Познавательное занятие «Круговорот воды в природе»
в подготовительной группе

 

Цель:

- Дать представления детям о природном явлении – круговороте воды в природе; продолжить работу по обогащению природоведческого словаря детей.

- Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление, обогащать активный словарь, развивать связную речь.

- Закреплять в речи навык употребления простых и сложных предложений, совершенствовать умение разгадывать загадки.

- Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры и число предметов.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить детей передавать свое эмоциональное состояние через выразительные средства.

- Воспитывать внимание и усидчивость.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций, репродукций картин о весне, беседы о природных явлениях, чтение художественной литературы, дидактические игры, сезонные экскурсии в парк, наблюдения на прогулке, просмотр видеокассеты, слушание классической музыки, разгадывание загадок.

Словарная работа: сформулировать понятие «круговорот воды в природе»; закрепить в речи.

Оборудование: карточки для моделирования, планшеты, карточки с нарисованными точками, пронумерованные (контур самолета), билеты, мягкие модули, эл. плитка, стеклянная емкость с крышкой, изображение солнца и тучи, схема, нарисованные портреты (без губ).

 

Ход занятия:

Педагог: дети, какое сейчас время года? (Ответы.)

А что необычного происходит в природе весной? (Ответы.)

Сегодня утром я услышала за окном разговор капель. Одна веселая капелька рассказывала своим подружкам о необычном путешествии. Это путешествие очень увлекательное и интересное.

Вы хотите узнать, о чем рассказывала капелька? (Ответы.)

Очень хорошо! Я предлагаю вам отправиться в гости к капельке и все узнать. Согласны? (Ответы.)

Тогда в путь!

Но прежде, чем отправиться в путь, надо познакомиться с прогнозом погоды.

(Предлагает детям пройти к столам, где приготовлены щитки и карточки, для моделирования прогноза погоды). (задание детям: смоделировать прогноз погоды.)

(Педагог проходит к импровизированному телевизору и перевоплощается в диктора.)

Педагог: Добрый день, дорогие телезрители! Прослушайте, пожалуйста, прогноз погоды на сегодня, 16.04. Сегодня ожидается ясная погода, без осадков, ветра нет, температура воздуха +10 градусов. Большое спасибо за внимание. До свидания!

(Дети с помощью карточек моделируют прогноз погоды, затем педагог предлагает проверить друг у друга, после предлагается одному ребенку повторить этот прогноз.)

Педагог: прогноз благоприятный, пора отправляться в путешествие.

А на чем можно путешествовать? (Ответы.)

А на чем отправимся мы, вы сейчас узнаете, когда выполните задание.

(Работа с карточками, на которых пронумерованы точки)

Педагог: Ребята, вам нужно соединить все точки, начиная с точки под

цифрой 1.

(Проверяет посадку, положение карандаша в руке.)

Вот молодцы! Что же у вас получилось? (Ответы: самолет.)

Вот на самолете мы и отправимся в путь. Что же необходимо пассажирам, чтобы их пропустили на посадку? (Ответы: билеты.)

Правильно, билеты! Их сейчас вы купите в обмен на ответ загадки.

(загадывает загадки и за правильный ответ – билет):

Он длинный, он большущий,

Он от тучи до земли,

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы быстрей росли (дождь)

Рыбам зиму жить тепло –

Крыша – толстое стекло (лед)

Думал, что мел, потому что бел,

А в руки взял – он водою стал (снег)

Разноцветное коромысло

Через реку повисло (радуга)

Странная звездочка с неба пала,

Мне на ладошку легла – и пропала (снежинка)

Из маленьких капель я состою,

И дом мой – туча, в нем я живу.

С большой высоты я на землю лечу

Скорее все прячьтесь, а то намочу (дождь)

(Дети получают за ответы билеты, где нарисованы предметы в количестве от 1 до 6.)

Педагог: А вот и самолет, ждет нас на посадке.

Пожалуйста, проходите и занимайте места согласно купленным билетам.

(Дети садятся на стульчики, где на спинках приклеены цифры от 1 до 6.)

(Включается веселая композиция про самолет, а дети выполняют различные движения руками, головой, ногами, «имитирующие» полет.)

Педагог: вот мы и прилетели, я приглашаю вас в гости к капельке.

(Дети подходят к столу, где приготовлено оборудование для опыта: плитка электрическая, стеклянная посуда, изображение солнца и тучи), схема круговорота воды в природе.)

Педагог: Разговор капельки понятен не всем, потому я помогу вам

и расскажу, что же будет происходить с ней. Согласны? (Ответы.)

(педагог начинает рассказ-сказку) (поводит опыт):

«Одна веселая капелька жила не тужила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стал превращаться в пар и подниматься в небо все выше и выше. Капелек собралось много, и они протянули руки друг к другу, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел дождик-озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облаками, и превратились в большую тучу. Эта туча закрыла солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом – море».

Педагог: вот какое сказочное путешествие совершила наша капелька. Оно

называется круговорот воды, (движение по кругу) повторите, как называется путешествие? (Ответы.)

Педагог: Ребят, а кто из вас сможет рассказать о круговороте воды по схеме.

(Ответы: можно цыпочкой, если есть затруднения, можно 1-2 ребенка.)

Педагог: Ой, какая у меня плохая память, я забыла, как называется это путешествие? (Ответы.)

Педагог: На этом наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться. Но мне хочется, у капельки остались о нас воспоминания. Предлагаю оставить свои портреты в подарок.

(Предлагает детям дорисовать портреты, подарить капельке и отправиться на самолет в обратный путь под веселую музыкальную композицию.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...