НОД «Путешествие в осенний лес»

Цель: создание образа осеннего леса.

Задачи:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью;

- воспитывать бережное отношение;

- обучение математическим и сенсорным представлениям (один, много; цвет, величина)

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить выполнять не сложную коллективную аппликацию.

- формирование музыкального восприятия, слухового внимания, творческого воображения;

- совершенствование двигательных навыков детей, умение выполнять движение в соответствии с музыкой.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать речь детей;

- учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;

- заучивать несложное стихотворение, расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

- развитие умения свободно взаимодействовать в процессе образовательной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течении НОД;

- использование физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Развивающие задачи:

- развитие эстетического воспитания, умение замечать красоту;

- развитие познавательной активности, активизация творческого потенциала;

- развитие мелкой и крупной моторики, координации движения, чувства ритма;

- развитие эмоциональной сферы.  

Воспитательные задачи:

- воспитание доброго отношения к окружающему миру;

- воспитание интереса к музыке, используя ИКТ.

 

Ход занятия

Воспитатель: Читает стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад …

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: А какое стихотворении об осени мы с вами знаем?

Дети: «Осень наступила» (2-3 ребенка рассказывают)

Воспитатель: А что происходит с листочками осенью?

Дети: Они опадают. Дует ветер и срывает листочки.

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем по листочку и покажем, как ветер дует на листочки (артикуляционная гимнастика: берем за ранее приготовленные листочки на ниточке, берем за ниточку и дуем на листочек.

- Ребята, а в осеннем лесу листочков очень много. Хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда идешь по листочкам, что мы можем услышать? Как листочки разговаривают?

Дети: Ш-ш-ш-ш…Как они шуршат.

Воспитатель: Давайте и мы с вами пройдемся по листочкам и послушаем шуршание. (Идем по тропинке с листочками, слушаем шуршание и проговариваем ш-ш-ш…)

Ша-ша-ша

Листья падают, шуршат!

Дети: Ша-ша-ша

Листья падают, шуршат! (2-3 ребенка повторяют скороговорку)

Воспитатель и дети вместе: Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

(Дети присаживаются на стулья, на экране картинка осеннего леса)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой осенний лес? (обращаю внимание детей на картину, которая появилась на экране, беседа по картине)

Дети: Красивый, нарядный, разноцветный.

Воспитатель: А почему лес красивый, нарядный?

Дети: Потому что листочки красные, желтые, они везде на деревьях на земле.

Воспитатель: А посмотрите листочки еще и в воздухе. Когда листочки кружатся в воздухе, летят, такое явление в природе называется ЛИСТОПАД. Давайте все вместе скажем: листопад. Сейчас мы с вами выучим стихотворение про листопад:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

(сначала воспитатель проговаривает стихотворение 2 раза, потом вместе с детьми, после чего дети пробуют рассказать самостоятельно).

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим как на листочки дует ветер и они опадают с деревьев.

Сколько листочков? Какие они?

Давайте и мы покажем, как ветерок дует, наберем воздуха в щечки и плавно подуем. А теперь представим, что мы листочки покружимся под музыку (физкультминутка по музыку).

Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, кружились, посмотрите, сколько листочков нападало (у экрана листочки желтые и красные, большие и маленькие)

А какие листочки видите?

Дети: Большие, маленькие, желтые, красные.

Воспитатель: Давайте мы соберем все листочки и отправимся в сад, где выполним картину которую назовем как?

Дети: Листопад.

Выполняется общая аппликация на ватмане, на ватман приклеиваются листочки которые собрали дети.

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили? Что больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...