Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л. И. Новиковой

Кафедра дошкольного образования

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы.
Тема: «Построим Лунтику ракету для полета на планеты»

 

Сроки проведения в рамках проекта «Навстречу звездам» с 1 по 12 апреля.

 

Программное содержание:

1) воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказать помощь, самостоятельность.

2) развивать познавательный интерес к космической технике; воображение детей; умение формулировать проблему и анализировать ситуацию.

3) учить детей делать постройки в соответствии с чертежом; совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей.

 

Материалы:

- демонстрационный: фотографии,иллюстрации с изображением конструкторского бюро, космодрома, разных видов кораблей; выставка-коллекция космической техники; большая мягкая игрушка-Лунтик, игрушки - кузнечик Кузя, гусеницы Вупсень и Пупсень;

- раздаточный: чертежи кораблей на подгруппы детей; крупный и мелкий строитель, Лего; деревянные цветные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) в мешочке по количеству детей.

 

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- просмотр первой серии мультфильма «Лунтик и его друзья»,

- чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»,

- беседы «На чем в космос летают», «Первые космонавты»,

- рассматривание книг и иллюстраций о космической технике, космосе.

После НОД:

- сюжетно-ролевая игра «К Лунтику в гости»,

- дидактические игры «Разрезные картинки»,

- подвижная игра «Космодром».

 

Взаимодействие с семьей:

- собрать для выставки коллекцию игрушечной космической техники,

- пополнить библиотеку группы книгами и картинками на тему «Космос»,

- посмотреть с детьми мультфильмы про Лунтика.

 

Предполагаемый результат:

сюжетно-ролевые игры «К Лунтику в гости», «Космическое путешествие»

 

Содержание деятельности

 

Этапы Содержание Время проведения
 1. Процесс вовлечения

 Воспитатель утром (до прихода детей) рядом с выставкой космической техники помещает игрушку - Лунтика и сломанный космический корабль, а в игровой центр «игрушки» - кузнечика Кузю и 2 гусениц - братьев Вупсень и Пупсень.

Дети, приходя в группу, обращают на них внимание (рассматривают, гладят, ведут диалог друг с другом и воспитателем; пытаются отремонтировать поврежденный корабль). 

Приход детей в ДОУ до зарядки.
2. Процесс целеполагания

После завтрака воспитатель включает аудиозапись детской песни «Ракета» (муз. С. Ермолова, сл. Г. Бойко).- Ребята, у нас в группе необычный гость. Знаете, кто он и откуда? (ответы детей: Лунтик, с Луны)

- Лунтик, а почему ты такой грустный?

Лунтик: - Я хотел полететь на Луну, но мой корабль сломался. При взлете у него отвалилось крыло и утонуло в болоте. Мне чудом удалось совершить посадку.

Воспитатель: - Да, ракета без крыла не полетит. Что же делать, ребята?(Предложения детей: отремонтировать - приварить сваркой, отправить на завод для починки.)

Лунтик: - Но лететь мне нужно сегодня. Помогите.Воспитатель: - Как мы можем помочь Лунтику?

(Дети предлагают нарисовать ракету, слепить из пластилина, склеить из бумаги, построить.)

Лунтик: - Построить? Это интересно! А из чего построить? (из конструктора) 

Воспитатель: - Ребята, людей, которые придумывают и строят различную технику, тоже называют конструкторами. Есть такая профессия - инженер-конструктор.

И сегодня вы будете космическими конструкторами.

4-5 мин
 3. Процесс планирования

 Воспитатель: - Что вам нужно для работы? (детали конструктора, чертеж корабля).

- А кто может сделать чертеж? (предложения детей)Воспитатель: - Ребята, чертежи разрабатывают в конструкторском бюро. Посмотрите как оно выглядит: как много людей там работает над созданием корабля. (показ иллюстраций)

Узнав о беде Лунтика, утром я послала запрос в конструкторское бюро. И мне прислали несколько чертежей.

Воспитатель привлекает детей к магнитной доске, на которую вешает чертеж.

Лунтик: - Что же это за линии нарисованы?

(Дети: детали нашего конструктора.) А какие детали вы здесь видите и знаете? (дети называют).

Я понял. Ничего сложного. Берем все детали и ставим друг на друга побыстрее.

Воспитатель: - Лунтик, нужно соблюдать правила постройки.

Лунтик: - Ребята, а какие? Научите меня! (дети объясняют: точно по чертежу, не меняя деталей, ровно, аккуратно)

Гусеницы и Кузя: - Мы тоже хотим полететь, и одной ракеты нам будет мало!

Воспитатель: - Что же делать? (дети предлагают построить еще корабль)

Воспитатель: - Как же нам построить сразу столько кораблей? (дети предлагают разделиться и варианты, как это сделать)

Воспитатель: - Давайте договоримся. У меня есть волшебный мешочек с разными геометрическими фигурами. Каждый достанет себе по фигуре. Кому достанутся фигуры одинаковые по форме и цвету - будут работать в одной команде и собирать один космический корабль. Согласны?  Каждая подгруппа берет себе один из чертежей, в углу которого нарисована одна из геометрических фигур и вид детали нужного набора конструктора (крупный строитель, мелкий строитель или Лего)

  6-7 мин
 4. Процесс осуществления деятельности

Дети подходят к своим наборам конструктора, которые расположены по кругу (чтобы команды не мешали друг другу).

Лунтик, Кузя и гусеницы наблюдают за процессом, ведут диалоги с детьми, интересуются, подбадривают детей:- какие детали лучше подойдут для ракеты?

- достаточно ли просторная каюта, не будет ли мне тесно?

- как ровно вы поставили детали!

- Дружные ребята, хорошо работают вместе! Гусеницы пытаются спровоцировать детей на изменения в постройке: «Нам не нравятся топливные баки, сделанные из цилиндров. Туда поместится мало топлива. Давайте возьмем для этого конусы», «Мы не хотим лететь в каюте с одним иллюминатором. Сделайте нам два» и т. п.

 10-15 мин
  5. Рефлексия

После окончания строительства, дети, Лунтик, воспитатель, рассматривают все корабли.  

Лунтик: «Все корабли собраны точно по чертежу, прочные, красивые и места в них много. Все мои друзья поместятся и путешествие пройдет на славу. Я очень доволен. Спасибо вам, друзья! Занимайте места. Отправляемся в путешествие!»

2 мин

 

Переход в игровую деятельность. Сюжетно-ролевая игра «К Лунтику в гости».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...