Занятие – викторина с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Цели и задачи: закреплять знания о дорожных знаках; вспомнить запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения; развивать внимательность, память; формировать чувства взаимопомощи, сострадания другим; воспитывать желание помочь, когда это требуется.

Оборудования и материалы: игрушки Буратино, лисичка; разрезные дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, больница, осторожно крутой поворот, осторожно дети; два телефона; 4 дорожных знака чёрно – белые, фломастеры или цв. Карандаши; сундучок с угощениями; золотой ключик.

 

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков, а помощником нам будет Буратино, у него украли золотой ключик! Заодно мы с вами ему поможем отыскать ключик и побываем в этой удивительной стране! Давайте с ним поздороваемся! (Здравствуйте!) Хотите попасть в страну дорожных знаков? Ну тогда в путь!

- А, чтобы попасть в эту страну, нужно закрыть глазки, вокруг себя покружиться, и открываем глазки, заметили ребята, мы с вами попали в страну дорожных знаков!

- И первое задание в нашей стране: «Собери знаки дорожного движения, как они были».

(Дети делятся на две команды, каждой команде по три дорожных знака, каждый знак разрезан на 4 части: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, больница, осторожно крутой поворот, осторожно дети; какая первая команда соберёт все знаки правильно и их назовёт, та команда и победит.)

- Молодцы, ребята справились.

- Ой, посмотрите, Буратино нашёл письмо, а читать совсем не умеет, давайте ему поможем прочитать и выяснить, что же в этом письме?! Может в нём говорится, что-нибудь о ключике, который мы ищем?

- В этом письме предлагается игра: «Кто быстрее добежит до телефона?»

(В этой игре нужно поделится на две команды, по очереди каждый ребёнок из команды должен добежать до телефона, набрать 02 и рассказать что случилось, но нужно не просто сказать, что случилось, а говорить, как правильно, назвать свою фамилию, с какого адреса звоните, и что случилось и прибежать к своей команде передать эстафету другому ребёнку, какая первая команда справится с этим заданием, та команда и победит.)

-Молодцы ребята и с этим заданием, вы тоже справились!

- Отправляемся дальше в путь.

- Ой, посмотрите, кто это? (Лиса.) Правильно ребята-это лиса, посмотрите она плачет, потерялся у неё её хвостик, говорит, если мы ей не поможем отгадать загадки, то она нам не скажет где золотой ключик, ну, что ребята, поможем ей отгадать загадки? Давайте попробуем:

Здесь не катится автобус. 
Здесь трамваи не пройдут. 
Здесь спокойно пешеходы 
Вдоль по улице идут. 
Для машин и для трамвая 
Путь-дорога есть другая.
Ну, а если пешеходу 


Тротуар не по пути? 
Если можно пешеходу 
Мостовую перейти? 
Сразу ищет пешеход 
Знак дорожный …? 
("Переход".) 

 

Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича? 
(Знак «Въезд запрещен».) 

 

Я знаток дорожных правил, 
Я машину здесь поставил, 
На стоянку у ограды - 
Отдыхать ей тоже надо. 
(Место стоянки.) 

 

Вот, ребята, знак так знак! 
Дети в нем играют в салки, 
Называется он так: 
«Подожди! Перебегалки!». 
Опять неправильно я говорю? 
Ну тогда скажите, как пра­вильно. 
(Предупреждающий знак «Дети».) 

 

Красный круг, а в нем мой друг, 
Быстрый друг - велосипед. 
Знак гласит: здесь и вокруг 
На велосипеде проезда нет. 
(Предупреждающий знак «Езда на велосипе­дах запрещена».) 

- Молодцы ребята, справились, мы с этим заданием!

- Лисичка, мы отгадали загадки, помогли тебе…

- Посмотрите, ребята, а вот же её хвостик, под стульчиком;

- Вот мы тебе и хвостик твой нашли, (-Ой спасибо ребята, что нашли мой хвостик); давай теперь нам рассказывай, где золотой ключик Буратино?

- Ребята, лисичка говорит, что только видела, в какую сторону его унесли и что подсказку, где ключик мы найдём на полянке! Ну, что, пойдём искать дальше? Ну, тогда в путь.

(На поляне лежат 4 знака дорожного движения, но они чёрно- белые не раскрашенные.)

- Ребята, вот эта та самая полянка, про которую говорила лисичка, посмотрите на ней четыре дорожных знака, их нужно правильно раскрасить и назвать их тоже правильно! –А, вот рядом записка, в ней написано: Если, вы правильно всё сделаете, то и найдёте свой ключик!

- Ну, что давайте приступим к работе?

(Дети раскрашивают и называют правильно знаки.)

- Молодцы ребята! Справились мы и с этим заданием!

- Ну и где же нам искать золотой ключик? (Буратино плачет, что мы так и не нашли ключик.)

- Ребята, посмотрите, наш Буратино расстроился, что мы не можем отыскать его ключик, как нам быть? (Нужно подумать! - отвечают дети, один из детей замечает какие – то стрелочки на дорожках.)

- Правильно ребята, нам нужно двигаться по этим стрелочкам, интересно куда же они приведут?

(Около окна лежит сундучок с угощениями для ребят и рядом золотой ключик.)

- Дети, мы нашли с вами золотой ключик нашему Буратино! –Держи Ключик!

(Буратино всех благодарит ребят, говорит какие они все большие молодцы, со всеми заданиями справились, если бы не ребятки, он бы никогда не смог отыскать свой ключик. Угощает их сладостями из сундучка, дети благодарят Буратино за угощения. Буратино прощается, говорит, что очень торопится обрадовать своих родственников о том, что золотой ключик нашёлся. Дети тоже прощаются с ним.)

- Ребята, какие мы с вами молодцы! Понравилось вам путешествовать по стране дорожных знаков? (Да.)

- Но, нужно возвращаться нам обратно в детский садик! Закрываем глазки, кружимся вокруг себя, открываем глаза…Вот мы с вами опять оказались в детском садике!

- Ребята, кому мы помогали сегодня? (Буратино, Лисичке)

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Какие вы знаете запрещающие знаки?

- Разрешающие?

- Что вам больше всего понравилось в стране дорожных знаков?

- А кто самый внимательный, про что мы сегодня не упомянули ни разу? (Про светофор.)

- Правильно, вот сейчас я вам хочу рассказать небольшое напутствие – стихотворение на будущее, постарайтесь запомнить:

Много правил есть на свете –

Знают взрослые и дети:

Не ведем мы с этим спор,

Если светит светофор!

Дружит он со всеми нами –

И мигает нам глазами!

Знать сигналы все должны –

Ведь для всех они важны!

- Ребята какие огни у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный.)

- Молодцы, всё вы у меня знаете, а теперь угощайтесь сладостями, которыми нас угостил Буратино и можете идти играть!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...