Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе д/с на тему:
«Путешествие в лесное царство»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать приобщать детей к миру природы, помогать им осознавать себя как активного субъекта природы.
  • Закрепить названия диких животных и их детёнышей, птиц, насекомых. Умение употреблять существительные с обобщающим значением (птицы, звери, насекомые). («Социально-коммуникативное развитие».)
  • Совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему.
  • Закрепить умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги под, по, на, над, около, правильно произносить звуки [ж] и [з]. («Речевое развитие».)

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, сообразительность, фантазию, логическое мышление. («Познавательное развитие».)
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. («Физическое развитие».)

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение выслушивать других детей, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, видеть вокруг себя прекрасное, ценить это и беречь. («Социально-коммуникативное развитие».)
  • Учить выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений. («Художественно-эстетическое развитие».)

Методы и приёмы:

  • Практические: динамические паузы, рисование пальцем по пшену.
  • Наглядные: рассматривание слайдов, игрушек.
  • Словесные: беседа, загадывание загадок, составление рассказа по схеме, Д/игры «Какой? Какая?», «У кого — кто?», звукоподражание, чтение потешек.

Материалы и оборудование: макеты елей, берёзок, кустарников (имитация леса), конверт с письмом, сорока (игрушка), схема (для описания весны), рисунок («насекомые на ромашке»), игрушки (лиса, медведь, белка, заяц. ёж), цветочки плоскостные, насекомые (божья коровка), ширма, солнце, тарелочки с пшеном (по количеству детей).

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

 

Изобразительная

 

Коммуникативная игра «Доброе утро!», беседа о правилах поведения в лесу, чтение письма, потешек, дидактическая игра по спряжению глагола «хотеть», составление рассказа по схеме, упражнение на звукопроизношение звуков [ж], [з].

Загадывание и отгадывание загадок.

Ф/минутки «Мы к лесной лужайке вышли», «У кого кто»

Словесные игры «Какой, какая?», д/и «Закончи предложение»

Рисование пальцем по пшену.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Говорю детям:

«Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.» Давайте и мы, ребята, будем стараться быть добрыми и отзывчивыми друг к другу и ко всему тому, что нас окружает.

Дети слушают стихотворение-приветствие, улыбаются друг другу.

Доброжелателен и отзывчив к сверстникам и педагогу.

2

Предлагаю детям отправиться в удивительное путешествие, приглашаю их в лесное царство. "Но прежде, чем пойти в лес, вспомним правила поведения в лесу:"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, как вести себя в лесу, поэтому отправляемся.»

Дети называют правила: - В лесу нельзя громко шуметь, разговаривать, кричать, чтобы не напугать лесных жителей.

- Нельзя жечь костры, может возникнуть пожар.

- Нельзя разбрасывать мусор, лес будет загрязняться.

- Нельзя бегать, можно столкнуться и упасть.

Нельзя рубить деревья, рвать цветы, ломать ветки – наносится вред лесу.

Дети идут по «лесу»

Проявляет любознательность, интерес к изучению природы. Знает правила поведения в лесу

3

Обращаю внимание детей на письмо, лежащее на ветке ели. Беру его в руки, открываю конверт, читаю: «В лесу случилась беда! Пропало солнышко! Помогите! Лесные жители.»

«Ребята, вы хотите помочь лесным жителям найти солнце?!» Провожу Д/игру по спряжению глагола «хотеть»

Дети заинтересовываются, слушают содержание письма.

 

 

Дети индивидуально и хором отвечают на вопрос воспитателя: я хочу... Мы хотим помочь лесным жителям...

Сформирована эмоциональная отзывчивость к чужой беде.

 

Умеет спрягать глагол «хотеть»

4

Предлагаю детям отправиться на поиски солнышка, звучит музыка «Следы невиданных зверей» из м/ф «Маша и медведь»

Ф/м:

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто так высоко шагал

Не споткнулся, не упал!

Дети под музыку идут с высоким подниманием колен

Дети готовы к совместной деятельности.

 

 

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

5

Предлагаю отдохнуть детям, на «полянке»

Спрашиваю: «Кто же живёт в этом лесу? Сейчас Алёша нам расскажет об одних из лесных жителей, а мы должны будем отгадать, кто же это».

 

 

Прошу назвать птиц наших лесов.

Появляется слайд с изображением птиц.

Один ребёнок рассказывает: «Тело у них покрыто перьями, у них есть голова, туловище, крылья, клюв, хвостик и всего две ноги. Они летают, питаются зёрнышками, семенами растений.» Остальные дети отгадывают: птицы.

Дети называют птиц (сорока, кукушка, сова, дятел, малиновка и т.д.)

Знает птиц средней полосы России, их характерные особенности.

6

Обращаю внимание детей на сороку, сидящую на берёзе: «Здравствуй, сорока, мы солнышко ищем. А ты не подскажешь нам, где его найти? (Делаю вид, что слушаю сороку). Ребята! Сорока говорит, что нашла в лесу здесь какую-то схему и не знает, как её прочитать. Вы поможете сороке расшифровать эту схему?»

 

Открываю слайд с изображением схемы.

Благодарю детей от имени сороки.

Дети заинтересовываются, эмоционально откликаются на предложение воспитателя.

 

 

 

 

 

Составляют описательный рассказ о весне по схеме.

Прощаются с сорокой и идут дальше среди «деревьев и кустарников»

Сформирована эмоциональная отзывчивость, умеет составлять рассказ по схеме.

 

 

7

Кто же здесь ещё живёт? Нам сейчас Саша расскажет, а мы будем отгадывать.

 

 

 

 

 

 

Появляется слайд с изображением лисы.

«Ребята, а лисичка говорит, что ей и её друзьям в лесу скучно и просит поиграть с ними в игру «Какой? Какая?» (по цвету, по величине, по характеру).

Далее появляются слайды с изображениями медведя, зайца, ёжика, белки.

Ребёнок рассказывает: «Тело у них покрыто шерстью. Есть голова, туловище, хвост, 4 лапы. Они живут в лесу, питаются очень разной едой, среди них есть хищники. Живут кто в норе, кто в дупле, кто под кустиком.» Остальные дети отгадывают (звери).

 

Дети подбирают слова-определения к названиям животных: например: лиса — рыжая, пушистая, красивая, хитрая, длиннохвостая, острозубая и т. д.

Дети аналогично подбирают определения ко всем животным.

Развито логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

Умеет подбирать определения к разным словам.

8

А сейчас лесные звери хотят поиграть с вами в игру «У кого кто?» Предлагаю детям превратиться в зверей.

Как-то днём лесной тропой.

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал… (лосёнок)

За мамой лисицей крался… (лисёнок)

За мамой ежихой катились... (ежата)

 

За мамой медведицей шли.. (медвежата)

За мамой бельчихой скакали.. (бельчата)

За мамой зайчихой косые... (зайчата)

Волчица вела за собою... (волчат)

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети имитируют движения зверей.

 

 

Идут спокойно друг за другом.

 

Топают.

Крадутся на цыпочках.

Приседают, медленно двигаются вперёд.

Идут в перевалочку.

Скачут вприсядку.

Скачут на выпрямленных ногах.

Идут на четвереньках.

 

Знает названия детёнышей зверей, умеет правильно их называть

9

Говорю: «Вот и вышли мы на лужайку. Как тут красиво! Цветочки яркие цветут. А какой запах! Почувствуйте его! Ребята, а как нужно относиться к цветам?»

Дети вдыхают носом «аромат цветов».

Отвечают: «Нельзя топтать цветы, рвать их. Ими можно только любоваться.»

Умеет ценить прекрасное

10

«Ребята, угадайте, кого можно увидеть на цветах?» Сейчас нам Даяна расскажет, а мы отгадаем.

 

 

 

 

 

«Правильно, ребята. А каких насекомых вы знаете?»

Появляется слайд с изображением божьей коровки. Говорю: «Какая она красивая, добрая!» Сидит и поёт свою песенку «жужжалочку», а давайте вместе с ней споём её:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Появляется слайд с изображением комара. Предлагаю спеть песенку «Зуделочку»

Ребёнок рассказывает: «Тело их разделено на три части: голову, грудь, брюшко, а на брюшке есть полосочки, будто насечки. У них 6 ног, у некоторых есть крылья. Они летают, некоторые ползают, прыгают.»

Остальные дети отгадывают (насекомые)

Дети называют насекомых.

Дети рассматривают божью коровку, хором и индивидуально проговаривают песенку со звуком [ж].

 

 

 

 

Дети рассматривают комара. Бегают (летают) с разведёнными в стороны руками, имитируют насекомых, проговаривают песенку «Зуделочку».

Развито логическое мышление, знает характерные особенности насекомых.

 

 

 

 

 

 

Чётко произносит звуки [ж], [з].

11

Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Давайте и мы присядем на полянку и поиграем в игру «Закончи предложение».

Появляется слайд с картинкой «Насекомые на ромашке».

Муравей сидит... под цветком.

Божья коровка ползёт... по листику.

Гусеница сидит... на цветке.

Бабочка порхает... над цветком.

Стрекоза летает... около цветка.

Дети садятся на ковёр.

 

 

 

 

 

Заканчивают предложения, начатые воспитателем.

Ориентируется в простран-стве, понимает смысл пространственных отношений.

12

Да что-то солнышко мы не можем никак найти... А вы видите, здесь стало светлее. Значит солнышко где-то рядом. Давайте мы его позовём:

«Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, появись!

Красное, покажись!» (Звучит нежная мелодия солнца, из-за ширмы появляется солнце)

«Здравствуй, солнышко — колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая, отыскали мы с вами солнышко! Теперь нашим лесным жителям будет тепло, светло и уютно! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад: раз-два-три, покружись, в детском саду очутись!

Дети читают знакомые потешки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети кружатся вокруг себя, «возвращаются» в детский сад

Чувствует ритм, мелодику потешки, передаёт интонацию.

13

«Ребята, а чтобы солнышко больше никогда не пропадало, давайте нарисуем его портрет.»

Предлагаю детям пройти за столы и нарисовать пальчиком солнышко.

Дети рисуют солнышко пальчиком по пшену

Проявляет положительную эмоцию (радость, восхищение).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Читайте также

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...