Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) на тему
«Осенний лес»
(техника пластилинография) в средней группе
Программное содержание:
1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.
2. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:
- умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;
- раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;
- надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;
- размазывать пластилиновые шарики по картону.
3. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок. рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень», рассматривание на прогулке осенних листьев.
Оборудование демонстрационное: картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, лист ватмана (нарисована поляна), на котором дети разместят свои работы.
Раздаточный материал: картон цветной, картонные силуэты деревьев (основа для пластилинографии), пластилин, доски, салфетки.
Роль Лесовичка исполняет воспитатель.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем.
(Стихотворение сопровождается движениями.)
Листочки
Мы листики осенние
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
(Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Присели.)
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, в группу заходит Лесовичок.) К нам сегодня в гости пришёл Лесовичок.
(Лесовичок заходит, здоровается с детьми.)
Основная часть.
Лесовичок. Я пришёл к вам из сказочного леса. (Лесовичок с детьми подходит к картине с изображением осеннего леса И.И.Левитана «Осень золотая».)
Лесовичок. Посмотрите, каким красивым стал мой лес.
Что же произошло с лесом? (Ответы детей.)
А почему листочки стали разноцветными? (Ответы детей.)
Я сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья? (Осень.)
Какие вы молодцы! Отгадали мою загадку. Правильно, это Осень. Осень – волшебница, она раскрашивает все листья в яркие, красивые цвета.
А в какие цвета перекрашивает листочки Волшебница – Осень? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами, как и Осень превратимся в художников и раскрасим
наши деревья.
(Лесовичок совместно с воспитателем раздаёт детям заготовки деревьев.
Дети садятся на места для выполнения работы.)
Лесовичок. Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.
- Кладём пластилин только на дощечку.
- Работать с пластилином нужно осторожно, чтобы не испачкаться.
- После лепки руки вытираем салфеточкой.
Лесовичок. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наши деревьям разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.)
Лесовичок следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.
Лесовичок. Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья на поляне.
Дети совместно с воспитателем и Лесовичком наклеивают работы на ватман.
Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. Все вместе рассматривают работы.
А теперь давайте поиграем на нашей поляне.
Физкультминутка: «Листопад»
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу, руки вверху.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте.)
День осенний хмурится,
Листопад на улице.
(Руки на поясе – повороты влево вправо)
По дороге стелется
Жёлтая метелица.
(Плавно покачиваясь, опуская руки вниз присаживаются.)
А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу. (Лесовичок прощается и уходит.)
Заключительная часть.
Воспитатель. Вот и ушёл Лесовичок в свой сказочный лес, но мы будем его ждать в следующем году снова.
Используемая литература:
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...