Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы на тему:
«Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.

Задачи:

- дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;

- дать детям первоначальные понятия о возникновении семьи;

- обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";

- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;

- научить понимать ценность своей личности.

Оборудование и материалы: слова "конвенция", "право", книга-макет Конвенции о правах ребёнка, портфель, конверты с заданиями, плакат «Мои родители», фотографии с отдыха, детский телефон, градусник и таблетка для Незнайки, мяч.

Раздаточный материал: домики, наборы персонажей для составления портретов семьи, воздушные шары на каждого ребенка.

Герои: Незнайка, врач

Предварительная работа: составление рассказов детей "Как я отдыхал", оформление плаката «Мои родители».

 

Ход занятия:

Дети находят книгу в центре игровой комнаты (стоит на подставке).

Воспитатель:

Ребята! Что это за книга здесь стоит? Давайте прочитаем ее название. Кто может это сделать? (Ребенок читает название книги.)

Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово! (Воспитатель вывешивает на доску слово «конвенция») Давайте его еще раз прочитаем хором.

Кто знает, что такое Конвенция?

Ответы детей

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу?

Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребенка».

Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право? (Вывешивает на доску слово «право».)

Ответы детей

Воспитатель:

Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.

Давайте с вами отправимся в необычное путешествие по страницам книги, которая называется "Конвенция".

Ребёнок открывает Конвенцию на первой странице и читает:

Право на жизнь.

Воспитатель:

Каждый ребёнок имеет право на жизнь. Дети, а кто подарил вам жизнь?

Дети:

Родители (уточнить: мама и папа).

Воспитатель:

Да, родители подарили вам жизнь. Слова "мама" и "папа" – особые слова! Это первые слова, которые произносит ребёнок. Обратите внимание на картинку.

Воспитатель показывает детям картинку "Родители и ребёнок» из книги:

Сегодня в честь ваших родителей мы устроили фотовыставку. Перед вами плакат с фотографиями ваших мам и пап. Давайте вместе рассмотрим их. Чья это мама? Чей это папа? Как их зовут? За что ты любишь своих родителей?

Дети поочерёдно отвечают на вопросы воспитателя.

Ребёнок перелистывает страницу Конвенции и читает:

Право на имя и фамилию.

Воспитатель:

Как тебя зовут? С этого вопроса начинается знакомство с каждым из вас. Давайте и мы с вами познакомимся. А поможет нам в этом наш веселый мяч. Встанем на ковре в круг. Каждый, у кого в руках мяч называет свое имя и фамилию и передает мяч следующему. (Игра с мячом)

Воспитатель:

Ребята! Вы уже взрослые и умеете читать. Я приготовила вам сюрприз. Смотрите, сколько у меня шариков. Это шарики не простые – на них написаны ваши имена и фамилии. Пусть каждый из вас найдёт шарик со своими именем и фамилией.

Дети находят шарики и читают на них свои имена и фамилии.

Ребёнок открывает следующую страницу Конвенции. На ней – картинка "Семья". Читает:

Право на семью, на любовь и заботу родителей.

Воспитатель:

У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Там вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в котором поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок).

Если с вами случилась беда, вы должны рассказать об этом своим родителям, и они обязательно вам помогут.

Воспитатель раздаёт детям макеты домиков.

Воспитатель:

Ребята! Я предлагаю вам вселить в домик вашу семью.

После того, как дети выполнят задание, воспитатель спрашивает:

Кто входит в состав вашей семьи? Как их зовут? Дружная ли у вас семья? Чем увлекается ваша семья?

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, каждый из вас должен дорожить своей семьёй, любить и уважать своих родителей и других членов семьи.

Ребёнок открывает следующую страницу Конвенции с картинкой "Врач и ребёнок".

Воспитатель:

Ребята, кто догадается, о каком праве идёт речь на этой картинке?

Ответы детей

Воспитатель:

Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход. Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет?

Дети:

Врач!

Входит Незнайка:

Что случилось? Что со мной?

Как болит животик мой!

Что такое? Не пойму!

Я, наверное, сейчас умру!..

Воспитатель:

Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Дети:

Надо вызвать скорую помощь!

Воспитатель:

А как это сделать?

Дети:

Позвонить по телефону.

Воспитатель:

А по какому номеру телефона?

Дети:

03!

Воспитатель:

 А что при этом нужно сказать?

Дети:

 Адрес и фамилию.

Воспитатель предлагает одному из детей позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.

Кто знает адрес нашего детского сада?

Ребёнок (берёт трубку игрушечного телефона):

Алло! Скорая помощь? Незнайка заболел. Приезжайте в Детский сад! Улица Рыбинская, дом 17.

Входит Врач.

Скорую вызывали? Где больной?

Дети показывают на Незнайку.

Врач подходит к Незнайке, ставит ему градусник и дает таблетку. Незнайка выздоравливает.

Врач:

Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Физкультминутка (Элементы ритмической мозаики).

Ребёнок открывает следующую страницу Конвенции, с картинкой "Школа", читает:

Право на образование.

Воспитатель:

А как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

Ответы детей

Воспитатель:

Скоро вы пойдёте в школу, а после окончания школы будете учиться будущей профессии. Трудно представить себе жизнь без умения читать и писать. Сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду.

Воспитатель делит детей на две команды по 5 человек, достаёт из портфеля два конверта и даёт их обеим командам. Дети достают из конвертов слова и выстраиваются в таком порядке, чтобы из слов получилось предложение.

Воспитатель берёт ещё один конверт, достаёт из него весёлые задачки по математике в стихах и предлагает детям решить их. Дети хором отвечают.

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами!


Мы – большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть, и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша,

И Наташа тоже наша.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

Все ли здесь цыплята, детки?

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего? Скажи!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы многому научились в детском саду и хорошо подготовились к тому, чтобы в сентябре стать первоклассниками.

Ребёнок открывает последнюю страницу Конвенции с картинкой "Отдых", читает:

Право на отдых и досуг.

Воспитатель предлагает детям описать картинку, задаёт вопросы.

Воспитатель:

Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право отдыхать, играть, участвовать в развлекательных мероприятиях.

Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне.

Расскажите, как вы обычно отдыхаете. Куда ездите летом или зимой? Давайте рассмотрим ваши фотографии с отдыха и выслушаем ваши рассказы.

Дети (двое-трое) рассказывают о своём отдыхе.

Воспитатель:

Человек не может жить без отдыха. Вам отдых необходим для здорового развития, чтобы снять усталость и набраться свежих сил.

Воспитатель закрывает книгу "Конвенция о правах ребёнка":

Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по книге.

Итог занятия:

Воспитатель (обращая внимание детей на слово "Конвенция"):

Давайте вспомним название этой книги.

Ответ детей

Воспитатель (обращая внимание детей на слово "право"):

О чём нам рассказала эта книга?

Ответ детей

Воспитатель:

О каких правах вы сегодня узнали?

Ответы детей:

Право на жизнь, на имя и фамилию, на семью, на медицинское обслуживание, на образование, на отдых и досуг.

Воспитатель:

Эту книгу я вам дарю! Вы можете её рассматривать, чтобы всегда помнить и знать свои права.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»