

Формируется умение понимать схемы изображения позы человека. Развитие сенсомоторной памяти.

4

Показывает карточки с домами, где будут жить геометрические фигуры.

Выбирают дома и расселяют блоки Дьенеша по квартирам.

Формируется умение сравнивать предметы по заданным свойствам.

5

Предлагает пополнить макет групповой комнаты мебелью, предметами быта, задает вопросы.

Выбирают по желанию материал, проговаривают, что будут делать, с какой целью. Выполняют задуманное.

Воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»