Конспект НОД «Ветер. Какой он»

 

Цель. Уточнить представления о свойствах ветра, его значении в природе и жизни людей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи

Познавательное развитие

  • Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.
  • Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

Физическое развитие

  • Развивать мелкую и крупную моторику в процессе выполнения практических заданий.
  • Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

  • Привлечь внимание к богатству и красоте звуков природы.
  • Развивать остроту тембрового слуха и слухового изображения.
  • Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.
  • Учить детей изображать ветер нетрадиционными способами.

Речевое развитие

  • Продолжать учить детей вести беседу, четко и выразительно читать стихи.
  • Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе.
  • Пополнять словарный запас детей.
  • Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.
  • Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
  • Формировать представления детей осторожного и осмотрительного поведения.

 

Ход НОД

Под мелодию Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер» дети входят в зал, встают в круг и здороваются.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

- Отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает, безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает-

Груши с веток обрывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде. (Ветер.)

- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на вопрос: что такое ветер?

(Дети рассаживаются на стулья.)

- Скажите, пожалуйста, какой бывает ветер? (Ответы.)

- Что умеет делать ветер? (Ответы.)

- Как вы думаете, можно ли увидеть ветер глазами? А если его нельзя увидеть, каким словом можно назвать ветер? (Невидимка.)

- В давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось. Посмотрите на экран.

(На экране два портрета ветра.)

- Как вы считаете, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни неприятности?

(Дети определяют, на каком портрете изображен злой ветер, а на каком добрый и объясняют свой выбор.)

- Много разных дел умеет делать ветер: и хороших и плохих. Предлагаю еще раз посмотреть на экран и назвать добрые и злые дела ветра, используя карточки.

(На экране картинки добрых и злых дел.)

- Молодцы! Давайте отдохнем и поиграем.

(Проводится музыкальная игра «Ветер и ветерок».)

(Дети рассаживаются на стулья.)

- Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер? (Ответы.)

- Как это можно сделать? (Ответы.)

- Попробуйте создать холодный ветер

(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)

- А теперь пусть будет теплый ветерок.

(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.)

- Так что же такое ветер?

Ветер - это движение воздуха.

- Кто знает, какие электрические приборы могут заменить ветер? (Вентилятор, фен, кондиционер.)

Ветер можно изобразить при помощи самых разных предметов. Хотите попробовать?

Сказка- шумелка «Ветер»

(Дети берут предметы: свистулька, листы бумаги, большие и маленькие пустые бутылочки, барабан.)

Утром была прекрасная погода, и пели птицы (свистулька).

Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шуршат бумажками).

Днем ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья (дуют в маленькие бутылочки).

Ветер шумел и выл весь день (дуют в большие бутылочки).

Он сломал старое дерево, и оно упало (хлопок ладонями по барабану).

Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылки).

А утром, когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы, и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (свистулька, бумага).

- Вот какая замечательная сказка - шумелка у нас получилась. Молодцы!

- Пришло время отдохнуть и поиграть. Внимание на экран. (Пальчиковая игра «Море».)

- А теперь я приглашаю вас к нашему маленькому морю.

(Дети подходят к бассейну с водой.)

- Какое сейчас море? (Ответы.)

- Что можно сделать, чтобы на море появились волны? (Ответы.)

- Попробуем это сделать. Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.

(На воду спускается кораблик.)

- Почему кораблик не плывет? (Ответы)

- Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? (Дети дуют на паруса)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Ветер не всегда может быть другом мореходов.

- Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер? (Ответы.)

(Слышится шум ветра.)

- Как вы думаете, что это? (Ответы.)

- Видимо ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? (Ответы.)

- Дети, а что если бы вам на какое-то время превратиться в ветер, каким бы ветром вы стали? Нарисуйте свой ветер.

(Дети садятся парами и дуют через трубочки на краску.)

- Молодцы! Так что же такое ветер? (Ответы.)

- Что мы о нем узнали? (Ответы.)

- У меня для вас есть сюрприз - вот такие кораблики, чтобы играя с ними, вы могли превращаться и в путешественников, и в исследователей различных природных явлений.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...