Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному миру в средней группе:
«Флаг России»
Программные задачи:
- формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов - развивать связную речь, расширять словарный запас;
- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
- воспитывать у детей уважительное отношение к флагу нашей страны.
Оборудование: карта России, картинки «Флаг России», флаги разных стран, флажок «Россия».
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина? (Наша родина называется – Россия.)
- Правильно. Россия (показать на карте) - это наша Родина. А что такое Родина? (Родина - это место где мы живем.) Посмотрите на карту, какая наша родина? (Огромная, большая). Да, в России много морей, рек, лесов, городов, а значит и людей. Людей, которые живут в России зовут Россияне.
- Ребята, вы любите свою родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших.)
- Посмотрите на картинки и скажите, что это? (Показ флагов разных стран, среди них – российский.) (Флаги.)
- Давайте с вами из разных флагов выберем флаг нашей страны.
- Правильно, нам подсказали три полоски: белая, синяя, красная. Показ картинки российского флага.
- Молодцы, ребята! А сейчас я прочту вам стихотворение «Флаг России».
Белый цвет - берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
В. Степанов.
Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим сине - море, белый свет, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».
Воспитатель показывает картинку «Флаг России».
Белая и синяя полосы означали небосвод, а красная полоса под ним – мир живой природы, людей, растений и животных. белый цвет символизирует мир; синий – небо, верность; красный – огонь, отвагу и любовь.
Воспитатель предлагает рассмотреть флажок, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. Давайте разучим стихотворение, которое поможет запомнить цвета российского флага. (Дети повторяют стихотворение.)
Физкультминутка
Жура-жура-журавель! (дети бегут по кругу, размахивая руками (крыльями)
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил, (ходьба с высоким подниманием колен)
Крылья, ноги натрудил. (остановиться)
Мы спросили журавля:
– “Где же лучшая земля?” (развести руки в стороны, пожимая плечами)
Отвечал он, пролетая
– “Лучше нет родного края!” (дети бегут по кругу, размахивая руками(крыльями)
(Г. Граудин.)
Д/и «Собери флаг»
Каждому ребенку предлагаются прямоугольники из картона белого, синего, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета «древко». (Задание - выложить из частей плоскостной флаг России.)
Читайте также |
---|
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...