Интегрированное занятие.
Тема: «Первый раз в первый класс»
Программные задачи:
- совершенствовать навыки звукового анализа слова, составления и анализа предложений; совершенствовать навыки сложения и вычитания, составления и решения арифметических задач, закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствовать умения пользоваться выкройкой;
- развивать внимание, мышление, связную речь, моторику;
- воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование:
- мультимедийная доска, презентация; таблица с буквами, простой карандаш, клеенка, салфетка, клей-карандаш, ножницы, закладка, выкройка-бегунка, полоска со сказочными героями (по количеству детей).
Ход занятия:
- Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости: воспитатели и учителя. Давайте с ними дружно поздороваемся.
- Дети:
- Здравствуйте.
На мультимедийной доске изображение плачущей Маши.
Воспитатель:
- Ребята, вы не знаете, как зовут эту девочку? (Маша).
- Какое у нее настроение? (грустное, печальное, плохое)
- А как вы думаете, почему она плачет? (ответы детей)
- Давайте спросим у нее.
На мультимедийной доске ответы Маши на вопросы детей.
Воспитатель:
- Маша, что случилось? Почему ты плачешь?
Маша:
- Эх, я и сама не знаю. Я пришла в школу в первый раз в первый класс. Мне было так весело, интересно. Вокруг было столько ребят, и я со всеми хотела подружиться. Я бегала по классу и без конца со всеми разговаривала. А потом… Потом учительница строго на меня посмотрела и сказала, чтобы я вернулась на место. Вместе со всеми мы выучили правила поведения на уроке.
Воспитатель:
- А вы знаете, как себя вести? (да).
- Давайте проверим, как хорошо вы их знаете. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
1. Ты сиди за партой стройно и веди себя …. (достойно)
2. Парта – это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
3. Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)
Маша:
- Вы молодцы, все знаете. Я сначала тоже все усвоила и вела себя примерно. Но я потеряла свой карандаш и решила его найти. Полезла под парту. Отвлеклась и все прослушала. Теперь не могу сделать домашнее задание.
Воспитатель:
- Давайте поможем Маше разобраться? (давайте)
Маша:
- Правда? А вы сможете?
Воспитатель:
- Конечно. Показывай свои задания.
- Дети садятся за столы.
Задание 1
«Какое слово зашифровано?»
(зашифровано слово школа)
- Воспитатель:
- Надо разгадать зашифрованное слово.
- Даны слова, около них стоят цифры. В слове надо найти букву, которая по счету соответствует этой цифре.
8 карандаш;
1 краски;
5 альбом;
5 пенал;
7 линейка.
(На экране схема слова, дети называют букву, она вписывается в схему.)
Задание 2
«Анализ слова «школа»
- Воспитатель:
- Сколько слогов в слове школа? (2)
- Назовите первый слог (шко)
- Второй (ла)
- Сколько звуков в слоге? «шко» (3)
- Назовите 1-ый звук, 2-ой, 3-ий. («ш», «к», «о»)
- Обозначьте звуки кружочками.
- Сколько звуков во 2-ом слоге «ла»? (2)
- Назовите их по порядку. («л», «а»)
- Обозначьте кружочками.
- Почему звуки «ш», «к», «л» обозначили синими кружочками? (п.т. они согласные, твердые)
- Почему звуки «о», «а» обозначили красным цветом? (п.ч. они гласные)
- На какой слог падает ударение? (на первый)
Задание 3
«Придумай предложение со словом «школа» и составь его схему».
- Воспитатель:
- Придумайте предложение со словом школа.
- Дети:
- Наша школа большая (красивая, кирпичная, современная, светлая, веселая)
- «Запишите» схему предложения.
- Проверьте, так ли вы записали схему.
- Сколько слов в предложение?
- Назовите 1-ое слово.
- 2-ое, 3-ье.
- С какой буквы пишется 1-ое слово в предложение? (большой, заглавной)
- Какой знак препинания поставили в конце этого предложения? (точку)
- Молодцы, отлично справились с заданиями.
Маша:
- Хм, подумаешь! Письмо я бы, и сама сделала. Вы попробуйте с математикой справиться.
Воспитатель:
- А мы и с математикой справимся, правда, ребята?
- Физминутка. Дети встают в круг, математическая разминка с мячом (счет прямой и обратный от 1 до 20, назови соседей числа, угадай, какое число я задумала).
- Дети садятся за столы.
- Воспитатель:
- Маша, показывай свои примеры и задачи.
Маша:
- Не могу. Я шла из школы, прыгала, кружилась, весело размахивала портфелем. А он взял, да и открылся. Учебник уронила. Маша растеряша. Примеры и задачи из моего учебника разлетелись по всей речке. Нужно собрать их пока не утонули, только боюсь, что без вас не справлюсь.
Задание 1
«Составь задачу и реши ее».
- Маша:
- Ага, вот и решение задачи выловила (на мультимедийной доске выражение 7+2=).
- Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Маше.
- Вспомните, сколько частей в задаче? (4)
- Назовите их (условие, вопрос, решение, ответ).
- Составьте задачу про карандаши, используя выражение (7+2=).
- Дети:
- У Маши было 7 карандашей, Паша ей дал еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей стало у Маши?
- Воспитатель:
- Назовите условие задачи.
- Какой вопрос в задаче?
- «Запишите» задачу и решите ее (дети выкладывают решение с помощью цифр).
- Сколько карандашей было у Маши? (7)
- Сколько карандашей ей дал Паша? (2)
- Карандашей стало больше или меньше? (больше)
- Насколько их стало больше? (на 2)
- Если больше, то, что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть? (сложить)
- Как вы решили задачу? (к 7 карандашам прибавили 2 карандаша, получилось 9 карандашей)
- Какой ответ получился в задаче? (9 карандашей)
- Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
Задание 2
«Реши выражения и сложи картинку».
На мультимедийной доске таблица с примерами и ответами.
- Воспитатель:
- Какая интересная таблица.
- Маша:
- Ага, только я не знаю, что с ней делать. Я все прослушала. Знаю, что эта таблица с секретом, если ее разгадать, то сложится картинка.
- Воспитатель:
- Ребята, а я, кажется, догадалась, что надо сделать. Надо «прочитать» выражение, решить его и назвать ответ, который в результате получится. Если называете правильный ответ, то карточки с выражением и ответом перевернутся. Когда все решим, соберем картинку. Начнем с первого выражения и дальше по порядку.
Показ картинки.
- Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы хорошо выполнили задание, давали точные ответы, собрали веселую картинку.
Задание 3
«Сложи паровоз и вагон из геометрических фигур»
- Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что это задание не будет для вас очень трудным. Надо помочь Маше сложить из геометрических фигур вагон и паровоз.
- Из каких геометрических фигур состоит вагон? (2-х квадратов и прямоугольника)
- Какого цвета прямоугольник? (красного)
- Из каких геометрических фигур колеса у вагона? (кругов)
- На какую геометрическую фигуру похож груз? (треугольник)
- Из каких геометрических фигур состоит паровоз? (2-х прямоугольников и 2-х треугольников)
- Из каких геометрических фигур колеса у паровоза? (кругов)
- Какие есть дополнительные детали у паровоза? (окно, труба)
- На какую геометрическую фигуру похоже окно? (квадрат)
- Труба? (трапецию)
- Какой геометрической фигурой сцеплены между собой вагон и паровоз? (ромбом)
- Из каких геометрических фигур сложили паровоз и вагон, из плоскостных или объемных? (плоскостных)
- Замечательно и с этим заданием вы справились.
- Маша:
- Спасибо, ребята, без вас бы я точно не справилась с заданиями.
- На мультимедийной доске плачущая Маша.
- Воспитатель:
- Теперь, то ты почему ревешь?
- Маша:
- Вы же знаете, что я очень люблю делать подарки своим друзьям. Вот решила сделать закладки по сказкам, но как всегда все перепутала.
- Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Маше все исправить. Вернем героев в свои сказки.
- Вы должны по героям на закладке узнать сказку, затем из 3-х персонажей (показ полоски с героями сказок), выбрать героя, который встречался в этой сказке, наклеить его на бегунок (показ готового образца).
- Посмотрите внимательно, как сделать бегунок по выкройке – это полоска с пунктирными линиями (показ).
- Вспомните, что обозначают пунктирные линии? (сгиб)
- Вы должны аккуратно по пунктирным линиям сложить полоску, узкий край намазать клеем и склеить бегунок, на него наклеить героя, которого вы выбрали, затем бегунок вставить в закладку (показ).
- Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки мешают в ладош
Маша кашей всех кормила, ке левой руки. Загибают по одному пальцу на обеих
Положила Маша кашу руках, начиная с больших, на каждое название
Кошке-в чашку, посуды).
Жучке-в плошку,
А коту-в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулаки. Сдувают воображаемые
Все до крошки раздала. крошки с ладошек).
- Работа детей.
- На экране веселая Маша.
- Воспитатель:
- Какое настроение стало у Маши? (веселое, радостное, хорошее)
- Почему у нее стало такое настроение? (п. ч. она выполнила все задания)
- А вы хотите узнать, что она вам сказала за помощь? (да)
- Для этого нужно разгадать ребус. У вас есть таблица с буквами. Найдите в таблице точку, возьмите карандаш, будем писать диктант. С какой буквы начнем писать? (с буквы «с»)
- 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз.
- Что вам сказала Маша (спасибо).
- Ребята, понравилось вам занятие? (да)
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было для вас трудным?
- С каким заданием вы справились быстрее всех?
- Молодцы! Занятие окончено.
Читайте также |
---|
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...