Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию
«В лес за грибами»

Подготовительная группа

 

Цель: знакомство с миром грибов, воспитывать бережное отношение к природе, расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные: Уточнять имеющиеся представления детей о лесе, и расширить представления детей о мире грибов.

Познакомить с правилами безопасного и бережного поведения в лесу при сборе грибов.

Развивающее: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, любовь к природе, умению видеть прекрасное.

Методическое обеспечение: интерактивная доска; подбор видеоизображений («Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешанный лес» «Съедобные и несъедобные грибы»); шишки ели, сосны, кедра и можжевельника; засушенные листья клёна, березы, дуба, калины, рябины, осины; муляжи грибов.

 

Ход занятия:

(Воспитатель подводит детей к окну.)

Воспитатель: - Какое у нас сейчас время года? Что нам осень подарила?

(Ответы детей: овощи, ягоды, грибы…) Так давайте мы с вами отправимся в лес за грибами! На чем мы можем поехать с вами в лес?

(Ответы детей: на поезде, на автобусе, на машине.)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде! Нам нужен машинист.

(Дети выбирают машиниста, садятся на стульчики и отправляются в лес. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем...", автор С. Михалкова) На интерактивной доске появляется изображение хвойного леса).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево. Мы приехали в лес. А какой это лес?

(Ответы детей.)

Воспитатель: как вы думаете, почему он называется хвойный? Какие деревья растут в хвойном лесу? А что особенного в деревьях хвойного леса?

(Ответы детей.)

Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вы различаете деревья по шишкам! Игра «Угадай, откуда шишка»

Воспитатель: Ну а нам пора двигаться дальше!

Дети садятся на стульчики и отправляются дальше. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем...", автор С. Михалкова). На интерактивной доске появляется изображение лиственного леса.

Воспитатель: Взгляните направо! А в каком лесу мы оказались? Как называются деревья? (На доске меняются изображения с лиственными деревьями). Почему лес называют лиственным? Чем лиственный лес отличается от хвойного? Как меняются лиственные деревья в разные времена года?

(Ответы детей.)

Игра «Узнай дерево по листочку»

Воспитатель: Замечательно! Но мы с вами еще не приехали в грибное место. И нам пора в путь!

Дети садятся на стульчики и отправляются дальше. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем...", автор С. Михалкова). На интерактивной доске появляется изображение смешанного леса.

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали? Какой это лес? Тут и сосны и березы и кустарники…

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Я пришел в зеленый лес

В нем полно - полно чудес!

(Дети шагают.)

Вот грибок, а здесь другой

Соберу грибы домой

(Наклоняются.)

На полянке красота

(Разводят руки в стороны и делают вдох.)

Вот какие чудеса

(Опускают руки и делают выдох.)

Воспитатель находит гриб и показывает его детям. На интерактивной доске изображение с грибами.

Воспитатель: давайте рассмотрим повнимательнее гриб. Из чего же он состоит?

Дети описывают грибы. Педагог обобщает их ответы.

Вос-ль: Гриб – особый живой организм, не образует цветков, семян. Очень многие растения размножаются семенами, а грибы спорами. А для чего нужны грибы? Кто, кроме людей, употребляет грибы в еду?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Какие грибы относятся к съедобным?

Как мы различаем грибы друг от друга?

Почему, как вы думаете, белый гриб называется белым?

Мы с вами знаем, что есть съедобные…и какие еще грибы?

Какие грибы относятся к ядовитым?

Назовите ядовитые грибы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Взгляните на полянку, сколько много тут грибов! Давайте поиграем. Я раздам вам корзинки, а вы называете гриб, и складываете его в корзинку. Но мы собираем только какие грибы? Правильно, съедобные!

(Игра «В лес за грибами я пошёл» 3 раза по двое детей.)

Вос-ль: - Вы отлично справились с заданием! Помните! И к съедобным и ядовитым грибам нужно относится бережно, так как они разлагают мертвые останки, превращая их в перегной, а соседство с определенным помогает друг другу выжить: исчезнут грибы могут погибнуть и растения, их спутники.

Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора с полными корзинками отправляться обратно в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...