Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста.
Тема: «Маленький дворик бабушки с дедушкой»

Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным и птицам.

Оборудование: Игрушки: Бабушка с дедушкой, домик, рядом маленький дворик, курица, петух, утка, гусь, поросенок, собака, овечки.

Методические приемы: Объяснение, показ, художественное слово, беседа, рассказ, игра, музыка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке с дедушкой, будем гулять по их меленькому дворику, где живут домашние птицы и домашние животные.

Посмотрите, бабушка с дедушкой нас уже ждут. Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка. Это их маленький дворик. А кто же нас встречает, да это же наша собачка. Как она лает, скажите ребята?

Дети: гав-гав- гав, гав-гав- гав.

Воспитатель: Правильно, здравствуй, здравствуй собачка.

Ребята, а что ест собачка?

Дети: косточку.

Воспитатель: А что пьет?

Дети: молоко

Воспитатель: как лакает молоко, покажите. (Показ детей.)

Воспитатель: 

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?

Дети: Собака

Воспитатель: Молодцы, а хотите поиграть с собачкой?

Дети: Да

«Игра с собачкой».                                                                        

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Воспитатель:

Гав-гав! Кто там?

Это песик идет к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Роме лапу!

(Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу.)

Петух: Ку-ка –ре-ку!!!

Воспитатель:

Кто-то песенку поет

Кто-то к нам сюда идет.

Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку).                                          

Дети: Это Петя петушок.

Воспитатель: Ребята,про петушка какую потешку мы знаем?

Дети:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Звонко песни поешь,
Арине спать не даешь? 

Петушок: Ой, какие молодцы, но мне уже пара, ждут меня курочка с цыплятами.

Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.

Дети: Курица.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),

Не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногами),

Зернышки ищите!

Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)

Земляного червяка

Выпили водице (наклонились)

Полное копытце.

Воспитатель:

С вами мы гулять пойдем,

Всех увидим, всех найдем

От меня не отставайте,

Бойко ножками шагайте!!!

Воспитатель: Кто же здесь плавает (утка), А как она кричит (кря-кря-кря), а где у утки клюв, глазки.

Как утка машет крыльями? Покажите.

Воспитатель: А кто же здесь стоит, и все гогочет, ущипнуть нас с вами хочет?

Дети: гусь.

Воспитатель: а как гусь кричит?

Дети: (га-га-га).

Воспитатель: где у гуся шея, покажите какая она длинная, где у гуся глазки.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем песню «Гуси-гуси га-га-га».

Воспитатель:

А тут еще и хрюшка, розовое ушко

Ушки торчком, нос пяточком.

А как поросенок хрюкает (хрю-хрю).

Воспитатель: Хрюша тоже хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Лентяи - поросятки». 

«Лентяи - поросятки». 
Лентяи – поросятки не делали зарядки, 
И стали не уклюжи 
Не вылезут из лужи. 
Никак, никак не вылезут из лужи. 
А наши – то ребятки на утренней зарядке, 
Шагают в ногу дружно, 
Все делают как нужно- 
Вот так, вот так, шагают в ногу дружно.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто такие? (Овечки.) Давайте с ними поговорим.                                                                                            

- Овечка, овечка, мы в гости к тебе!

Овечка, протяжно проблеяла:

- Бе-е-е-е!

Овечка, овечка, сыграй на трубе!

Но снова овечка, проблеяла:

- Бе-е-е-е!

Овечка, тебя невозможно понять!

- Бе-е-е-е!

Блеет овечка в ответ нам опять!

Воспитатель:

Мохнатенькая, усатенькая, 
На лапках царапки. 
Молоко пьет,

"Мяу-мяу!" - поет. 
- Кто это? (Кошка.) Кто ее детеныш? (Котенок.)

Воспитатель: Ребята хотите быть котятками, давайте поиграем с кошкой?

(Звучит песня.)

Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махала, деток созывала.
Где ж мои ребятки серые котятки
Спать пора ребяткам сереньким котяткам.

Воспитатель: Котята не хотят спать, они хотят играть.

(Котята бегают.)

Воспитатель: Ребята наверно котята молока хотят, давайте сядем за стол и попьем молока, которое дала нам корова. Чтобы вы были здоровыми, умными (разливают молоко).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Читайте также

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...