Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему:
«Путешествие на ковре-самолете»
(знакомство с неречевыми звуками)
Цели: знакомство с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух.
Ход занятия
Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на волшебном ковре-самолете старика Хоттабыча.
Усаживайтесь на ковер, о любознательные из любознательных. А чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам надо произнести волшебные слова.
Дети: Пальчиковая гимнастика.
Тах – ти – би- дох.
Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)
Логопед: А вот и первая остановка.
Интересно, куда нас перенес ковер - самолет?
Давайте внимательно послушаем, и попробуем догадаться.
Музыка шум города.
Дети: отвечают, какие звуки они слышат, в ходе проигрывания музыки.
Логопед: Кто догадался, где мы приземлились?
Дети: мы оказались в городе.
Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше в полет?
Дети: да.
Логопед: Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш ковер-самолет поскорей летел вперед! Но нужно сказать волшебные слова.
Дети: Тах – ти – би- дох.
Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)
Логопед: Интересно, куда мы сейчас приземлились?
Давайте внимательно прислушаемся, и попробуем догадаться, где мы сейчас.
Музыка звуки леса.
Дети отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.
Логопед: Кто догадался, куда нас перенес ковер-самолет?
Дети: мы прилетели в лес.
Логопед: Правильно вы догадались! Полетим дальше?
Дети: да.
Тах – ти – би- дох
Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)
Логопед: Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем нам удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все. Опасность миновала, продолжаем мы полет.
А вот и следующее приземление.
Вам интересно, где мы в этот раз очутились?
Дети: да.
Логопед: Давайте внимательно послушаем, и догадаемся, куда нас перенес ковер-самолет.
Музыка шум деревни.
Дети: отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.
Логопед: Вы догадались, где же мы на этот раз оказались?
Дети: мы приземлились в деревне.
Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше в полет?
Дети: да.
Тах – ти – би- дох.
Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)
Логопед: ну вот и опять остановка, где мы в этот раз оказались? Нужно внимательно послушать, куда нас перенес ковер –самолет.
Музыка шум моря.
Дети: отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.
Логопед: Кто догадался, где же мы на этот раз оказались?
Дети: мы очутились на морском берегу.
Логопед: Прекрасно! Отправляемся дальше в полет?
Дети: Да.
Тах – ти – би- дох.
Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)
Логопед: Опять остановка, где мы сейчас оказались? Внимательно послушаем, и постараемся догадаться где мы оказались.
Музыка шум детского сада.
Дети:мы прилетели обратно в детский сад.
Логопед: Правильно!Сегодня мы с вами полетали на ковре-самолете и внимательно слушая определяли куда, же нас переносил ковер самолет.
Читайте также |
---|
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...