Конспект НОД в подготовительной группе
«Ваш помощник светофор!»

 

Направление. Познавательное.

Возраст: дети 6-7 лет, подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель:

- Познакомить детей с основными элементами улицы. Закрепить понятия «Перекресток», «тротуар».

- Дать знания о назначении трехсекционного светофора для транспорта и пешеходного светофора.

- Воспитывать осторожность на улицах города.

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование картин, дидактических игр);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Наглядные средства обучения. Демонстрационный материал: макет города, дома, деревья, машины, люди, макет светофора, кружки-сигналы для игры, карточки – огонь, солнышко, трава, рисунок пешеходного светофора.

Словарная работа: секция светофора, тротуар, перекресток, пешеходы.

Индивидуальная работа. Закрепить понятия «пешеход», «тротуар» с Даниилом Ш, Аделей И.

Структура занятия.

  1. Работа с макетом;
  2. Беседа о светофоре;
  3. Игра «Светофор»;
  4. Рассматривание пешеходного светофора;
  5. Разукрашивание секций светофоров;
  6. Итог занятия.

 

Ход НОД

Объяснение ведется на основе макета улицы, по ходу объяснения она заполняется и создается общий план.

Воспитатель. Ребята, перед нами город. Как, вы не видите город? А что вы видите?

(Только дороги.)

- Как называются специальные дорожки для людей? (Тротуар.)

- А чего же еще не хватает? Что стоит вдоль дороги? (дома, киоски, кафе, автобусные остановки)

- У каждого дома и магазина растут… (Деревья, цветы, кустарники.)

Ну, вот теперь перед нами улица. Посмотрите внимательно, чего еще не хватает на улице?

Верно, не хватает транспорта и людей.

Воспитатель ставит людей и машины.

- Вот по тротуарам пошли люди. Как их называют? (Пешеходы.)

- А по дороге поехал …. (транспорт) Какой?

Улица очень … Здесь шумно, оживленное место, по дороге туда-сюда снуют машины. Как во всем разобраться, особенно на перекрестке. Покажите, где перекресток?

- Что за прибор помогает машинам и людям на перекрестке?

Есть на каждом перекрестке, замечательный прибор.

Знайте, дети, что зовется тот помощник Светофор!

Рассматривают макет светофора.

- Сколько секций у светофора?

- А сколько цветов у светофора? (три) Какие? (Красный, желтый и зеленый.)

- Что означает красный сигнал? Желтый? Зеленый сигнал?

У прибора есть три глаза, очень он гордится ими,

Глаз зеленый – не тяните, поскорее проходите!

Желтый глазик – подождите!

Ну а красный глазик – стоп! Строго запрещен проход!

Ребята, а для чего нужно водителям подчиняться сигналам светофора? (Чтобы не было аварий.)

Игра «Светофор» А сейчас поиграем, вы будете - автомобили. У меня в руках кружки- сигналы светофора.

Красный кружок – дети – автомобили стоят.

Желтый кружок – дети – автомобили стоят.

Зеленый кружок – дети – автомобили едут.

Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека.)

Воспитатель. Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности! (Выставляется карточка-огонь.)

Воспитатель. А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)

- Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется карточка – солнышко.)

- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)

- Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка –травка.)

Воспитатель. В каком порядке расположены сигналы светофора?

(Сверху красный, желтый- посередине, зеленый – внизу.)

Воспитатель. Кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов. (Показ рисунка.)

На посту стоят два брата, то один здесь, то второй,

На посту стоят два брата, каждый – бравый часовой!

Вот выходит братец красный, он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!

Встал на пост зеленый братец, улыбаясь, говорит,

«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт»

Днем и ночью оба брата службу верную несут.

Вы их слушайтесь ребята, вас они - не подведут. (Я. Пишумов.)

Воспитатель. А сколько секций у пешеходного светофора? (Две.)

- Что означают эти цвета?

Воспитатель. Молодцы, Посмотрите у меня в руках конверт с заданием от светофора, помогите правильно разукрасить цвет у светофора для машин и для пешеходов. Поможем светофорам? Берите листочки и карандаши, садитесь за столы.

Итог занятия - Что нового и интересного узнали сегодня?

 

Литература.

1. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А.Извекова, А.Ф. Медведева, А.Н. Федотова.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б.Матюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. ОБЖ.Подготовительная группа. Разработка занятий/ Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Читайте также

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...