Конспект занятия по теме: «Поход на лесную поляну (игры по ориентированию на местности для развития наблюдательности)»

Цель: Формирование здорового образа жизни, воспитание интереса к физкультуре и спорту, развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей.

Задачи: Обучать преодолению естественных препятствий, изучать родной край, знакомить с его природными достопримечательностями, доставить удовольствие детям.

Действующие лица: Лесовик, Баба Яга, Березка, Разбойник

Дети заранее учат стихи и песни, при этом они не должны знать, с кем   встретятся на лесных тропинках.

Дети вместе со взрослыми идут в лес на поиск «волшебной поляны» для проведения пикника. На деревьях висят указатели дороги. Неожиданно на1 тропинку выходит Лесовик.

ЛЕСОВИК. Стой! Кто такие? Почему без моего разрешения в лес идете?

ДЕТИ. А вы кто?

ЛЕСОВИК. Я Лесовик, хозяин здешнего леса, повелитель всех зверей и   птиц в этом лесу.

ВЗРОСЛЫЙ. Лесовик, не будь таким строгим. Пропусти нас к волшебной поляне. Мы всего лишь хотим отдохнуть и поиграть.

ЛЕСОВИК. Знаю я вас! Цветы топтать начнете, деревья ломать, костры разводить, птиц пугать.

ВЗРОСЛЫЙ. Нет, нет! Мы правила поведения в лесу знаем!

ЛЕСОВИК. Ой, ли?

Дети перечисляют правила - читают стихи.

ДЕТИ. Здравствуй, лес, дремучий лес,

            Полный сказок и чудес!

            Ты о чем шумишь листвою

            Ночью темной, грозовою?

            Что там шепчешь на заре

            Весь в росе, как в серебре?

            Кто в глуши твоей таится?

            Что за зверь, какая птица?

            Все открой, не утаи,

            Ты ведь видишь - мы свои!

 

         Дерево, трава, цветок иль птица

         Не всегда умеют защититься.

         Если будут уничтожены они,

         Мы в лесу останемся одни.

         Возвращаясь из леса домой,

         Не оставляй там мусор свой!

         Пусть останется чистым лес

         И деревья растут до небес!

         Не тронь большой лесной муравейник,

         Ведь лесу нужна вся эта семейка!

         Букеты большие ты в поле не рви!

         Ты помни, что вскоре завянут они

         А так, на полянке, живые не раз

         Цветеньем своим будут радовать глаз!

         Особенно будь осторожен с огнем!

         Ведь все живое погибнуть может в нем!

ЛЕСОВИК. Вижу вы подготовились. Ладно, пропущу я вас, но с одним условием: вы меня с собой возьмете. Одиноко мне в лесу, хочу вместе с вами повеселиться.

Все идут дальше. Указатели на деревьях пропадают.

Лесовик. Что такое? Куда же указатели подевались?

Из - за деревьев появляется Баба Яга с цветочками в руках.

Лесовик. Эй, Баба Яга! Опять свои интриги плетешь?

БАБА Яга. Да ты что, Лесовик! Какая я тебе Баба Яга? Я добрая лесная фея. Деточки, разве я похожа на Бабу Ягу?

ЛЕСОВИК. Врет она все! Небось, ты стрелочки - то с деревьев собрала и спрятала, чтобы мы в лесу плутали.

БАБА ЯГА. Фу, Лесовик, какой ты грубый! Обвиняешь ни в чем не повинную женщину, а я вам помочь могу.

ДЕТИ. А как ты нам помочь можешь?

БАБА ЯГА. Давно я человеческого голоса не слышала. Все птицы, да птицы. Вот споете мне песенку, подскажу, куда дальше идти.

Дети поют Бабе Яге песню

Разбойник. Ага! Зачем пожаловали в мой лес?

Дети. Мы хотим отдохнуть на лесной поляне и поиграть!

Разбойник А я тоже люблю играть. Давайте вместе поиграем!  

Догоняйте меня!

(Игра в догонялки)

Разбойник. Бегаете вы хорошо! А загадки умеете отгадывать!

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

                             (Рюкзак)

На привале нам помог

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош.

Да с собою не возьмешь.

                             ( костер)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить

Чай душистый кипятить.

                               ( котелок)

Наведет стеклянный глаз

Щелкнет раз и помнит нас

                             ( фотоаппарат)

 Разбойник. Какие вы молодцы! Я помогу вам найти волшебную поляну! Отведу вас к Березке!2

На поляне детей и взрослых встречает Березка, кланяется в пояс.

БЕРЕЗКА. Здравствуйте, гости дорогие! С чем ко мне пожаловали?

ВСЕ. Здравствуй, Березка!

ВЗРОСЛЫЙ. Пришли мы к тебе на волшебную поляну, чтобы жизненных   сил от матушки - природы набраться.

БЕРЕЗКА. Что ж, это похвально! А поиграть вы хотите?

ДЕТИ. Хотим!

БЕРЕЗКА. Лесовик, Баба Яга и Разбойник будут мне помогать.

Проводят эстафеты с мячом, скакалкой, обручем. Игры для детей и родителей («Третий лишний», «Кандалы закованы» и др.)

ДЕТИ.      

                 На заре зеленую березку

                 На краю осеннего села

                 Полоснул ножом своим подросток

                 Мимоходом, в шутку, не со зла!

 

                 Может быть, с сегодняшнего утра

                 Ей не встать бы, сбитой наповал,

                 Только кто - то, ласковый и мудрый,

                 Рану у нее забинтовал.

 

                 И ушел, оставшись безымянным,

                 Добродушный это человек,

                 И огонь, ликующий зеленый

                 Он зажег в ветвях ее навек.

 

                 Тот огонь неистовый и яркий,

                 С той поры в ветвях ее не гас.

                 Очень уж хотелось знать спасенной,

                 Кто ее от верной смерти спас!

БЕРЕЗКА. Спасибо, мне очень понравилось это стихотворение. Разрешаю вам остаться на моей поляне. Верю, что время вы проведете весело и с пользой. А сейчас мы все вместе встанем в хоровод и посвятим его матушке - природе.

Дети, взрослые встают в круг, и Березка ведет их в хороводе.

БАБА ЯГА. Нам тоже пора уходить.

БЕРЕЗКА. А вы оставайтесь, играйте...

ЛЕСОВИК. И помните о правилах поведения в лесу!

Дети и взрослые остаются на пикник.

По окончании похода детям вручаются туристические кепки.

5

Список литературы.

1. Н. И. Бочарова Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста . Москва, 2009г.

2. М. Ю Картушина Оздоровительные занятия с детьми 7 лет ,Москва, 2008г.

3. К.К. Утробина Занимательная физкультура в детском саду, Москва 2006г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...