Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Откуда стол пришёл»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Задачи: Закрепить понятие «мебель» и материала, из которого изготавливают мебель. Познакомить с процессом изготовления мебели, уточнение и расширение представлений детей о профессиях.
Продолжать работу по обучению навыкам спокойного полного ответа на вопросы, совершенствовать выразительность речи.
Воспитывать стремление бережно относиться к природе к предметам мебели. Воспитание активности, творческого начала, умения играть вместе.
Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.
Материалы: шапочки предметов мебели, картинки с профессиями, таз с водой, мыло, расческа, полотенце, салфетки для мебели.
Занятие начинается с дидактической игры «Откуда стол пришёл». В центре играющих - ребёнок в шапочке стола. Дети ведут хоровод со словами:
Ты скажи, скажи нам стол, стол, ты откуда к нам пришёл?
- Я пришёл из леса.
- Чем ты был в лесу дремучем?
- Был я деревом скрипучим, ветер листьями играл, птиц на ветках я качал.
- Как на ветках птиц качал?
- Так вот и этак вот птиц я качал
(показывает движения)
- Как же ты столом-то стал?
- Лесорубы заходили и пилой меня спилили.
- Как пилой тебя пилили?
- Так вот и этак вот пилой меня пилили (показывает)
Что потом с тобой случилось?
- Потом приехал лесовоз и на фабрику увёз.
- Как тебя он вёз?
- Так вот и этак на фабрику он вёз (показывает)
- Что потом с тобою было?
- А потом, а потом стал красивым я столом.
- Куда ж ты с фабрики попал?
- В домах стал жить, людям служить.
Воспитатель: ребята, давайте пойдём в гости к Тане.
- Принимай гостей, хозяйка.
Таня: Здравствуйте, проходите, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: как у тебя, Таня, красиво! Где делали эту мебель?
Таня: на мебельной фабрике.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как делают мебель. Чтобы стол наш смастерить, что сначала нужно сделать?
Ребёнок: надо дерево срубить.
Воспитатель: что дальше надо сделать?
Ребёнок: надо напилить из бревна доски.
Воспитатель: доски есть, только они неровные. Кто нам нужен?
Ребёнок: Нам нужен столяр.
Воспитатель: Что делает столяр?
Дети:
Столяр рубанок в руки взял
И вдруг рубанок зашуршал: шшш…. Шшш…
Готовим понемножку то крышку, то ножку
Воспитатель: Кого теперь нужно позвать?
Ребёнок: нужно позвать сборщика. Ток-ток-ток-ток
Бьёт по шляпке молоток
Часто не редко, не мимо, а метко.
Отгадывание загадок о мебели.
1. Стоит Антошка на четырёх ножках
На Антошке суп да ложки (стол)
2. Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад, называюсь я (сервант)
3. Я удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)
4. Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит. (Шкаф.)
Игра-драматизация «Уход за мебелью».
Воспитатель: Таня, а как ты ухаживаешь за мебелью?
Таня: Я её сухой салфеткой вытираю.
Мебель я свою люблю, пылесосом везде уберу: и под шкафом и за шкафом, и в шкафу, и на шкафу. Не люблю я пыли, ффу!
Воспитатель: Хорошо Таня ухаживает за мебелью. Покажем, дети, что получится, если хозяйка девочка-чумазая.
Дети одевают шапочки-маски. Девочка-чумазая подходит к серванту, шкафу, стулу. Мебель разбегается: важно отходят сервант и стол, тяжело вразвалку уходит шкаф, хромая убегает стул.
- Почему ты, сервант, уходишь от меня?
Ты ставишь в меня грязную, битую посуду. Не хочу у тебя жить.
- Почему ты, стол, уходишь от меня?
- Ты писала на мне карандашом, оставляла крошки, проливала чай, вот я и ухожу.
- Почему ты, шкаф, оставляешь меня?
- Ты открывала меня грязными руками, вешала грязное платье, вот я и ухожу.
- Ты, стул, почему ускакал от меня?
- Ты качалась на мне, качалась, вот и сломала ножку. Я обиделся и ускакал от тебя.
Девочка-чумазая плачет, потом говорит:
- Побегу я к умывальнику скорей, нос и щёки я отмою побелей. Руки вымою, головку причешу, мебель бедную назад я ворочу.
Девочка умывается, мебель подсматривает.
Стол: Что делает наша хозяйка?
Все: Умывается.
Шкаф: Шею моет?
Все: Моет.
Сервант: Уши моет?
Все: Моет.
Стул: И руки у неё чистые?
Все: Чистые. Можно возвращаться.
Девочка-чумазая снимает грязную шапочку и идёт встречать мебель: Уж не буду, уж не буду свою мебель обижать. Буду, буду свою мебель в чистоте я содержать.
Все: Мы теперь не будем злиться, будем петь и веселиться.
Девочка: (обтирает мебель салфеткой) Ах, как вас милые люблю, я салфеткой вас чистой оботру.
Сервант: Ах, ах, ах! Наша Таня вся в трудах.
Стул: Хватит, Таня, отдохни, сядь на стул и отдохни.
Стол: Подарю пирог я сладкий нашей умнице хозяйке.
Подведение итогов: Дети, как хорошо, что у нас хозяйка Таня, аккуратная девочка, в доме у неё чисто. Посмотрите, какие у Тани часы в деревянном корпусе. Этот корпус делал особый столяр, он называется краснодеревщик. Давайте все вместе скажем это новое слово «краснодеревщик». (Дети повторяют.) Как бы вы сказали о мебели, которую делает краснодеревщик? (Ответы детей: красивая, необычная.)
Воспитатель хвалит детей за работу.
Читайте также |
---|
Новогодний переполох!
Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...
Проект «Через игру в профессию»
Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...