Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л. И. Новиковой
Кафедра дошкольного образования
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы.
Тема: «Построим Лунтику ракету для полета на планеты»
Сроки проведения в рамках проекта «Навстречу звездам» с 1 по 12 апреля.
Программное содержание:
1) воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказать помощь, самостоятельность.
2) развивать познавательный интерес к космической технике; воображение детей; умение формулировать проблему и анализировать ситуацию.
3) учить детей делать постройки в соответствии с чертежом; совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей.
Материалы:
- демонстрационный: фотографии,иллюстрации с изображением конструкторского бюро, космодрома, разных видов кораблей; выставка-коллекция космической техники; большая мягкая игрушка-Лунтик, игрушки - кузнечик Кузя, гусеницы Вупсень и Пупсень;
- раздаточный: чертежи кораблей на подгруппы детей; крупный и мелкий строитель, Лего; деревянные цветные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) в мешочке по количеству детей.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- просмотр первой серии мультфильма «Лунтик и его друзья»,
- чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»,
- беседы «На чем в космос летают», «Первые космонавты»,
- рассматривание книг и иллюстраций о космической технике, космосе.
После НОД:
- сюжетно-ролевая игра «К Лунтику в гости»,
- дидактические игры «Разрезные картинки»,
- подвижная игра «Космодром».
Взаимодействие с семьей:
- собрать для выставки коллекцию игрушечной космической техники,
- пополнить библиотеку группы книгами и картинками на тему «Космос»,
- посмотреть с детьми мультфильмы про Лунтика.
Предполагаемый результат:
сюжетно-ролевые игры «К Лунтику в гости», «Космическое путешествие»
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
1. Процесс вовлечения |
Воспитатель утром (до прихода детей) рядом с выставкой космической техники помещает игрушку - Лунтика и сломанный космический корабль, а в игровой центр «игрушки» - кузнечика Кузю и 2 гусениц - братьев Вупсень и Пупсень. Дети, приходя в группу, обращают на них внимание (рассматривают, гладят, ведут диалог друг с другом и воспитателем; пытаются отремонтировать поврежденный корабль). |
Приход детей в ДОУ до зарядки. |
2. Процесс целеполагания |
После завтрака воспитатель включает аудиозапись детской песни «Ракета» (муз. С. Ермолова, сл. Г. Бойко).- Ребята, у нас в группе необычный гость. Знаете, кто он и откуда? (ответы детей: Лунтик, с Луны) - Лунтик, а почему ты такой грустный? Лунтик: - Я хотел полететь на Луну, но мой корабль сломался. При взлете у него отвалилось крыло и утонуло в болоте. Мне чудом удалось совершить посадку. Воспитатель: - Да, ракета без крыла не полетит. Что же делать, ребята?(Предложения детей: отремонтировать - приварить сваркой, отправить на завод для починки.) Лунтик: - Но лететь мне нужно сегодня. Помогите.Воспитатель: - Как мы можем помочь Лунтику? (Дети предлагают нарисовать ракету, слепить из пластилина, склеить из бумаги, построить.) Лунтик: - Построить? Это интересно! А из чего построить? (из конструктора) Воспитатель: - Ребята, людей, которые придумывают и строят различную технику, тоже называют конструкторами. Есть такая профессия - инженер-конструктор. И сегодня вы будете космическими конструкторами. |
4-5 мин |
3. Процесс планирования |
Воспитатель: - Что вам нужно для работы? (детали конструктора, чертеж корабля). - А кто может сделать чертеж? (предложения детей)Воспитатель: - Ребята, чертежи разрабатывают в конструкторском бюро. Посмотрите как оно выглядит: как много людей там работает над созданием корабля. (показ иллюстраций) Узнав о беде Лунтика, утром я послала запрос в конструкторское бюро. И мне прислали несколько чертежей. Воспитатель привлекает детей к магнитной доске, на которую вешает чертеж. Лунтик: - Что же это за линии нарисованы? (Дети: детали нашего конструктора.) А какие детали вы здесь видите и знаете? (дети называют). Я понял. Ничего сложного. Берем все детали и ставим друг на друга побыстрее. Воспитатель: - Лунтик, нужно соблюдать правила постройки. Лунтик: - Ребята, а какие? Научите меня! (дети объясняют: точно по чертежу, не меняя деталей, ровно, аккуратно) Гусеницы и Кузя: - Мы тоже хотим полететь, и одной ракеты нам будет мало! Воспитатель: - Что же делать? (дети предлагают построить еще корабль) Воспитатель: - Как же нам построить сразу столько кораблей? (дети предлагают разделиться и варианты, как это сделать) Воспитатель: - Давайте договоримся. У меня есть волшебный мешочек с разными геометрическими фигурами. Каждый достанет себе по фигуре. Кому достанутся фигуры одинаковые по форме и цвету - будут работать в одной команде и собирать один космический корабль. Согласны? Каждая подгруппа берет себе один из чертежей, в углу которого нарисована одна из геометрических фигур и вид детали нужного набора конструктора (крупный строитель, мелкий строитель или Лего) |
6-7 мин |
4. Процесс осуществления деятельности |
Дети подходят к своим наборам конструктора, которые расположены по кругу (чтобы команды не мешали друг другу). Лунтик, Кузя и гусеницы наблюдают за процессом, ведут диалоги с детьми, интересуются, подбадривают детей:- какие детали лучше подойдут для ракеты? - достаточно ли просторная каюта, не будет ли мне тесно? - как ровно вы поставили детали! - Дружные ребята, хорошо работают вместе! Гусеницы пытаются спровоцировать детей на изменения в постройке: «Нам не нравятся топливные баки, сделанные из цилиндров. Туда поместится мало топлива. Давайте возьмем для этого конусы», «Мы не хотим лететь в каюте с одним иллюминатором. Сделайте нам два» и т. п. |
10-15 мин |
5. Рефлексия |
После окончания строительства, дети, Лунтик, воспитатель, рассматривают все корабли. Лунтик: «Все корабли собраны точно по чертежу, прочные, красивые и места в них много. Все мои друзья поместятся и путешествие пройдет на славу. Я очень доволен. Спасибо вам, друзья! Занимайте места. Отправляемся в путешествие!» |
2 мин |
Переход в игровую деятельность. Сюжетно-ролевая игра «К Лунтику в гости».
Читайте также |
---|
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...