Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы.
Тема: Строительство фасада магазина

Задачи:

● Расширять у детей опыт конструирования на основе анализа готового образца постройки.

● Учить детей переводить от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца.

● Закрепить у детей знания строительных деталей.

● Развивать тактильные ощущения.

● Воспитывать чувство радости от правильного выполнения задания.

● Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Место проведения: групповая комната.

Материал: Раздаточный: кирпичики – 6 обычных и 2 средних, 3 призмы.

Демонстрационный: 2 – образца фасадов двухэтажного дома.

Предварительная работа: игра «Чудесный мешочек», рассмотреть с детьми рисунки различных зданий.

Мотивация: построить двухэтажный дом для матрешек.

 

Ход занятия:

Ребятки отгадайте, что у меня в чудесном мешочке. Каждый из вас достанет из мешочка предмет. В мешочек подглядывать нельзя. Ваши ручки помогут вам, найти предмет. Нужно достать предмет, назвать его форму и цвет. …достань предмет из мешочка какой он формы, цвета?

Ребятки к нам в гости снова пришла матрешка. Она принесла письмо от своих подружек матрешек.

Давайте посмотрим, что в письме? В письме лежит образец (схема) постройки. Посмотрите, в конверте еще письмо от матрешек есть. Прочитаем.

Ребята помогите нам построить фасад (стену) магазина. А мы можем помочь матрешкам?

Присаживайтесь перед мольбертом на стульчики.

А из чего мы можем построить дом? (Дом можно построить из кирпичей, бревен, досок, соломы, веток, снега и т.д.)

Давайте рассмотрим образец дома. С чего мы всегда начинаем строить постройку? С основания (пола). Какую деталь мы используем для строительства основания? (Пластину.)

Из каких деталей состоят стены? (кирпичиков) Как мы их поставим?

Из каких деталей состоит потолок? (средних кирпичиков)

Из каких деталей состоят стены 2 этажа? (треугольных призм)

Из какой детали будем строить крышу? (треугольная призма)

А это что за деталь заштрихованная? (окна, проемы).

Садитесь за столы перед мольбертом и стройте самостоятельно по образцу магазин для матрешек, детали возьмите в коробочке.

У кого уже получился магазин? Сейчас матрешка пойдет, посмотрит на ваши магазины (проверяет правильность результата, помогает уточнить или исправить ошибки). К тебе пришла матрешка, посмотреть какой красивый магазин у тебя получился. Как ровно, устойчиво стоят кирпичики. Что это у магазина? (Стены, крыша, 2 этаж.) Это что у тебя? (Окно, чтобы матрешке светло было.)

Вокруг магазина, что же еще может быть, чтобы красиво было? (Цветы, трава, деревья, клумбы.)

На столе лежат деревья, зеленые островки, клумбы. Может они, кому-нибудь нужны? Кто хочет украсить территорию магазина? (Подходите, выбирайте.)

Спасибо ребятки за чудесные постройки.

Итог: Ребята, что мы сегодня научились строить? Для кого мы строили?

Какие детали использовали?

Сложите магазины в коробочки. Деревья, клумбы, островки в коробочку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...