Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Осенняя берёза»

 

Цель: Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру.

Образовательные задачи.

Расширять знания детей о характерных особенностях берёзы, признаках осени.

Учить детей использовать нетрадиционный способ аппликации – из резаных

ниток.          

Обогащать активный и пассивный словарный запас.

Развивающие задачи.

Развивать чувство цвета и композиции.

Развивать двигательную активность пальцев и кистей рук, при работе с нитками.

Коррекционные задачи.

Развивать слуховое восприятие и внимание.

Активизировать мышцы губ при слабом и сильном выдохе воздуха.

Воспитательные задачи.

Воспитывать эстетические чувства радости и любви к природе родного края.

Воспитывать стремление к аккуратности при выполнении аппликации из резаных ниток.

Предварительная работа.

Неоднократные наблюдения за берёзами на прогулке, обращая внимание на её изменения осенью.  

Беседа об осени и её признаках.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Рисование листьев пальчиками.

Чтение художественной литературы.

Материалы.

Берёзовые листочки в корзине.

Мольберт, изображение берёзы на картоне без листвы.

Образец- берёза с листьями из ниток на картоне.

Резаные   разноцветные нитки в коробке с ячейками, клей, кисточки.

Венок из бумажных листьев для хороводной игры «У берёзки нашей».

 

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой,-

Как хорош ты, лист цветной!

И. Михайлова

Ребята, когда я шла в детский сад, увидела нашу берёзку. Она стояла красивая-красивая с разноцветными листочками.

А под берёзкой тоже уже много листиков. Я собрала их в корзинку.

 

2. Вводная часть

Воспитатель.

Посмотрите на листочки, какого они цвета? Почему они изменили цвет?

Дети. Листики жёлтые, похолодало, наступила осень.

Воспитатель.

Ребята, осень наступила и листья опадают. Как это называется?

Дети. Листопад

Воспитатель.

Правильно, листопад.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

И. Михайлова

Давайте поиграем- покажем, как дует ветер. Возьмите листочки и подуйте на листок чуть-чуть.

(Дети кладут бумажный листочек на ладошку и дуют слабо.)

А теперь покажем сильный ветер. Наберите побольше воздуха и дуйте на листочки.

(Дети кладут листочки на ладошку и сильно дуют.)

Повторяют 2-3 раза.

Координация речи с движением «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

(Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо лежаться

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Дети кружатся.)

 

3. Основная часть

Воспитатель.

Как обидно, как обидно:

Листьев нет, - лишь ветки видно.

И. Михайлова

Ребята, посмотрите на картинку. Какое здесь дерево нарисовано?

Дети. Берёза

Воспитатель.

Правильно, это берёза. У неё ствол белый, ветки, а чего не хватает?

Дети. Не хватает листьев.

Воспитатель.

Я предлагаю вам украсить берёзку листочками, используя резаные нитки. Украсим берёзку?

(Дети соглашаются, воспитатель приглашает их за столы, снимает с мольберта картинку без листвы и кладёт детям.)

Воспитатель.

Сейчас я покажу, как наклеить листочки на ветки берёзки. У нас на столе картинка, клей, кисточки, цветные нитки.

Надо нанести маленькую капельку клея на ветку, взять немного ниток и положить наклей, прижать.

Видите, какая нарядная становиться берёзка.

(Дети тренируются с помощью воспитателя.)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы,

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Воспитатель.

А теперь мы украсим с вами нашу берёзку. Посмотрите внимательно на образец.

Берите клей и наклеиваем нитки на веточки.

(Дети работают, воспитатель помогает индивидуально при необходимости.)

 

4. Заключительная часть

Посмотрите, какая красивая берёза у нас получилась!

Хороводная игра «У берёзки нашей»

У берёзки нашей платье золотое

Платье золотое – вот оно какое!

(Дети идут по кругу, показывают на берёзку.)

Над берёзкой нашей белые сапожки

Белые сапожки, да на стройных ножках

(Показывают ножки.)

Над берёзкой нашей ветер пролетает,

Ветер пролетает веточки качает.

(Дети качают руками вправо-влево и прощаются с берёзкой.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...