Нод по экологии
«Как мы можем помочь Матушке-Земле»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель: Закреплять знание детей о комнатных растениях (как называются, способы ухода). Закреплять знания о взаимосвязях в природе: состояние воздуха, влияние воды на жизнь животных и растений, человек влияет своими действиями на природу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Мольберт, картина, конверты, комнатные растения, клеёнки, тряпочки, щетки, лейки, опрыскиватель, магнитофон, записи,
Подготовка: Предварительная беседа о воздухе, воде, питание растений, чтение художественной литературы о лесе, индивидуальная работа.
 
Ход занятия
1 часть
- Здравствуйте, ребята! Я - Матушка Земля. Сегодня я пришла к вам не одна.- А вот кто, догадайтесь сами! (Воспитатель загадывает загадки и одновременно выставляет картинки – отгадки.)
Светит, сверкает
В морях, в реках обитает,
Всех согревает (Солнце)
 
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода)
 
А это что за полог?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват. (небо)
- Правильно, все загадки отгадали. Солнце, воздух и вода – мои помощники, друзья.

- А скажите, зачем нам небо?

Дети отвечают, воспитатель выслушивает все ответы детей, а потом обобщает. Если дети затрудняются с ответами, то задает наводящие вопросы: Что такое небо? Небо это чей дом?

- Правильно, нам небо необходимо потому, что в нём воздух, которым мы дышим, а птицы могут в воздухе летать!

- А зачем так много воды на земле? (ответы детей)

- А какие источники воды вы знаете? (ответы детей)

- Правильно, чтобы всё живое могло пить её, а для этого существуют реки, моря, озёра и болота.

- А зачем нужен Человек на земле? (Дети дают ответы, добиваться полных ответов.)

- Да, чтобы Человек был верным помощником моим, защитником и другом для Природы.

 

2 часть:

- Сегодня я и мои верные помощники - Солнце, Воздух и Вода приглашаем в путешествие.

- Начинается наше путешествие к реке (звучит музыка ручейка).

На мольберте - картинка с изображением загрязненной реки.

- Посмотрите, здесь письмо Реки, послушайте, что она пишет:

Дорогие ребята! Для воды настали трудные дни. Вы уже на Матушке- Земле не найдете реку и озера, из которых могли бы выпить чистой воды. И это всё сделал Человек!

И за что? За то, что всё время я трудилась: людей и животных поила, сплавляла лодки, леса; рыбу, птиц и лягушек растила.

Но вот пришел Человек, начал уничтожать мои чистые голубые воды. Он лил в реку грязь, бензин, банную воду, на рыбу ставил сети, уничтожал растительность, бросал мусор. От этого погибло много живого в воде. Но никто не хочет очистить Реку, развести рыбу.

- Прошу вас, помогите! Воду спасите!

- Ребята, а как мы можем помочь Воде?

А ещё как? Что не нужно делать? А почему?

- Конечно, нельзя бросать в воду мусор: бумагу, банки, потому что Вода- этот дом для рыб, птиц, лягушек.

- А сейчас пойдём дальше в лес (звучит музыка леса, пение птиц).

Подходят к изображению картинки лес - костер, пеньки, машина.

Читают письмо - Воздуха.

- Матушка - Земля, покажи эту картинку детям и расскажи сама. Я от горя и хлопот так устал, что стал совсем седым, серым.

- Посмотрите, что здесь изображено? Кто расскажет? (Ответы детей.)

- Скажите, какой же вред, приносит Воздуху и Лесу то, что Человек ездит на машине, разжигает костры, вырубает лес.

- Отчего же невидимый воздух стал седым? (Ответы детей.) А ещё почему? А что необходимо сделать, чтоб Воздух стал чистым?

- Конечно мы будем беречь леса, сажать деревья так как они делают воздух чистым.

- И для остальных людей оставим эти правила поведения в лесу.

 

3 часть:

- Ребята, я вижу, что в вашей группе много комнатных растений. Все они дети мои. Для чего они нужны? Как вы думаете, что дают нам комнатные растения? (Ответы детей.)

- Правильно, они украшают нашу жизнь, радуют своей красотой.

- У вас на столах стоят комнатные растения, как они называются? (Дети называют комнатные растения.)

- Растения так же дышат кислородом, а выделяют углекислый газ. А чем питаются растения?

- Зачем им нужен мой помощник - Солнце?

- И так, в результате дыхания и питания растение растет, размножается.

- Посмотрите, на ваши комнатные растения. Легко ли им дышать? Почему? (Ответы детей.)

- Конечно, их листья запылились. Они собрали всю пыль в группе, что бы вам было легче дышать.

- Как мы можем помочь комнатным растениям?

- Правильно, нам нужно убрать пыль, полить их, давайте поможем!

- Возьмем все необходимое и начнем работать. (Во время работы воспитатель напоминает, как необходимо убирать пыль с того или иного растения, например: комнатные растения с большими листьями протирают тряпочкой, с мелкими листьями - опрыскивают, с волосистой поверхностью листья чистят щеткой.)

- Заканчивайте работу, полюбуйтесь теперь своими растениями, их листочки заблестели, они радуются.

- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам сегодня запомнилось, что вы сегодня узнали? О чем вас просили Вода, Воздух и Лес?

- А мне пора прощаться с вами. Я очень надеюсь, что вы будите бережно относиться к природе, беречь ее и охранять. До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...