Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Золотая осень»

 

Цель:

  • развивать умение составлять декоративные композиции из природного материала на листе бумаги;
  • развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги, соответствующего пропорциям изображаемых предметов;
  • формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Задачи:

  • закреплять умение работать с ножницам, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги;
  • работать с природными материалами, развивать чувство цвета, композиции;
  • Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Материалы:

  • фоновая бумага А4;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • природный материал: сухие листья.

 

Ход работы

1. Приглашаю детей на занятие. Беседую с детьми о временах года, вспоминаем признаки осени (изменение в природе, небо темнее и ниже, опадают листья). Пояснение понятия "листопад, как природного явления", изменение в жизнедеятельности животных и насекомых, деятельность людей осенью.

2. Чтение стихотворения А.А.Пушкина "Уж небо осенью дышало...", загадывание загадок:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

 

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.

Физкультминутка «Листья опадают».

Объясняю ход работы.

Показываю готовый образец.

На столе лежит цветная фоновая бумага и цветная бумага разных цветов, из которой дети вырезают стволы, напоминаю правила работы с ножницами и показываю технику вырезания ствола. Затем приклеивают их на фоновую бумагу, дети напоминают как наклеиваем (клей намазываем на белую сторону, наклеиваем на бумагу и примакиваем тряпочкой). Далее дети берут сухие листья деревьев. Показываю технику выполнения. Рвут на мелкие кусочки. Напоминаю о необходимости аккуратно работать, листья хрупкие. Далее намазывают клеем поверхность фоновой бумаги вокруг ствола и веток ранее приклеенного дерева, приклеивают листья (крону деревьев). После объяснения дети начинают самостоятельно выполнять работу.

3. В конце занятия вместе с детьми раскладываем работы на столе, рассматриваем, выделяем недостатки и особенности своей и работы и работ других детей. Выделяем самую лучшую работу. Хвалю детей за внимательность при выполнении работы. Размещаем работы на стенде в раздевалке.

4. Вывод.

В ходе работы дети научились отражать впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Проявили умение в создании разнообразных деревьев, используя разнообразные цвета, закрепили умение передавать форму кроны деревьев.

 

занятие

занятие



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...