«Колобок»
НОД по математике в младшей группе

 

Цель: Совершенствовать умения детей различать и называть шар и круг; сравнивать два предмета по высоте с помощью третьего условной меркой, равною одному из сравниваемых предметов; сравнивать группы предметов, выраженных смежными числами 3 и 4. Устанавливать равенство между ними и равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.

Демонстрационный материал: Объемный круг и плоские изображение колобка, 2 пирамиды (одна из колец, другая из шаров). Предметы: апельсин, мяч, яблоко, поднос, блюдо, кольцо, обруч, шарик. Изображения: 2 берёзы, ель, мерка (палочка), равная по высоте елке, картонный ключ или настоящий. 2 тарелочки.

Раздаточный материал: Для каждого ребенка: по 5 блинчиков и пирожков из пластилина.

 

Ход

Знаете ли вы ребята, что есть такой город Круглый, а живут в нем только круглые предметы. Все дома там круглые, с круглыми окнами. По улицам катятся круглые автобусы. В сквере играют шарики и мячики. А над городом плавают воздушные шары. И в этом городе жили два колобка. Один был ленивый, он целый день лежал на диване и отлежал себе бока. Вот этот колобок - его зовут Круг. А другой был шустрый и любознательный. Он целый день катался по городу, знакомился с его жителями и достопримечательностями. Про него так и говорили: « Целый день катается, как шар». Его так и прозвали – Шар. Оба колобка веселые, румяные, синеглазые.

- Чем похожи, шар и круг? (Ответы детей.)

- Чем отличаются?

- На что похож круг? (на блин, печенье, лепешки т.д.)

- На что похож шар? (на мяч, арбуз, яблоко, помидор и т.д.)

Возьмите в руки шар и круг, попробуйте показать шар.

- Что делает шар? (катится). На какой бок его положи, он катится. Шар выпуклый, подвижный, а круг если его так поставить, он катится, а так – лежит, у него плоские бока. Он менее подвижен. Попробуйте прокатить, привык спать вот и завалился на бое. Любили наши колобки прятаться между ладошками. Спрятали круг и не видно его между ладошками, ладони сомкнулись.

- Почему не видно круга? (он плоский)

Спрятали шар, а ладошки не смыкаются.

- Почему, ладошки не смыкаются? (ответы детей)

Любили наши колобки собирать пирамидки. Пошел Шар выбирать пирамидку, покажите, какую он выберет? Почему? (ответы детей)

- А, какую, выберет Круг? Почему? (ответы детей)

Найдите в городе круглом предметы, похожие на круг и шар, и положите возле них (апельсин, поднос, блюдо, кольцо, мяч, яблоко и т., д)

Проводится физкультурная минутка по усмотрению воспитателя.

Однажды в этот город попал волк. Смотрит Шар и Круг в мяч играют. Решил волк полакомиться колобками, как зарычит и оскалится. Увидели его колобки, испугались, пустились наутек. Шар-то весь круглый он быстро укатился. А Круг покатился и упал в плоскую сторону. Тут волк его и схватил, принес к себе в избушку и говорит: «Никуда тебя не отпущу, будешь у меня жить, пироги да блины мне печь». Закрыл дверь на замок, а сам ушел на охоту. Плачет Круг, слезами заливается. А в это время Шар пустился в путь друга выручать. Катится, он катится, а навстречу ему ёжик. Спрашивает Шар у ёжика, не видел ли он круга. Ёж говорит:

- Круг у волка взаперти, а ключ от избушки под высоким деревом.

Покатился Шар дальше, смотрит, стоит избушка, а возле калитки стоят два дерева берёза и ёлка. Под каким деревом, ключ лежит Шар не знает. Но Шар умеет сравнивать два предмета по высоте, приставляя их, друг к другу (показ на карандашах). Сразу видно, какой карандаш длиннее. Но деревья из земли не вырвешь, не приставишь их друг к другу. Думал он, думал и придумал, нашел в лесу палку, поставил рядом со стволом ёлки, отметил, что палка и ёлка одинаковой высоты. Потом Шар поставил палку к березе и что же заметил, вершина берёзы торчит выше конца палки.

- Какое, дерево выше? (Ответы детей.)

Нашел он ключ вошел в дом, а Круг блины да пироги для волка печет, да поровну их раскладывает. Увидел Круг Шара, обнялись, и говорит Круг, что волк отпустит в том случае, когда он выполнит его задание. Давайте, ребята поможем друзьям.

Нужно положить на верхнюю полоску столько блинчиков, сколько у меня тарелочек. Сосчитайте тарелочки и положите столько же блинчиков.

- Сколько блинчиков, вы положили? (3).

А на нижнюю полоску положите на один пирожок больше, чем блинчиков.

- Сколько пирожков, вы положили? (4)

- Чего больше пирожков или блинчиков? Чего меньше? Ответы детей.

- Какое число больше 3 или 4?

-Что нужно сделать, чтобы пирожков и блинчиков стало поровну? Ответы детей.

Давайте добавим один блин.

- Сколько стало блинов?

- Как получили 4 блина?

- Сколько теперь блинчиков и порожков? Ответы детей.

Молодцы ребята! Тут волк вернулся, смотрит, что Круг лениться перестал, в доме все прибрано, печь натоплена, пироги и блины готовы. Поел волк и сразу подобрел, отпустил Круга домой. Так Круг и Шар вернулись в свой город Круглый, а в этом им помогли вы, ребята, колобки говорят вам спасибо.

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»