Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Тема: «В гостях у хозяюшки»

 

Программное содержание: познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, сказками.

Материал: печь, ухват, ковш, самовар, кочерга, коромысло, яйцо с иголкой.

Сундук с игрушками: заяц, корова, рисунки: жар – птица, мышь.


Ход занятия

Проходите ребята:

- Скажите, как называется страна в которой мы живем?

(Россия.)

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по старой России. Ее называли Русь.

Руси, деревянная, края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляли жилища родные

И русские песни поют.

- А почему Русь называют деревянной? (потому, что все делали из дерева).

- Правильно давным – давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Домашняя утварь тоже была из дерева.

- Люди, которые жили в этих домах, называли себя хозяевами. Вот и сегодня я буду хозяйкой в нашей избе и приглашу вас к себе в избу. (Одеваю платок и говорю.)

- «Хозяйка в дому, что оладушек в меду». Она прибирает, она подает и в дом приглашает. Проходите, гости дорогие, (приглашаю детей сесть). Рассаживайтесь поудобнее. Будем сегодня друг друга потешать, загадки загадывать, сказки да пословицы, поговорки вспоминать. А вы знаете загадки об избе?

  • Стоит копна, вся в дырках, на копне гора, из горы дым идет (изба).
  • Дарья да Марья стоят, друг на друга глядят.
  • Стоит бычища, проклеваны бочища.

- Молодцы. Люди говорили: «Дом - это наша крепость». Дом защищает нас от холода, дождя, жары и плохих людей. А вы знаете поговорки о доме?

  • Домом жить – не лукошко шить.
  • Домом жить – не развеся уши ходить.
  • Дом вести – не лапти плести.
  • Наша изба ровно тепла.

- У меня в избе много разных предметов, помогающих мне в хозяйстве. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знаете ли вы загадки?». Загадки нужно загадывать о предметах, которые помогают мне в хозяйстве. Становитесь в круг: «Солнце разгорается, игра начинается». Считалочкой мы выберем кто начнет первым.

«Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен

Тот загадку скажет нам».

1. Мать толста, дочь красна,

Сын сокол под небеса ушел. (Печь.)

2. Черный конь – скачет в огонь. (Кочерга.)

3. Брюшко, четыре ушка. (Подушка.)

4. Четыре братца – под одним шатром стоят. (Стол.)

5. Сверху дына, снизу дыра, посредине огонь да вода. (Самовар.)

6. Рыба в море – хвост на заборе. (Ковш.)

7. Не бык, а бодается

Не ест, а еду хватает

Что схватит, отдает

Сам в угол идет. (Ухват.)

8. Толстый, пузатый

Стоит на столе и пыхтит. (Самовар.)

9. Ни свет, ни зоря

Пошел согнувшись со двора. (Коромысло.)

- Молодцы, много загадок знаете! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Давным – давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку

Он головой крутил – вертел

И танцевал в присядку

Плечами уши доставал

И сильно прогибался

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался.

- Ребята, вы любите сказки?

(Да.)

- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны сказки?

(Для развлечения, чтобы учить людей: доброте, уму – разуму.)

- Правильно. Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен отвечать за свои поступки. И только доброта и любовь сделает нашу жизнь счастливой. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А вы много знаете русских народных сказок?

(Дети перечисляют русские народные сказки.)

- У меня есть сундучок, а в нем лежат герои сказок. Они потерялись, их нужно отправить домой в сказку.

Показываю игрушку, дети называют сказку. При показе героя сказки «Заяц – хваста», «Круглый, мохнатый и масленый» прошу детей рассказать о чем сказка.

- Ребята. А как можно охарактеризовать Иван – царевича, какой он?

(Сильный, ловкий, добрый, смышленый, храбрый.)

- Ребята, а как можно сказать слово храбрый (смелый).

  • Смелость города берет
  • Смелый в бою не дрогнет
  • Смелому победа идет в руки

- Молодцы, много знаете сказок, пословиц и поговорок. Хозяйку вы потешили, молодцы. Так чему же нас учат сказки, пословицы и поговорки? (Ответы детей.)

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

- А сейчас гости дорогие примите от меня угощение (хозяйка раздает детям угощение).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Читайте также

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...