НОД по ознакомлению с искусством в старшей группе
«В картинной галерее. Пейзаж»
Цель:
Художественное творчество. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство. Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея.
Музыка. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.
Коммуникация. Развивать связную монологическую речь: развивать умение детей составлять повествовательные рассказы по картинам.
Материалы: магнитофон, картины К.Юона «Мартовское солнце», И.Грабаря «Мартовский снег», В.Бакшеева «Голубая весна», бумага, акварельные краски, гуашь, кисти.
Методические приемы:
Включить музыку П.И. Чайковского «Песня жаворонка».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а какая это мелодия?
Дети: мелодичная, нежная, красивая, выразительная, звенящая, хрустальная, певучая, легкая.
Воспитатель: - Ребята, а чья это музыка?
Дети: П.И. Чайковского.
Воспитатель: - А как она называется?
Дети: «Песня жаворонка»
Воспитатель: - Правильно, ребята. А когда так поет жаворонок?
Дети: Весной.
Воспитатель: - Да, правильно, весной. В такой же как у нас солнечный весенний день. И сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости в картинную галерею. Ребята, в домах живут люди, а в картинной галерее?
Дети: Картины.
Воспитатель: - Правильно, картинная галерея это дом для картин. Я предлагаю пойти сейчас к ним в гости. А вы помните, как нужно себя вести в гостях?
Дети: Не шуметь, не трогать руками, верхнюю одежду надо сдать в гардероб, обувь должна быть чистой.
Воспитатель: - Правильно, а если вы будете шуметь, то не почувствуете красоту картины. А как ее почувствовать?
Дети: А мы заглянем в нее. Представим, что мы в картине. Оглядимся внимательно и почувствуем, хорошо нам в картине или неуютно, грустно или весело, спокойно или радостно.
Входим в картинную галерею.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, как называются картины с изображением природы?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: - Какое время года изображено на всех картинах?
Дети: Весна.
Воспитатель: - Рассмотрим поближе картину Константина Федоровича Юона. Он очень любил рисовать раннюю весну: земля ещё под снегом, лишь кое-где видны первые проталины. Если встать вот здесь, около дороги, около старых кривых деревьев, что можно увидеть, услышать?
Дети: Лошадок, задорную лохматую собачку и веселых ребятишек.
Воспитатель: - А если пройти дальше, в деревню, что там?
Дети: Деревянные дома, на крышах домов снег. Солнце ярко озаряет крыши домиков, раскидистые тополя, высокие березки.
Воспитатель: - Какого цвета снег?
Дети: голубой, серый, он уже подтаявший.
Воспитатель: - Какие цвета в картине?
Дети: Праздничные, яркие.
Воспитатель: - Какое настроение вызывает картина?
Дети: Бодрое, приподнятое.
Воспитатель: - Юон запечатлел на картине то состояние природы, когда ещё не растаяли сугробы и хрустит под ногами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла.
Воспитатель: - Как бы вы назвали эту картину?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - А Константин Федорович Юон назвал её «Мартовское солнце». В следующий раз мы познакомимся с картинами других художников.
Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру «День-ночь» (Птицы летают днем, а ночью спят).
- Давайте и мы с вами попробуем нарисовать весенний пейзаж.
Дети рисуют пейзаж, затем организуется выставка рисунков. Дети делятся впечатлениями о том, кто лучше всех передал в рисунке весеннее настроение, чей пейзаж самый лучший.
Читайте также |
---|
Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…
Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...
Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»
Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...