Конспект НОД в старшей группе по теме
«Хоровод русской матрешки»
Задачи:
- Расширять представление детей о Матрешке как кукле - сувенире России, о любимой игрушке наших предков.
- Приобщать детей к восприятию декоративно - прикладного искусства средствами музыки и рисования; закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования - пальчиком.
- Развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие способности детей.
- Воспитывать уважение к труду народных умельцев, любовь к Родине и ее национальным традициям.
Материал:
Игрушка Матрешка;
Бумажные трафареты матрешек желтого цвета, краска гуашь: красного, белого, зеленого цветов, салфетки влажные;
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой» входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости, здравствуйте.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель.
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное.
А ну, отгадайте. Что это такое?
(Загадываю загадку.)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша…
Дети. Русская Матрешка.
Воспитатель. Правильно! (Показываю матрешку.) Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. О ней, как о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире - ни один турист не уедет из России без куклы- сувенира. Ребята, а как вы думаете, сколько лет Матрешке?
Дети. Много, наверное, сто лет.
Воспитатель. Матрешке исполнилось 120 лет. Раньше ее звали Мотя, Марена, а сейчас ласково, с любовью - Матрешечка.
С Матрешкой можно говорить,
Все секреты ей открыть,
Спеть ей песенку простую
Сказку тихо рассказать,
С Матрешкой можно поиграть.
(Открываю и достаю первую Матрешку).
Воспитатель. Вот мы сейчас и поиграем с этой Матрешкой.
Проводится музыкальная игра «Матрешечка».
Воспитатель.
Ой, Матрешки, вы Матрешки
Красные сапожки,
Аленький платочек,
Сарафан в цветочек.
На ноги вставайте
Пляску начинайте.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь. (Говорком.)
(После игры садятся на стульчики.)
Воспитатель. (Открываю следующую матрешку.)
Нынче праздник в нашем доме,
Гости бьют в ладошки.
Продолжается знакомство
Где же вы, Матрешки?
А для этой Матрешки наши дети исполнят частушки.
Эй, Матрешки - хохотушки,
Запевайте - ка частушки.
(Девочки - Матрешки поют частушки.)
Первая девочка.
Мы - матрешки, мы- подружки,
Утром рано мы встаем,
Вчетвером поем частушки
И танцуем вчетвером.
Вторая девочка.
Ох, уж у Матрешки
Доченьки пригожи!
Доченьки пригожи,
На нее похожи!
Третья девочка.
Я – Матрешка - сувенир
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская Матрешка!
Четвертая девочка.
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяна я:
Щеки, словно розы.
Все вместе.
Мы Матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки- невелички
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть!
Воспитатель. Ай да Матрешки, ай да молодцы!
(Хвалю детей и достаю следующую Матрешку – третью.)
Воспитатель. А у этой Матрешки много подружек. Это Матрешки, которые лежат у нас на столах. Их можно оживить, если расписать.
Сегодня вы станете мастерами - художниками и сами распишите матрешек. Я приглашаю вас на фабрику по росписи игрушек и изготовить куклу - сувенир.
(Воспитатель приглашает детей на фабрику по росписи игрушек - за столы.)
Воспитатель. Вот ваши рабочие места. Давайте рассмотрим, что находится на столах.
(Дети перечисляю все предметы, которые находятся на столе.)
Дети. На столе лежат бумажные трафареты Матрешек; стоят краски: красная, белая, зеленая; влажные салфетки в розетке.
Воспитатель. Ребята, а вы обратили внимание, что на столе нет кисточек. А выполнять эту работу мы будем необычным способом - расписывать Матрешек мы будем не кисточкой, а указательным пальцем руки. Давайте вспомним, как мы это делали.
Что мы делали сначала?
Ребенок. Мы обмакиваем пальчик в белую краску и примакиваем к Матрешке - это середина цветка. Затем вытираем палец.
Воспитатель. Нарисовали серединку. Кто расскажет, что мы делаем дальше?
Ребенок. Кончиком пальца, вокруг серединки, нарисовали лепестки цветка. Получился цветок.
Воспитатель. А теперь подумайте, как можно дополнить узор на сарафане у Матрешки.
Но прежде чем приступить к работе по росписи куклы- сувенира, разомнем пальчики.
(Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.)
Проводится пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим,
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали - сжали,
Кулачки разжали - сжали.
Вот и пальчики размяли.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
А сейчас мастера
За работу всем пора.
(После пальчиковой гимнастики приглашаю детей приступить к работе.)
Дети самостоятельно расписывают Матрешек под музыкальную аудиозапись русской народной мелодии «А я по лугу».
(После завершения росписи подвожу итог.)
Воспитатель. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера - художники! А вам понравилось расписывать Матрешек?
Дети. Да, очень понравилось.
Воспитатель. Вот какие красивые сувениры у нас получились. А теперь положим их на отдельный стол, чтобы высохли. А затем мы можем отправить Матрешек на ярмарку сувениров для туристов.
(Дети садятся на стульчики. А я достаю последнюю Матрешку, которая приглашает всех на веселый хоровод).
Воспитатель. А для этой Матрешки мы станцуем хоровод.
Добры молодцы, красны девицы.
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь,
Будем за околицей гулять,
Будем весело плясать.
Выходите, выходите,
В хоровод становитесь.
Проводится хоровод «Травушка- муравушка».
(По окончании дети остаются в круге.)
Воспитатель.
До свиданья, до свиданья,
Маленькие крошки.
До свиданья, до свиданья,
Русские Матрешки!
(Под музыкальное сопровождение русской народной мелодии «Во поле береза стояла» дети цепочкой уходят из зала.)
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...