План-конспект НОД для детей с ОНР
«Птицы»
Цель: сформировать понятия “зимующие птицы” и “перелетные птицы”, умение дифференцировать птиц по данному признаку.
Задачи:
- формирование понятий “зимующие” и “перелетные” птицы,
- закрепление названий птиц, особенностей их внешнего вида;
- расширение активного словаря детей. Развитие умения собирать разрезную картинку (3–9 частей);
- воспитывать интерес к живому миру, бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Оборудование: карточки с изображением птиц, плакат “Зимующие и перелетные птицы”, разрезные картинки “Птицы”, игрушка ворона, разрезные карточки со слогами.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему занятия, я вам предлагаю собрать картинки.
- Собери картинку.
Ворона залетает, каркает: Кар, кар! Помогите, помогите! Птичек всех вы разделите! Кому в теплые края улетать, а кому здесь придется зимовать.
Педагог: Подожди не трещи! Ты нам лучше расскажи, что у вас произошло?
Ворона: птицы все запутали, кому оставаться зимовать, а кому улетать перепутали! Помогите нам!
Педагог: ребята, как вы думаете, а мы сможем помочь птицам?
Что нужно для того чтобы помочь птицам распутаться?
А кто такие перелетные птицы? А зимующие?
Чтобы попасть в лес и помочь птицам нам с вами нужно ехать на машине. Только вот слово машина распалось. Давайте попробуем его собрать.
- Подбери слоги (ши-ма-на, мо-лет-са, па-воз-ро).
Вот мы и в лесу. Чтобы птиц позвать, давайте постучим как дятел…
- Артикуляционная гимнастика (дятел, индюк, ветерок, жучок).
А вот и птицы. Чтобы птицы нас не боялись, давайте мы их назовем ласково.
- Игра: Назови ласково.
СИНИЦА – СИНИЧКА, ГОЛУБЬ - ……, СНЕГИРЬ - ……., ВОРОБЕЙ - …….
- Рассматривание картины.
Рассмотрите птиц и скажите, из каких частей состоят птицы? (Грудка, спинка, головка, хвост, крыло, перо, клюв, когти, шея, лапы, пух.)
Где живут птицы? (В гнездах, в подвалах, на крышах.)
Всех этих птиц можно разделить на две группы.Некоторые остаются с нами зимовать и называются зимующими. Мы видим их всю зиму рядом с собой. Они приспособились к холодам.
А некоторые птицы улетают на юг, в теплые края, потому что им нечем питаться. Некоторые перелетные птицы питаются насекомыми, а насекомых зимой нет. Некоторые зависят от водоемов, живут в воде, питаются, а водоемы зимой замерзают, чем питаться таким птицам зимой? Таким птицам холодно и голодно, поэтому они улетают в теплые края. И называются ониперелетными.
А весной эти птицы возвращаются в родные края.
Давайте вместе подумаем, какие птицы зимуют у нас всю зиму? А какие улетают в теплые края.
- Беседа по картине
Давайте скажем у нас здесь один голубь, а на улице много ………..
Ворона - ……. Ласточка - ………….. воробей - ………..
Сорока - ….. кукушка - ……… дятел - …….
Молодцы ребята!
А сейчас давайте поможем разделить птиц на две группы: зимующие и перелетные. Зимующих птиц мы оставим в лесу, а перелетные птицы – переместим на юг, в теплые края.
- Распределение птиц.
Молодцы ребята, всех птиц распределили, никого не забыли. а сейчас можно и поиграть!
Пальчиковая игра: Птички»
Пой-ка, подпевай-ка,Десять птичек – стайка!
Эта птичка - соловей,Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,Сонная головушка.
Эта птичка свиристель,Это птичка коростель.
Эта птичка – скворушка,Серенькое пёрышко,
Это зяблик, это – стриж,Это развесёлый чиж.
Ну а это - злой орлан.Птички, птички по домам.
Молодцы. А теперь, выберите себе любую птицу и попробуйте составить предложение с этим словом.
- Придумывание предложений с заданным словом.
Педагог: Кому мы сегодня помогали? Какие бывают птицы? Что вам понравилось больше всего на занятии? Какое из заданий было сложным? Спасибо за работу. До свидания!
Литература:
- «Ступеньки к школе» Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова/ Москва, 2011.
- Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. -190с.
Читайте также |
---|
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...
Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…
Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»