НОД по ознакомлению с искусством в старшей группе
«В картинной галерее. Пейзаж»

Цель:

Художественное творчество. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство. Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея.

Музыка. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.

Коммуникация. Развивать связную монологическую речь: развивать умение детей составлять повествовательные рассказы по картинам.

Материалы: магнитофон, картины К.Юона «Мартовское солнце», И.Грабаря «Мартовский снег», В.Бакшеева «Голубая весна», бумага, акварельные краски, гуашь, кисти.

Методические приемы:

Включить музыку П.И. Чайковского «Песня жаворонка».

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, а какая это мелодия?

Дети: мелодичная, нежная, красивая, выразительная, звенящая, хрустальная, певучая, легкая.

Воспитатель: - Ребята, а чья это музыка?

Дети: П.И. Чайковского.

Воспитатель: - А как она называется?

Дети: «Песня жаворонка»

Воспитатель: - Правильно, ребята. А когда так поет жаворонок?

Дети: Весной.

Воспитатель: - Да, правильно, весной. В такой же как у нас солнечный весенний день. И сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости в картинную галерею. Ребята, в домах живут люди, а в картинной галерее?

Дети: Картины.

Воспитатель: - Правильно, картинная галерея это дом для картин. Я предлагаю пойти сейчас к ним в гости. А вы помните, как нужно себя вести в гостях?

Дети: Не шуметь, не трогать руками, верхнюю одежду надо сдать в гардероб, обувь должна быть чистой.

Воспитатель: - Правильно, а если вы будете шуметь, то не почувствуете красоту картины. А как ее почувствовать?

Дети: А мы заглянем в нее. Представим, что мы в картине. Оглядимся внимательно и почувствуем, хорошо нам в картине или неуютно, грустно или весело, спокойно или радостно.

Входим в картинную галерею.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, как называются картины с изображением природы?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: - Какое время года изображено на всех картинах?

Дети: Весна.

Воспитатель: - Рассмотрим поближе картину Константина Федоровича Юона. Он очень любил рисовать раннюю весну: земля ещё под снегом, лишь кое-где видны первые проталины. Если встать вот здесь, около дороги, около старых кривых деревьев, что можно увидеть, услышать?

Дети: Лошадок, задорную лохматую собачку и веселых ребятишек.

Воспитатель: - А если пройти дальше, в деревню, что там?

Дети: Деревянные дома, на крышах домов снег. Солнце ярко озаряет крыши домиков, раскидистые тополя, высокие березки.

Воспитатель: - Какого цвета снег?

Дети: голубой, серый, он уже подтаявший.

Воспитатель: - Какие цвета в картине?

Дети: Праздничные, яркие.

Воспитатель: - Какое настроение вызывает картина?

Дети: Бодрое, приподнятое.

Воспитатель: - Юон запечатлел на картине то состояние природы, когда ещё не растаяли сугробы и хрустит под ногами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла.

Воспитатель: - Как бы вы назвали эту картину?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - А Константин Федорович Юон назвал её «Мартовское солнце». В следующий раз мы познакомимся с картинами других художников.

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру «День-ночь» (Птицы летают днем, а ночью спят).

- Давайте и мы с вами попробуем нарисовать весенний пейзаж.

Дети рисуют пейзаж, затем организуется выставка рисунков. Дети делятся впечатлениями о том, кто лучше всех передал в рисунке весеннее настроение, чей пейзаж самый лучший.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...