Интегрированное занятие.
Тема: «Первый раз в первый класс»

Программные задачи:

- совершенствовать навыки звукового анализа слова, составления и анализа предложений; совершенствовать навыки сложения и вычитания, составления и решения арифметических задач, закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствовать умения пользоваться выкройкой;

- развивать внимание, мышление, связную речь, моторику;

- воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:

- мультимедийная доска, презентация; таблица с буквами, простой карандаш, клеенка, салфетка, клей-карандаш, ножницы, закладка, выкройка-бегунка, полоска со сказочными героями (по количеству детей).    

 

Ход занятия:

- Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости: воспитатели и учителя. Давайте с ними дружно поздороваемся.

- Дети:

- Здравствуйте.

На мультимедийной доске изображение плачущей Маши.

Воспитатель:

- Ребята, вы не знаете, как зовут эту девочку? (Маша).

- Какое у нее настроение? (грустное, печальное, плохое)

- А как вы думаете, почему она плачет? (ответы детей)

- Давайте спросим у нее.

На мультимедийной доске ответы Маши на вопросы детей.

Воспитатель:

- Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

Маша:

- Эх, я и сама не знаю. Я пришла в школу в первый раз в первый класс. Мне было так весело, интересно. Вокруг было столько ребят, и я со всеми хотела подружиться. Я бегала по классу и без конца со всеми разговаривала. А потом… Потом учительница строго на меня посмотрела и сказала, чтобы я вернулась на место. Вместе со всеми мы выучили правила поведения на уроке.

Воспитатель:

- А вы знаете, как себя вести? (да).

- Давайте проверим, как хорошо вы их знаете. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

1. Ты сиди за партой стройно и веди себя …. (достойно)

2. Парта – это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

3. Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

Маша:

- Вы молодцы, все знаете. Я сначала тоже все усвоила и вела себя примерно. Но я потеряла свой карандаш и решила его найти. Полезла под парту. Отвлеклась и все прослушала. Теперь не могу сделать домашнее задание.

Воспитатель:

- Давайте поможем Маше разобраться? (давайте)

Маша:

- Правда? А вы сможете?

Воспитатель:

- Конечно. Показывай свои задания.

- Дети садятся за столы.

Задание 1

«Какое слово зашифровано?»

(зашифровано слово школа)

- Воспитатель:

- Надо разгадать зашифрованное слово.

- Даны слова, около них стоят цифры. В слове надо найти букву, которая по счету соответствует этой цифре.

8 карандаш;

1 краски;

5 альбом;

5 пенал;

7 линейка.

(На экране схема слова, дети называют букву, она вписывается в схему.)

Задание 2

«Анализ слова «школа»

- Воспитатель:

- Сколько слогов в слове школа? (2)

- Назовите первый слог (шко)

- Второй (ла)

- Сколько звуков в слоге? «шко» (3)

- Назовите 1-ый звук, 2-ой, 3-ий. («ш», «к», «о»)

- Обозначьте звуки кружочками.

- Сколько звуков во 2-ом слоге «ла»? (2)

- Назовите их по порядку. («л», «а»)

- Обозначьте кружочками.

- Почему звуки «ш», «к», «л» обозначили синими кружочками? (п.т. они согласные, твердые)

- Почему звуки «о», «а» обозначили красным цветом? (п.ч. они гласные)

- На какой слог падает ударение? (на первый)

Задание 3

«Придумай предложение со словом «школа» и составь его схему».

- Воспитатель:

- Придумайте предложение со словом школа.

- Дети:

- Наша школа большая (красивая, кирпичная, современная, светлая, веселая)

- «Запишите» схему предложения.

- Проверьте, так ли вы записали схему.

- Сколько слов в предложение?

- Назовите 1-ое слово.

- 2-ое, 3-ье.

- С какой буквы пишется 1-ое слово в предложение? (большой, заглавной)

- Какой знак препинания поставили в конце этого предложения? (точку)

- Молодцы, отлично справились с заданиями.

Маша:

- Хм, подумаешь! Письмо я бы, и сама сделала. Вы попробуйте с математикой справиться.

Воспитатель:

- А мы и с математикой справимся, правда, ребята?

- Физминутка. Дети встают в круг, математическая разминка с мячом (счет прямой и обратный от 1 до 20, назови соседей числа, угадай, какое число я задумала).

- Дети садятся за столы.

- Воспитатель:

- Маша, показывай свои примеры и задачи.

Маша:

- Не могу. Я шла из школы, прыгала, кружилась, весело размахивала портфелем. А он взял, да и открылся. Учебник уронила. Маша растеряша. Примеры и задачи из моего учебника разлетелись по всей речке. Нужно собрать их пока не утонули, только боюсь, что без вас не справлюсь.

Задание 1

«Составь задачу и реши ее».

- Маша:

- Ага, вот и решение задачи выловила (на мультимедийной доске выражение 7+2=).

- Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Маше.

- Вспомните, сколько частей в задаче? (4)

- Назовите их (условие, вопрос, решение, ответ).

- Составьте задачу про карандаши, используя выражение (7+2=).

- Дети:

- У Маши было 7 карандашей, Паша ей дал еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей стало у Маши?

- Воспитатель:

- Назовите условие задачи.

- Какой вопрос в задаче?

- «Запишите» задачу и решите ее (дети выкладывают решение с помощью цифр).

- Сколько карандашей было у Маши? (7)

- Сколько карандашей ей дал Паша? (2)

- Карандашей стало больше или меньше? (больше)

- Насколько их стало больше? (на 2)

- Если больше, то, что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть? (сложить)

- Как вы решили задачу? (к 7 карандашам прибавили 2 карандаша, получилось 9 карандашей)

- Какой ответ получился в задаче? (9 карандашей)

- Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

Задание 2

«Реши выражения и сложи картинку».

На мультимедийной доске таблица с примерами и ответами.

- Воспитатель:

- Какая интересная таблица.

- Маша:

- Ага, только я не знаю, что с ней делать. Я все прослушала. Знаю, что эта таблица с секретом, если ее разгадать, то сложится картинка.

- Воспитатель:

- Ребята, а я, кажется, догадалась, что надо сделать. Надо «прочитать» выражение, решить его и назвать ответ, который в результате получится. Если называете правильный ответ, то карточки с выражением и ответом перевернутся. Когда все решим, соберем картинку. Начнем с первого выражения и дальше по порядку.

Показ картинки.

- Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы хорошо выполнили задание, давали точные ответы, собрали веселую картинку.

Задание 3

«Сложи паровоз и вагон из геометрических фигур»

- Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что это задание не будет для вас очень трудным. Надо помочь Маше сложить из геометрических фигур вагон и паровоз.

- Из каких геометрических фигур состоит вагон? (2-х квадратов и прямоугольника)

- Какого цвета прямоугольник? (красного)

- Из каких геометрических фигур колеса у вагона? (кругов)

- На какую геометрическую фигуру похож груз? (треугольник)

- Из каких геометрических фигур состоит паровоз? (2-х прямоугольников и 2-х треугольников)

- Из каких геометрических фигур колеса у паровоза? (кругов)

- Какие есть дополнительные детали у паровоза? (окно, труба)

- На какую геометрическую фигуру похоже окно? (квадрат)

- Труба? (трапецию)

- Какой геометрической фигурой сцеплены между собой вагон и паровоз? (ромбом)

- Из каких геометрических фигур сложили паровоз и вагон, из плоскостных или объемных? (плоскостных)                                                                                 

- Замечательно и с этим заданием вы справились.

- Маша:

- Спасибо, ребята, без вас бы я точно не справилась с заданиями.

- На мультимедийной доске плачущая Маша.

- Воспитатель:

- Теперь, то ты почему ревешь?

- Маша:

- Вы же знаете, что я очень люблю делать подарки своим друзьям. Вот решила сделать закладки по сказкам, но как всегда все перепутала.

- Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Маше все исправить. Вернем героев в свои сказки.

- Вы должны по героям на закладке узнать сказку, затем из 3-х персонажей (показ полоски с героями сказок), выбрать героя, который встречался в этой сказке, наклеить его на бегунок (показ готового образца).

- Посмотрите внимательно, как сделать бегунок по выкройке – это полоска с пунктирными линиями (показ).

- Вспомните, что обозначают пунктирные линии? (сгиб)

- Вы должны аккуратно по пунктирным линиям сложить полоску, узкий край намазать клеем и склеить бегунок, на него наклеить героя, которого вы выбрали, затем бегунок вставить в закладку (показ).

- Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Маша каши наварила,                         (Указательным пальцем правой руки мешают в ладош

Маша кашей всех кормила,                 ке левой руки. Загибают по одному пальцу на обеих

Положила Маша кашу                         руках, начиная с больших, на каждое название

Кошке-в чашку,                                   посуды).

Жучке-в плошку,

А коту-в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                (Разжимают кулаки. Сдувают воображаемые

Все до крошки раздала.                           крошки с ладошек).

- Работа детей.

- На экране веселая Маша.

- Воспитатель:

- Какое настроение стало у Маши? (веселое, радостное, хорошее)

- Почему у нее стало такое настроение? (п. ч. она выполнила все задания)

- А вы хотите узнать, что она вам сказала за помощь? (да)

- Для этого нужно разгадать ребус. У вас есть таблица с буквами. Найдите в таблице точку, возьмите карандаш, будем писать диктант. С какой буквы начнем писать? (с буквы «с»)

- 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз.

- Что вам сказала Маша (спасибо).

- Ребята, понравилось вам занятие? (да)

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание было для вас трудным?

- С каким заданием вы справились быстрее всех?

- Молодцы! Занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...