План-конспект НОД для детей с ОНР
«Птицы»

 

Цель: сформировать понятия “зимующие птицы” и “перелетные птицы”, умение дифференцировать птиц по данному признаку.

Задачи:

  • формирование понятий “зимующие” и “перелетные” птицы,
  • закрепление названий птиц, особенностей их внешнего вида;
  • расширение активного словаря детей. Развитие умения собирать разрезную картинку (3–9 частей);
  • воспитывать интерес к живому миру, бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Оборудование: карточки с изображением птиц, плакат “Зимующие и перелетные птицы”, разрезные картинки “Птицы”, игрушка ворона, разрезные карточки со слогами.

 

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему занятия, я вам предлагаю собрать картинки.

  • Собери картинку.

Ворона залетает, каркает: Кар, кар! Помогите, помогите! Птичек всех вы разделите! Кому в теплые края улетать, а кому здесь придется зимовать.

Педагог: Подожди не трещи! Ты нам лучше расскажи, что у вас произошло?

Ворона: птицы все запутали, кому оставаться зимовать, а кому улетать перепутали! Помогите нам!

Педагог: ребята, как вы думаете, а мы сможем помочь птицам?

Что нужно для того чтобы помочь птицам распутаться?

А кто такие перелетные птицы? А зимующие?

Чтобы попасть в лес и помочь птицам нам с вами нужно ехать на машине. Только вот слово машина распалось. Давайте попробуем его собрать.

  • Подбери слоги (ши-ма-на, мо-лет-са, па-воз-ро).

Вот мы и в лесу. Чтобы птиц позвать, давайте постучим как дятел…

  • Артикуляционная гимнастика (дятел, индюк, ветерок, жучок).

А вот и птицы. Чтобы птицы нас не боялись, давайте мы их назовем ласково.

  • Игра: Назови ласково.

СИНИЦА – СИНИЧКА, ГОЛУБЬ - ……, СНЕГИРЬ - ……., ВОРОБЕЙ - …….

  • Рассматривание картины.

Рассмотрите птиц и скажите, из каких частей состоят птицы? (Грудка, спинка, головка, хвост, крыло, перо, клюв, когти, шея, лапы, пух.)

Где живут птицы? (В гнездах, в подвалах, на крышах.)

Всех этих птиц можно разделить на две группы.Некоторые остаются с нами зимовать и называются зимующими. Мы видим их всю зиму рядом с собой. Они приспособились к холодам.
А некоторые птицы улетают на юг, в теплые края, потому что им нечем питаться. Некоторые перелетные птицы питаются насекомыми, а насекомых зимой нет. Некоторые зависят от водоемов, живут в воде, питаются, а водоемы зимой замерзают, чем питаться таким птицам зимой? Таким птицам холодно и голодно, поэтому они улетают в теплые края. И называются ониперелетными.

А весной эти птицы возвращаются в родные края.
Давайте вместе подумаем, какие птицы зимуют у нас всю зиму? А какие улетают в теплые края.

  • Беседа по картине

Давайте скажем у нас здесь один голубь, а на улице много ………..

Ворона - ……. Ласточка - …………..    воробей - ………..

Сорока - …..                     кукушка - ………     дятел - …….

Молодцы ребята!

А сейчас давайте поможем разделить птиц на две группы: зимующие и перелетные. Зимующих птиц мы оставим в лесу, а перелетные птицы – переместим на юг, в теплые края.

  • Распределение птиц.

Молодцы ребята, всех птиц распределили, никого не забыли. а сейчас можно и поиграть!

Пальчиковая игра: Птички»

Пой-ка, подпевай-ка,Десять птичек – стайка!

Эта птичка - соловей,Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,Сонная головушка.

Эта птичка свиристель,Это птичка коростель.

Эта птичка – скворушка,Серенькое пёрышко,

Это зяблик, это – стриж,Это развесёлый чиж.

Ну а это - злой орлан.Птички, птички по домам.

Молодцы. А теперь, выберите себе любую птицу и попробуйте составить предложение с этим словом.

  • Придумывание предложений с заданным словом.

Педагог: Кому мы сегодня помогали? Какие бывают птицы? Что вам понравилось больше всего на занятии? Какое из заданий было сложным? Спасибо за работу. До свидания!

                      

Литература:

  1. «Ступеньки к школе» Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова/ Москва, 2011.
  2. Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. -190с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...