Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста.
Тема: «Маленький дворик бабушки с дедушкой»
Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным и птицам.
Оборудование: Игрушки: Бабушка с дедушкой, домик, рядом маленький дворик, курица, петух, утка, гусь, поросенок, собака, овечки.
Методические приемы: Объяснение, показ, художественное слово, беседа, рассказ, игра, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке с дедушкой, будем гулять по их меленькому дворику, где живут домашние птицы и домашние животные.
Посмотрите, бабушка с дедушкой нас уже ждут. Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка. Это их маленький дворик. А кто же нас встречает, да это же наша собачка. Как она лает, скажите ребята?
Дети: гав-гав- гав, гав-гав- гав.
Воспитатель: Правильно, здравствуй, здравствуй собачка.
Ребята, а что ест собачка?
Дети: косточку.
Воспитатель: А что пьет?
Дети: молоко
Воспитатель: как лакает молоко, покажите. (Показ детей.)
Воспитатель:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Дети: Собака
Воспитатель: Молодцы, а хотите поиграть с собачкой?
Дети: Да
«Игра с собачкой».
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Воспитатель:
Гав-гав! Кто там?
Это песик идет к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Роме лапу!
(Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу.)
Петух: Ку-ка –ре-ку!!!
Воспитатель:
Кто-то песенку поет
Кто-то к нам сюда идет.
Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку).
Дети: Это Петя петушок.
Воспитатель: Ребята,про петушка какую потешку мы знаем?
Дети:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Звонко песни поешь,
Арине спать не даешь?
Петушок: Ой, какие молодцы, но мне уже пара, ждут меня курочка с цыплятами.
Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.
Дети: Курица.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),
Не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногами),
Зернышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)
Земляного червяка
Выпили водице (наклонились)
Полное копытце.
Воспитатель:
С вами мы гулять пойдем,
Всех увидим, всех найдем
От меня не отставайте,
Бойко ножками шагайте!!!
Воспитатель: Кто же здесь плавает (утка), А как она кричит (кря-кря-кря), а где у утки клюв, глазки.
Как утка машет крыльями? Покажите.
Воспитатель: А кто же здесь стоит, и все гогочет, ущипнуть нас с вами хочет?
Дети: гусь.
Воспитатель: а как гусь кричит?
Дети: (га-га-га).
Воспитатель: где у гуся шея, покажите какая она длинная, где у гуся глазки.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем песню «Гуси-гуси га-га-га».
Воспитатель:
А тут еще и хрюшка, розовое ушко
Ушки торчком, нос пяточком.
А как поросенок хрюкает (хрю-хрю).
Воспитатель: Хрюша тоже хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Лентяи - поросятки».
«Лентяи - поросятки».
Лентяи – поросятки не делали зарядки,
И стали не уклюжи
Не вылезут из лужи.
Никак, никак не вылезут из лужи.
А наши – то ребятки на утренней зарядке,
Шагают в ногу дружно,
Все делают как нужно-
Вот так, вот так, шагают в ногу дружно.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто такие? (Овечки.) Давайте с ними поговорим.
- Овечка, овечка, мы в гости к тебе!
Овечка, протяжно проблеяла:
- Бе-е-е-е!
Овечка, овечка, сыграй на трубе!
Но снова овечка, проблеяла:
- Бе-е-е-е!
Овечка, тебя невозможно понять!
- Бе-е-е-е!
Блеет овечка в ответ нам опять!
Воспитатель:
Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки.
Молоко пьет,
"Мяу-мяу!" - поет.
- Кто это? (Кошка.) Кто ее детеныш? (Котенок.)
Воспитатель: Ребята хотите быть котятками, давайте поиграем с кошкой?
(Звучит песня.)
Серенькая кошечка, села на окошечко,
Хвостиком махала, деток созывала.
Где ж мои ребятки серые котятки
Спать пора ребяткам сереньким котяткам.
Воспитатель: Котята не хотят спать, они хотят играть.
(Котята бегают.)
Воспитатель: Ребята наверно котята молока хотят, давайте сядем за стол и попьем молока, которое дала нам корова. Чтобы вы были здоровыми, умными (разливают молоко).
Читайте также |
---|
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...
Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...