Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию
«В лес за грибами»
Подготовительная группа
Цель: знакомство с миром грибов, воспитывать бережное отношение к природе, расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные: Уточнять имеющиеся представления детей о лесе, и расширить представления детей о мире грибов.
Познакомить с правилами безопасного и бережного поведения в лесу при сборе грибов.
Развивающее: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, любовь к природе, умению видеть прекрасное.
Методическое обеспечение: интерактивная доска; подбор видеоизображений («Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешанный лес» «Съедобные и несъедобные грибы»); шишки ели, сосны, кедра и можжевельника; засушенные листья клёна, березы, дуба, калины, рябины, осины; муляжи грибов.
Ход занятия:
(Воспитатель подводит детей к окну.)
Воспитатель: - Какое у нас сейчас время года? Что нам осень подарила?
(Ответы детей: овощи, ягоды, грибы…) Так давайте мы с вами отправимся в лес за грибами! На чем мы можем поехать с вами в лес?
(Ответы детей: на поезде, на автобусе, на машине.)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде! Нам нужен машинист.
(Дети выбирают машиниста, садятся на стульчики и отправляются в лес. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем...", автор С. Михалкова) На интерактивной доске появляется изображение хвойного леса).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево. Мы приехали в лес. А какой это лес?
(Ответы детей.)
Воспитатель: как вы думаете, почему он называется хвойный? Какие деревья растут в хвойном лесу? А что особенного в деревьях хвойного леса?
(Ответы детей.)
Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вы различаете деревья по шишкам! Игра «Угадай, откуда шишка»
Воспитатель: Ну а нам пора двигаться дальше!
Дети садятся на стульчики и отправляются дальше. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем...", автор С. Михалкова). На интерактивной доске появляется изображение лиственного леса.
Воспитатель: Взгляните направо! А в каком лесу мы оказались? Как называются деревья? (На доске меняются изображения с лиственными деревьями). Почему лес называют лиственным? Чем лиственный лес отличается от хвойного? Как меняются лиственные деревья в разные времена года?
(Ответы детей.)
Игра «Узнай дерево по листочку»
Воспитатель: Замечательно! Но мы с вами еще не приехали в грибное место. И нам пора в путь!
Дети садятся на стульчики и отправляются дальше. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем...", автор С. Михалкова). На интерактивной доске появляется изображение смешанного леса.
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали? Какой это лес? Тут и сосны и березы и кустарники…
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Я пришел в зеленый лес
В нем полно - полно чудес!
(Дети шагают.)
Вот грибок, а здесь другой
Соберу грибы домой
(Наклоняются.)
На полянке красота
(Разводят руки в стороны и делают вдох.)
Вот какие чудеса
(Опускают руки и делают выдох.)
Воспитатель находит гриб и показывает его детям. На интерактивной доске изображение с грибами.
Воспитатель: давайте рассмотрим повнимательнее гриб. Из чего же он состоит?
Дети описывают грибы. Педагог обобщает их ответы.
Вос-ль: Гриб – особый живой организм, не образует цветков, семян. Очень многие растения размножаются семенами, а грибы спорами. А для чего нужны грибы? Кто, кроме людей, употребляет грибы в еду?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Какие грибы относятся к съедобным?
Как мы различаем грибы друг от друга?
Почему, как вы думаете, белый гриб называется белым?
Мы с вами знаем, что есть съедобные…и какие еще грибы?
Какие грибы относятся к ядовитым?
Назовите ядовитые грибы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Взгляните на полянку, сколько много тут грибов! Давайте поиграем. Я раздам вам корзинки, а вы называете гриб, и складываете его в корзинку. Но мы собираем только какие грибы? Правильно, съедобные!
(Игра «В лес за грибами я пошёл» 3 раза по двое детей.)
Вос-ль: - Вы отлично справились с заданием! Помните! И к съедобным и ядовитым грибам нужно относится бережно, так как они разлагают мертвые останки, превращая их в перегной, а соседство с определенным помогает друг другу выжить: исчезнут грибы могут погибнуть и растения, их спутники.
Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора с полными корзинками отправляться обратно в детский сад.
Читайте также |
---|
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...
Экологический проект «Живи родник, живи!»
Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...