«Царевна Несмеяна»
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе

 

Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть).

Задачи:

- Укреплять дружеские отношения в группе;

- Учить употреблять в речи уменьшительно ласкательные слова;

- Развивать мимику и движения;

- Учить предавать в рисунке эмоциональное состояние радость.

 

Ход

Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».

Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня злой Кощей Бессмертный заколдовал нашу Царевну (взрослый) и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступим (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Первое задание такое:

Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).

Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?

Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание:

«Конкурс хвастунов»

А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше всех похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Вставайте скорее в круг. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

После игры Царевна называет самого хвастливого ребенка.

Воспитатель: Пришло время поиграть.

Игра «Солнце, дождь, ветер»

На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» - улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» - дети обхватывают себя руками. «Ветер» - качаются из стороны в сторону.

Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: А теперь пришло время следующего задания. Представьте, есть магазин красивых и добрых слов. Нам с вами необходимо сказать эти слова Царевне.

Дети по очереди называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.

Воспитатель: Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.

Воспитатель: Теперь мы с вами немного пофантазируем. Игра«Фантазии».

Я пред­лагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Внезапно на нас напали инопланетяне и …..

Мы попали на необитаемый остров и …..

Нам подарили много шоколада ….

Что случилось с Лунтиком?…

Воспитатель: Молодцы! А сейчас приглашаем Принцессу, поиграть с нами в игру «Обезьянки». Один будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а вы будете повторять её гримасы как можно точнее.

Воспитатель: Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит, мы смогли расколдовать Принцессу, молодцы.

(Воспитатель достает коробку и листы бумаги).

Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (открывает). Посмотрите, здесь гуашевые краски. А что мы будем рисовать? А вот и письмо написано: Ребята, я очень долго нахожусь в одиночестве и мне очень грустно, нарисуйте мне, пожалуйста, веселых человечков, что бы мне не было одиноко и грустно. Кощей Бессмертный. Поможем Кощею, нарисуем веселых человечков?

Дети. Да.

Дети рисуют, затем вместе с воспитателем укладывают рисунки в коробку и отправляют Кощею.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»