Конспект занятия по математике в старшей группе
Материал: корзинка, в которой лежат письмо и пластмассовые футляры от киндер-сюрпризов (в каждом задание). Картинки с изображением людей разного возраста и различных видов транспорта. Атрибуты для игр.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам посылку, а в ней письмо (читает). «Дорогие ребята, пишет вам Белочка из сказочного леса. Я приглашена в гости к двум веселым медвежатам Шустрику и Мишутке. Прийти к ним надо с разными занимательными заданиями. Придумать-то их я придумала, а вот ответа на них не знаю. Может быть, вы поможете мне. Очень прошу.
Посылаю вам считалку. С ней хорошо работа спорится. До свидания. Жду ответа. Ваша Белочка.»
Считалка
Вышли дети в сад гулять
И решили посчитать:
Раз - на дереве котенок,
Два- в корыте поросенок,
Три- кудахчет курица,
За цыплят волнуется.
Ну а бык жует цветы...
Мы выходим - водишь ты.
Дети соглашаются помочь Белочке.
Ребята находят листочки с заданиями, отгадывают загадки, играют в игры.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его? (Квадрат.)
2. У колечка, у кольца
Нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма ... (Круг.)
3. Узнает очень просто
Меня любой дошкольник-
Я тупо -, прямо -, остро -
Угольный... (Треугольник.)
4. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (Четыре.)
5. У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять.)
6. Сколько нот, и дней недели,
И у радуги цветов.
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов. (Семь.)
7. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (Три.)
8. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)
Проводится физкультминутка
Вы к лесной лужайке вышли.
(Дети маршируют на месте.)
Поднимайте ноги выше.
(Идут, высоко поднимая колени.)
Через ямы и пенечки,
(Перелезают через стулья.)
Мимо кустиков по кочкам
(Проходят змейкой между столами.)
Вы до просеки дойдете
И грибочки там найдете.
(Подходят к столам.)
Звучит аудиозапись "Шум леса". Дети, стоя рядом со столами, выкладывают изображения грибов из счетных палочек по схемам - образцам.
Игра "Что быстрее?" Заготавливаются картинки по количеству детей (детская коляска, лошадь с телегой, трехколесный велосипед, автомобиль, трамвай, автобус, поезд, теплоход, самолет, ракета). Они лежат на столе с изображением вниз. Дети берут по одной картинке, рассматривают ее, обсуждают, какой транспорт движется быстрее... По сигналу становятся по порядку (по степени увеличения скорости транспорта).
Игра "Наоборот". Дети становятся в круг или полукругом. Правила игры. Ведущий бросает мяч одному из игроков и называет слово. Все дети вместе с поймавшим мяч должны сказать слово, противоположное по значению (антоним). Например: быстрый - медленный, глубокий - мелкий, широкий - узкий и т. д. Игра проводится в умедленном темпе.
Игра "Друг за другом". Дети сидят на ковре, образуя круг. Ведущий вручает одному из игроков мягкую игрушку. Дети должны передавать ее друг другу и при этом называть числа в прямом порядке до 10 (или до 20, если дошкольники к этому готовы). Через какое-то время можно поменять порядок счета на обратный. Когда воспитатель подаст звуковой сигнал, игра останавливается. Ребенок, у которого находится игрушка, передает ее любому игроку (не обязательно соседу). Тот вновь начинает счет от единицы. Игра продолжается до нового сигнала (всего может быть четыре-пять остановок).
Молодцы! Все задания выполнили. Вы сегодня очень помогли Белочке.
Ритуал прощания.
Мы умнели,
Не шумели,
Много-много мы успели.
Читайте также |
---|
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...