Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Лебеди»

 

Цель совместной деятельности: обобщить представления детей о птицах (тело птиц покрыто перьями, лебеди-перелетные птицы).

Задачи:

1. Закреплять навыки работы с бумажными полосками (без помощи ножниц делить полоску на 4 равные части путем сгибания, отщипывать пальчиками по линии сгиба, с помощью клея получать бумажные петельки-перья для лебедя).

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность.

Используемый материал:

1. Иллюстрация-лебедь (формат А-4).

2. Образец аппликации воспитателя, пооперационная карта.

3. Цветной картон, силуэты лебедей, вырезанные детьми заранее.

4. Бумажные полоски белого цвета, клей ПВА.

5. Диск с записью- голоса весеннего леса.

Ожидаемый результат:

1. Дети умеют работать с бумагой, клеем.

2. Дети знают последовательность выполнения аппликации.

3. Дети представляют как выглядят лебеди.

 

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети - Весна!

Правильно. Люди всегда любили и с нетерпением ждали весну с ее ярким солнышком, теплом. А длинная, холодная зима уже надоела, правда?

Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете. Что происходит весной.

Ответы детей: тает снег, лед. На деревьях появляются почки, листочки, текут ручейки, просыпаются после зимней спячки медведи, на улице тепло, можно долго гулять, кататься на велосипеде, роликах, прилетают из дальних стран птицы.

Восп-ль: Раньше люди, дети встречали весну закличками, песенками. Их еще называли веснянками.

Как вы думаете, от какого слова появилось название- веснянка?

Дети: весна.

Восп-ль: Правильно, веснянка от слова весна. весенняя песенка.

Послушайте весеннюю закличку:

Скворцы-молодцы,

Кулички-дружки,

Лебеди-лебедушки,

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите,

С шелковой травой,

С жемчужной росой,

С теплым солнышком,

С пшеничным зернышком.

Ребята, а как вы понимаете выражение: весну красную несите или весна-красна?

(Ответы детей.)

Восп-ль: Красная, значит красивая. Это старинное слово. Например в сказке красная девица - значит красивая.

Восп-ль предлагает детям всем вместе хором повторить закличку еще раз. Восп-ль начинает, а дети повторяют последнее слово.

Восп-ль: Видите, как ласково, с любовью обращались люди к птичкам, к природе.

А сейчас посмотрите на картинку, кто это? (Восп-ль показывает иллюстрацию лебедя.)

Посмотрите какой лебедь, что про него можно сказать, какой он?

(Ответы детей.)

Повторяем, загибаем пальчики на руках: белый, красивый, большой, сильный, прекрасный.

Чем покрыто тело лебедя?

(Ответы детей.)

А как вы думаете, лебедь-это перелетная птица?

(Ответы детей.)

А каких птиц называют перелетными?

А сейчас мы с вами сделаем аппликацию. Посмотрите, что получилось у меня. Хотите сделать такого лебедя? Для этого у нас есть полоски бумаги. Мы будем сгибать их пополам, отщипывать ит.д. (Показ и объяснение.) У нас получились короткие полоски, теперь мы их склеим. Эти бумажные петельки - перья будем наклеивать на силуэты лебедей.

А сейчас давайте поиграем!

Физкульт. минутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой -

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться -

Очень бесшумно на воду садяться.

(Делаем плавные движения руками с большой амплитудой, наклоны вперед. Приседания.)

Вот какие лебеди. А сейчас займите свои места за столами. Приступаем к аппликации. Дети делают поделку, звучит музыка: голоса птиц.

Восп-ль обращается к 2-3 детям: как ты будешь делить полоску? наносить клей?

Ребята, а где у нас в Петербурге можно увидеть лебедей. Какие вы знаете сказки, где есть лебеди? (Ответы детей.)

Кто закончил работу - убираем свое рабочее место. Молодцы!

Оформление выставки работ.

 

Лебедь



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»