Конспект интегрированного занятия по познавательной и речевой деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»

 

Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература, коммуникация.

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи психолого - педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект:

- Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях.

- Закрепить сосчитывание, воспроизведение количества предметов по образцу.

- Закрепить умение сравнивать предметы по длине.

- Закреплять умение ориентироваться по плану, использовать план для решения задач на ориентировку в конкретных условиях.

- Развивающие:

- Активизировать словарь детей по данной теме.

(Корж, волшебница.)

- Развивать внимание, речь детей.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать умение коллективно выполнять задания воспитателя.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, активность.

Способ организации: активно - деятельностной.

Вид детской деятельности: познавательно-речевой, продуктивный.

Демонстрационный материал: Книга, фланелеграф, листочки от книги, карта, настольный театр «Репка», кубики с изображением героев сказки «Теремок» и цифрами, яблоня с яблоками (фланелеграф), изображение трех медведей (фланелеграф), три домика («Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди»), «торт» из «коржей» разной длинны, изображение фруктов (пять яблок, четыре груши, две сливы).

Раздаточный материал: листы бумаги, «коржи» разной длинны, изображение фруктов (яблок, груш, слив).

Литературный ряд: загадки, отрывки из сказок.

Предварительная работа:

  • Чтение и рассказывание русских народных сказок.
  • Обучение счета в пределах пяти, знакомство с величиной предметов, знакомство с планом, с целью ориентировки.
  • Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки?», «Кто за кем?», «Куда спрятался?»
  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Баба-яга».

Организация пространства: Группа оформлена как лесная тропа. Условно 7 зон: 1-организационная, 2-настольный театр «теремок», 3- изображение яблони на фланелеграфе, 4- кубики с изображением героев сказки «Репка», 5-изображение трех медведей с корзинками,6- изображение трех домиков из сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» и «Гуси Лебеди», 7- учебная зона, на столах приготовлены инструменты для продуктивной деятельности.

 

Предполагаемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

 

Любознательный, активный.

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать.

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Эмоционально-отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопереживет персонажам сказок, историй, рассказов.

Постоянно учитывает в деятельности и общении эмоции других людей, понимает важность эмпатии, инициирует их поддержку, помощь.

Овладевший средствами общения и способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Принимает участие в групповой беседе.

Доброжелателен, неконфликтен; умеет самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, используя конструктивные способы и прибегая к помощи взрослых только в исключительных случаях; умеет договариваться.

Способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные правила поведения

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, правила вежливости и правильного взаимодействие с растениями и животными.

Умеет действовать совместно в физических упражнениях и согласовывать движения.

Способный решать поставленные задачи

Стремиться самостоятельно выполнять элементарные поручения; использует в продуктивной деятельности имеющиеся предметы. Умеет делать простейшие обобщения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций и чтению книг.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Считает в пределах 10; сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); может участвовать в беседе.

 

Карта занятия:

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методическое обоснование

1. организационный 2 - 3мин.

Воспитатель - Сказочница из волшебной Страны Сказок, пришла, чтобы попросить о помощи. Злая Баба-Яга украла книгу сказок. Она порвала ее, и странички по лесу темному разбросала.

Встают в круг, берутся за руки, произносят волшебные слова.

Мотивация - Баба-Яга украла книгу сказок, порвала ее, и странички по лесу разбросала.

Эмоциональный отклик на просьбу.

2. основная часть 12 мин.

Достает карту, прикрепляет на фланелеграф. Дети по карте определяют направление, идут по дорожке. Встречается сказочный домик. Задает вопросы, находит страницу книги, определяет направление движения по карте, на пути болото. Задает задание на изображениях яблок - закончить предложение.

Дети по карте определяют направление, идут по дорожке.

Отгадывают загадки. Дети определяют направление по карте, прыгают через кочки с цифрами.

Дети отвечают на вопросы и заканчивают предложения.

Использование художественного слова; рассматривание картины;

обращение к опыту детей;

создание и разрешение проблемных ситуаций.

3. продуктивная 6 мин.

Показывает карту, помогает определить направление движения, дает задание собрать кубики, задает вопросы. Помогает распределить грибы по корзинкам.

Находит листочки книги.

Отвечают на вопросы, определяют направление по карте, собирают кубики, помогают медведям и собирают грибы.

Строят торт для Бабы Яги, определяют в каком домике она живет.

Выполнение заданий, порядковый счет, определение размера, уточнение длинны коржей: длинный, короче, еще короче и самый короткий.

4. Итоговая 3-4мин.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение всех заданий.

«Возвращаются в детский сад», отвечают на вопросы.

Итоговые вопросы.

Похвала.

 

Здравствуйте ребята, я Сказочница из волшебной Страны Сказок. Я пришла к вам, чтобы попросить о помощи. Злая Баба-Яга украла у меня книгу сказок. Она порвала ее, и странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Поможете?

Тогда мы с вами отправляемся в волшебный лес. Только как нам лес этот сказочный найти? Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Для того чтобы найти странички волшебной книги нам нужна карта. (Достаю карту, прикрепляю на фланелеграф.) Давайте посмотрим, в каком направлении, по какой дорожке нам идти в этом нам покажет стрелка. Куда нас зовет стрелка? Направо, налево или прямо? (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке.)

Первый стол.

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Сейчас мы узнаем, кто в нем живет? Для этого нам надо отгадать загадки:

1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

2. Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

3. Серый, зубастый

По угодьям рыщет,

Кого-то съесть ищет. (Волк.)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

А как вы думаете, в каких сказках живут эти звери? (Дети называют сказки: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка».)

Молодцы ребята, вы все правильно ответили! Посмотрите, здесь, что-то еще лежит! Да это странички из моей волшебной книги! Ребята, для того чтобы идти дальше нам опять надо посмотреть куда нас поведет стрелка на карте? Налево, направо или прямо? (дети определяют направление по карте). Ой, что это перед нами? Это проделки Бабы Яги, на нашем пути появилось болото. Но мы с вами смелые и ловкие. Мы сможем перебраться через болото? Будем прыгать с кочки на кочку. (На пути кочки с цифрами до пяти).

Второй стол.

(Изображение яблоньки на фланелеграфе, на яблоках задания.)

Ребята, посмотрите, здесь растет яблонька, какие спелые яблочки растут на ней. Давайте посмотрим, нет ли здесь страничек из волшебной книги. (Снимаю яблоко и читаю задание.)

Нам надо закончить предложение:

  1. «Прыг с окошка на дорожку…»
  2. «Тянут-потянут…»
  3. «Как выскочу, как выпрыгну…»
  4. «Сяду на пенек…».

Молодцы, вы все правильно ответили, вот они странички из книги. (Достаю из-за яблони).

Двигаться дальше нам опять поможет карта. (Дети определяют направление по карте, видят рассыпанные кубики с изображением героев сказки «Репка».)

Опять проделки Бабы Яги, она рассыпала все кубики. Но мы быстро соберем их и посмотрим, нет ли среди кубиков страничек волшебной книги. (Дети собирают кубики). Ребята, какая это сказка? (Ответы детей.) Правильно, а теперь давайте посчитаем героев этой сказки (порядковый счет). Молодцы, а вот и странички книги (достаю страницы).

Продолжим наш путь, обратимся к карте. (Дети определяют направление по карте.)

Третий стол

Герои, какой сказки нас встречают? Как их зовут? (изображение трех медведей с корзинками). Чтобы найти последние страницы книги, нам надо помочь медведям правильно собрать грибы. Какого размера грибы мы положим в корзинку Михайло Иваныча? Настасьи Петровны? Мишутки? (большие, средние, маленькие). Молодцы ребята, вы все правильно выполнили. А вот и листочки из волшебной книги. (Достаю листочки, рассматриваю) Какие мы с вами молодцы, мы всю книгу собрали. Теперь я снова могу рассказывать детям разные волшебные сказки.

Четвертый стол.

Ребята, слышите, кто-то стучит? Может быть, это Баба Яга злится? Давайте попробуем сделать её добрее? Для этого нам надо сделать зарядку.

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Молодцы! Давайте Бабе Яге подарим вкусный торт? А сделаем мы его из коржей разной длины, и украсим ягодами и фруктами. (Уточнение длинны коржей: длинный, короче, еще короче и самый короткий). А вот и домик Бабы Яги. Только он тут не один, у каком же домике живет Баба Яга? (изображение трех домиков из сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» и «Гуси Лебеди»). Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились!

- Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шли, мы шли

В детский сад, пришли. (Дети присаживаются на стульчики.)

Итог образовательной деятельности:

- Кто просил у нас помощь?(Ответ детей.)

- Где мы сегодня были?(Ответ детей.)

- Кому мы помогли?(Ответ детей.)

- Какие мы сказки вспомнили? (Ответ детей.)

 

Список используемой литературы:

- В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников.

- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

- Занятия по развитию речи в детском саду «Под редакцией О.С.Ушакова».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Читайте также

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...