Занятие «На встречу к весне»

Программное содержание: активизировать словарь детей: существительными - капель, весна, проталины, месяц март, почки. Прилагательными: ласковое, теплое, веселое, радостное, золотистое, круглое, желтое, большое, яркое, ясное. Продолжать учить активно участвовать в беседе, по образцу воспитателя составлять рассказ. Развивать мелкую моторику. Развивать артикуляционный аппарат, продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными, глаголами, употреблять существительные в И, Р, Д,Т падежах. Развивать образное мышление.

Оборудование: голубой картон прямоугольной формы, жёлтый круг, синяя капелька, модель птички, коричневый треугольник, два чёрных овала, прямоугольник белого цвета, обруч желтого цвета, пипетки.

Беседа у окна.

_ Дети, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Зима)

_ Почему вы так думаете? (Потому что снег)

_ А где лежит снег? (На земле, на деревьях, на крышах домов)

_ Какой снег? (Белый, пушистый, легкий, мягкий)

_ Да, дети, зимой часто падает белый, пушистый (что?) снег

_На земле, деревьях и кустах много (какого?) белого, пушистого снега.

_ Мы рады (какому?) белому, пушистому снегу.

_ Земля покрыта (каким?) белым, пушистым снегом.

Звучит запись голоса птички.

_ Что это за звуки? (Птичка поет)

_ Да, дети - это птичка. А поет она весеннюю песенку. Значит, скоро наступит какое время года? (Весна). И придет первый весенний месяц март.

_ Весной к нам прилетают птицы из теплых краев.

(На полотно выставляется схема птички)

На небе часто появляется солнце. Зимой солнце светит, но не греет.

Весной солнце согревает нас.

(На полотно выставляется схема солнца)

_ Сейчас поиграем в игру «Весеннее солнце». Мы с вами будем лучами, каждый лучик расскажет о солнышке, какое оно. (Теплое, яркое, круглое, желтое, веселое, золотистое.)

_ Солнце что делает? (Светит, греет)

_ Со снегом что происходит? (Он тает)

(На полотно выставляется схема снега)

_ И появляются проталины. Это участки земли, освобожденные от снега.

(На полотно выставляется схема проталины)

- Первые проталины на снегу видны, видно очень теплые ноги у весны.

- Снег тает не только на земле, но и на крышах домов. Что появляются? (Сосульки)

- Вы знаете, как образуются сосульки?

Они тоже тают от солнечного тепла. Звук тающих сосулек называется «капель».

(На полотно выставляется схема капели)

_ Дети, а хотите поиграть в «капель»?

Кап – кап – кап - кап капают капели

Кап – кап – кап - кап птицы прилетели.

- Весной природа пробуждается. На деревьях появляются почки.

- В группе у нас, конечно, дерева нет, но есть вот что.

- Что это? (веточки дерева)

- А что вот это на веточках? (почки)

- Какие почки по величине? (маленькие)

- А по форме? (круглые, продолговатые)

- Какие они по цвету? (коричневые)

- Сейчас, дети, сели на стульчики.(На полотно выставляется схема дерева) Я вам расскажу о весне, а помогать мне будут вот эти схемы.(Предварительно сняв, рассказываю, ставя их на полотно.)

Наступает весна. Греет яркое, теплое солнце. Тает холодный белый снег. Появляются первые проталины. Звенит веселая капель. Прилетают птицы из теплых краев. На деревьях появляются коричневые маленькие почки. Хорошо весной!

- Хотите, будем вместе рассказывать. (Предварительно сняв, рассказываем с опорой на вопросы)

- Наступает (что?) весна

- Греет (что?) солнце

- Солнце (какое?) яркое, теплое

- Тает (что?) снег

- Снег (какой?) белый, холодный

- Появляются (что?) проталины

- Проталины (какие?) первые

- Прилетают (кто?) птицы

- Прилетают (откуда?) из тёплых краев

- На деревьях появляются (что?) почки

- Почки (какие?) маленькие коричневые

- Как весной? хорошо

- Кто хочет рассказать, а я помогу

- Молодец

- Дети, сегодня вы познакомились с новыми словами: весна - название времени года следующее за зимой; март - первый весенний месяц; проталины- участки земли, освобожденные от снега; капель - подающая вода с сосулек; почки- будущие листочки. Учились составлять по схемам рассказ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Читайте также

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...