Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему:
«Путешествие на ковре-самолете»
(знакомство с неречевыми звуками)

 

Цели: знакомство с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух.

 

Ход занятия

Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на волшебном ковре-самолете старика Хоттабыча.
Усаживайтесь на ковер, о любознательные из любознательных. А чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам надо произнести волшебные слова.

Дети: Пальчиковая гимнастика.

Тах – ти – би- дох.

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)

Логопед: А вот и первая остановка.

Интересно, куда нас перенес ковер - самолет?

Давайте внимательно послушаем, и попробуем догадаться.

Музыка шум города.

Дети: отвечают, какие звуки они слышат, в ходе проигрывания музыки.

Логопед: Кто догадался, где мы приземлились?

Дети: мы оказались в городе.

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше в полет?

Дети: да.

Логопед: Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш ковер-самолет поскорей летел вперед! Но нужно сказать волшебные слова.

Дети: Тах – ти – би- дох.

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)

Логопед: Интересно, куда мы сейчас приземлились?

Давайте внимательно прислушаемся, и попробуем догадаться, где мы сейчас.

Музыка звуки леса.

Дети отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.

Логопед: Кто догадался, куда нас перенес ковер-самолет?

Дети: мы прилетели в лес.

Логопед: Правильно вы догадались! Полетим дальше?

Дети: да.

Тах – ти – би- дох

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)
Логопед: Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем нам удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все. Опасность миновала, продолжаем мы полет.

А вот и следующее приземление.

Вам интересно, где мы в этот раз очутились?

Дети: да.

Логопед: Давайте внимательно послушаем, и догадаемся, куда нас перенес ковер-самолет.

Музыка шум деревни.

Дети: отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.

Логопед: Вы догадались, где же мы на этот раз оказались?

Дети: мы приземлились в деревне.

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше в полет?

Дети: да.

Тах – ти – би- дох.

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)
Логопед: ну вот и опять остановка, где мы в этот раз оказались? Нужно внимательно послушать, куда нас перенес ковер –самолет.

Музыка шум моря.

Дети: отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.

Логопед: Кто догадался, где же мы на этот раз оказались?

Дети: мы очутились на морском берегу.

Логопед: Прекрасно! Отправляемся дальше в полет?

Дети: Да.

Тах – ти – би- дох.

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках.)

Логопед: Опять остановка, где мы сейчас оказались? Внимательно послушаем, и постараемся догадаться где мы оказались.

Музыка шум детского сада.

Дети:мы прилетели обратно в детский сад.

Логопед: Правильно!Сегодня мы с вами полетали на ковре-самолете и внимательно слушая определяли куда, же нас переносил ковер самолет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...