Комплексное занятие по изо деятельности и развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Солнышко и дождь»

 

Программное содержание:

  • Учить детей изображать предмет.
  • Передавать ритмом штрихов, полос слабый, сильный дождь.
  • Выбирать цвет краски для изображения предметов.
  • Учить создавать композицию.
  • Развивать интерес к занятиям, воспитывать любовь к природе.

Методы: Показ приемов рисования дождя (штрихи) и солнца (круг и штрихи), игровые приёмы, художественное слово, анализ, поощрения.

Материалы: Листы альбомной   бумаги, краски, кисточки, банки с водой, салфетки, солнышко, дождь.

Предварительная работа. Во время прогулок наблюдать за солнцем, греть руки под его лучами, наблюдение за дождем.

 

Ход занятия:

Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? (тает снег, сильнее греет солнышко, появляется трава, цветы, просыпаются деревья, появляются листочки, просыпаются медведи после зимней спячки, возвращаются птицы) Правильно.

Апрель

Апрель, апрель

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь.  

И рассвел подснежник.

Ребята, посмотри какое красивое солнышко выглянуло яркое, ясное. Давайте мы с вами нарисуем много ярких солнышек и им станет веселее, а нам теплее. Сначала вспомним какое оно наше солнышко (круглое, желтое).

Правильно, солнце-это желтый круг, много палочек вокруг. А сейчас давайте нарисуем солнышко в воздухе.

Набираем желтую краску, лишнюю убираем об край посуды. Рисуем желтый круг, закрашиваем и много палочек вокруг. Берем кисточки и начинаем рисовать.

Солнышко яркое,

Солнышко жаркое,

Выйди солнышко скорей,

Будет деткам веселей!

 

Все нарисовали солнышко?

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

Захлопали все в ладоши. Вот какие рисунки получились, молодцы. Протянули руки к солнышку, погрели ручки.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (под музыку)                                   

 - Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок

А где живет солнышко? (высоко на небе) Протянули руки вверх. Сели все правильно.

(Туча закрывает солнышко)

Туча солнышко закрыло,

Землю дождиком помыло.

Посмотри, ребята, какой дождь идет. Мы сейчас с вами тоже нарисуем дождь.

Какого цвета бывает дождь? (синего)

А какой бывает дождь? (сильный и моросящий.)

Как мы рисуем сильный дождь? (часто и длинными штрихами)

Как рисуем моросящий дождь? (реже и короткими штрихами)

Набираем синюю краску, сначала рисуем тучки. Где мы их нарисуем? (В верхней части листа).

Дальше рисуем дождь. Моросящий или длинный как вам нравится.

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Дождик льется кап да кап.

 

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Ребята, все нарисовали. Молодцы. А сейчас идем гулять.

Поиграем в игру: «Солнышко и дождь» (раздается гром)

Туча, туча, помолчи

Ты над нами не рычи!

Вот и кончился дождь. Выглянуло солнышко. (убирает тучу.) Посмотрите какое оно веселое, теплое, и здесь, и здесь (рассматривает работы детей)

Солнце по небу гуляло

Солнце к вечеру устало,

Прошептало: «Спать пора»,-

И уснуло до утра.

Ребята, солнышко уснуло и нам пора заканчивать занятие, а вам сегодня понравилось заниматься? Что понравилось? (ответы детей)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...