Конспект интегрированного занятия
«Письмо от волшебника»

(средний дошкольный возраст)

 

Образовательные задачи:
  1. Закреплять представления о временах года и зиме.
  2. Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.
  3. Закреплять название зимней одежды, активизировать в речи прилагательные, (шарф – вязаный, тёплый, длинный, короткий, разноцветный, мягкий и т.д.).
  4. Закрепить количественный счет до 4.
  5. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок.
  6. Развивать умение передавать эмоциональные состояния людей, используя известные выразительные средства (мимику, жесты).
  7. Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя прямые и волнистые линии, точки, кружочки и другие знакомые элементы.
  8. Развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности.
Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать умение работать в коллективе.
  2. Формировать навыки позитивной коммуникации.
Материал:
  1. Воздушный шар;
  2. Корзинка с 4 кругами с наклеенными на них 1,2,3,4 снежинками;
  3. Круги с изображением 1варежки, 2 штанов, 3 шапок, 4 шарфов.
  4. 5 конвертов;
  5. Разрезная картинка с изображением волшебника;
  6. Письма-задания;
  7. Картинки времён года, примет зимы;
  8. Заготовки «шарфиков», мелки цветные, образцы узоров;
  9. Книга.
 
Ход занятия
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте разрезная картинка и письмо.) - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.(Дети собираю картинку, где изображён волшебник.)
- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.(Воспитатель читает письмо.)"Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы очень много знаете и много умеете, поэтому приготовил вам подарок. Но, чтобы его получить вы должны выполнить мои задания и ответить на вопросы. Вы готовы? Тогда удачи. Даю подсказку:Кружки лежат в лукошке,
А лукошко у окошка".(Дети находят корзину с кругами, на каждом круге снежинки от 1 до 4, и такие же круги с изображением зимней одежды (1варежка, 2 штанов, 3 шапок, 4 шарфов) соответствующие количеству снежинок на кругах в корзине заранее расположены по всей группе, за каждым количеством кружочков закреплено задание, которое надо выполнить).- Ну что ребята начнем? (Воспитатель достаёт круг из корзинки.)- Сколько на нём снежинок? А теперь давайте найдём такое же количество предметов на кружках в группе.(Дети ищут круг с необходимым количеством предметов.)- Давайте сосчитаем здесь столько же …(предметов) сколько и снежинок?- Посмотрите ребята, а здесь лежит конверт, наверно в нём первое задание от волшебника. Давайте его откроем?(Воспитатель открывает конверт и читает задание.) Когда ребята выполняют задание, они возвращаются к корзинке и достают следующий круг т.д. пока не достанут все круги.
 
Конверт №1

1. Ответить какое время года.

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью.)
 
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...     (Весна.)
 
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...   (Лето.)

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит морозная погода.
Какое это время года? (Зима)

 

2. А какое сейчас время года? Какие вы знаете приметы зимы, расскажите?

 

Конверт № 2

Отгадать загадки.
 
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
 
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …    (Снеговик!)
 
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинки.)
 
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
 
Замечательный художник 
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал.   (Мороз.) 
 
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью...   (Ёлка.)

 

Конверт № 3

Ребята, я знаю, что зима очень холодное время года, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (Тепло одеваться.)

А какие тёплые вещи вы надеваете зимой? (Ответы детей.)

А расскажите, какие бывают шарфы? (вязаные, тёплые, длинные, короткие, разноцветные, мягкие и т.д.)

Я очень люблю носить шарфы и их у меня очень много. Вот и я хочу просить вас разрисовать мои шарфики, чтобы мне было не только тепло, но и радостно их надевать. Поможете мне?

- Посмотрите, волшебник прислал нам несколько уже украшенных шарфиков.

- Какие элементы узора он использовал? (Ответы детей.)

- Где расположен узор?

- А сейчас каждый выберет себе тот шарфик, который он хочет украсить.

(Дети выбирают понравившийся по цвету и размеру шарфик и украшают его.)

- Ребята, какие у вас получились замечательные шарфики, теперь волшебник в них будет очень красиво выглядеть.

- А если кто-то забудет шарф дома, как ему будет? (Холодно.)

- Давайте покажем как холодно? (Дети показывают.)

- А сейчас повяжем красивый шарф (показывают, как они повязывают шарф), как нам будет? (Тепло.)

- Давайте соберём ваши украшенные шарфики в конверт и отправим волшебнику, что бы он тоже зимой не замёрз.

(Дети собирают шарфики в конверт.)

 

Конверт № 4

«Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? Книга.

Я хочу подарить вам эту книгу о зиме, вы из неё узнаете много интересного об этом замечательном времени года, отгадаете загадки, а также там много иллюстраций которые можно раскрашивать. Спасибо за помощь у вас получились очень красивые шарфики. Я буду с удовольствием их носить. До свидания. Волшебник».

- А теперь давайте посмотрим книжку, которую подарил нам волшебник.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Читайте также

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...