Конспект занятия «В гостях у феи воображения и фантазии»
(старшая группа)

 

Программное содержание:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
  • Уточнить и закрепить знание жанров изобразительного искусства;
  • Раскрывать художественно-творческий потенциал детей;
  • Совершенствовать умение определять изобразительные техники и их инструментарий;
  • Продолжать формировать умение четко формулировать и выражать свои мысли, точку зрения;

Обогащать словарный запас;

Развивать воображение и фантазию, умение анализировать получившееся изображение, дополнять его недостающими деталями

Воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь, умение действовать согласованно.

Материалы:

Репродукции художников:

А.Саврасов «Грачи прилетели»,

И.Шишкин «Рожь»,

Ф.Васильев «Мокрый луг»,

К. Сомов «Дама в голубом»,

В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной»,

В.Серов «Девочка с персиками»,

К.Коровин «Розы и фиалки»,

И.Грабарь «Хризантемы»;

Рисунки выполненные в техниках пальцеграфии, цветные ладошки, тычок жесткой кистью, набрызг, граттаж;

Игрушка сверчок, кукла-фея;

Аудиозапись тревожной, торжественной и спокойной музыки;

На каждого ребенка:

Карточки с рамкой в виде картины с различными конфигурациями линий, бумага формата А5, гуашь, акварель, кисти, стаканчик с водой, губка, фломастеры, маркеры.

 

Ход занятия:

Ребята, вы когда-нибудь были в картинной галерее? (Нет.) А хотели бы прямо сейчас оказаться там и познакомиться с чудесной феей воображения и фантазии? (Да.) Тогда все закрываем глаза и повторяем вместе со мной:

1, 2, 3 – повернись,

В картинной галерее окажись.

(Звучит тревожная музыка.)

Странная музыка здесь звучит. Ребята, какие чувства она у вас  вызывает? (Страх, тревогу, ожидание чего-то нехорошего.) Почему здесь никого нет?!  Тс-с, слышите шорох? Здесь кто-то прячется. (Ищем и находим сверчка.) Что здесь произошло, где прекрасная фея? (Подношу сверчка к уху, эмоционально «слушаю» его рассказ.)  Ребята, оказывается, здесь случилась беда. Вчера вечером сюда вошел странный человек в черном плаще. В одном зале он испортил картины, в другом – сорвал со стен и все перепутал, а чудесную фею запер в темнице и обещал отпустить лишь в том случае, если найдутся ценители искусства, которые смогут навести порядок в галерее.  Что же нам делать? (Выслушиваю предложения детей.) Ребята, я очень рада, что вы готовы помочь фее. Сверчок, проводи нас в первый зал. (Идем за сверчком, подходим к ширме, на которой прикреплены карточки в рамке в виде картины с отдельными элементами.) Вот те картины, которые испортил злой человек, он сделал их частично невидимыми. Ребята, давайте поможем восстановить их.

Игра: «Восстанови картину»

(Каждый ребенок снимает карточку в виде картины, рассматривает ее, размышляет и представляет, частью какого изображения может быть оставшаяся деталь,  дорисовывает картинку и вешает на прежнее место.) Молодцы, какие интересные картины у вас получились. Итак, с первым заданием мы справились. Пройдем в следующий зал. (Подходим к столу, на котором в хаотичном порядке лежат репродукции художников.)  Давайте рассмотрим эти картины и подумаем, по какому принципу они могли располагаться. (Дети рассматривают картины и делают вывод о том, что их можно распределить по трем жанрам.)

Игра: «Определи жанр»

(Дети берут картину, определяют ее жанр, называя его характерные особенности, и распределяют на три группы «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет».)

Молодцы, и во втором зале навели порядок. Сверчок, покажи нам вход в темницу. (Подходим к двери, на которой висит замок.) А где же ключ? (Сверчок «шепчет» на ушко.) Сверчок сказал, чтоключом от темницы должны послужить наши знания нетрадиционных техник рисования.

Игра: «Угадай, чем рисовал художник?»

(Детям показываю рисунки, выполненные в технике пальцеграфии, цветные ладошки, граттаж, тычок жесткой кистью, набрызг, они угадывают. Звучит торжественная музыка. Замок открывается и появляется фея.)

- Здравствуйте, ребята. Благодарю вас за мое спасение. Я убедилась, что вы любите фантазировать и рисовать. Это правда? (Да.) Тогда, в знак благодарности, я поделюсь с вами секретами своего волшебства. Мое имя – Монотипия. Сейчас я вас превращу в добрых веселых волшебников.

1, 2, 3 – в мою студию входи.

Сядь за стол и осмотрись,

В волшебников превратись.

(Дети проходят, садятся за столы, на которых лежат все принадлежности для рисования в технике монотипия, фея касается каждого своей волшебной палочкой. Затем рассказывает о тайнах техники монотипии, сопровождая рассказ поэтапным показом приемов рисования. Дети выполняют одновременно с ней.) Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. Затем раскройте, протрите влажной губкой и нарисуйте на одной половинке листа какое-либо изображение или просто нанесите кляксы различных цветов. Теперь быстро, пока краска не высохла, сложите лист пополам, плотно прижмите обе части и скажите: «Абра-кадабра, тили-били-высь, что тут вышло, появись!» Раскрываем лист. Посмотрите, какая чудесная картинка у меня получилась! Посмотрите внимательно, как вы думаете, кто спрятался в моем отпечатке? (Выслушиваю высказывания детей, дорисовываю отдельные детали, показываю получившуюся волшебную картинку.) А теперь, мои маленькие волшебники, приглядитесь повнимательнее к своим оттискам, пофантазируйте и оживите свои рисунки. (Дети дорисовывают детали, предлагают угадать, что они старались изобразить, знакомят со своей версией содержания рисунка, дарят их фее, размещая  в ее галерее.) Фея благодарит детей и прощается с ними:

Хоть не хочется прощаться,

Но пора нам расставаться.

До свиданья, детвора,

Возвращаться вам пора.

(Дети прощаются с феей. «Возвращаемся» в детский сад. Подвожу итог занятия.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...