Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации на тему
«Угостим курочку»

Программное содержание:

  • Закреплять умение детей различать один и много предметов, сравнивать две группы предметов, где больше, меньше. Называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
  • Развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, определять цвет фигуры.
  • Учить находить предметы в пространстве, определяя его место нахождение словами: вверху, внизу, между, на.
  • Воспитывать желание помогать друзьям.
  • Продолжать учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры. Развивать чувство симметрии. Закреплять приемы наклеивания.

Словарная работа: активный словарь - утро, вечер, день, ночь.

Оборудование: столы, стулья, фланелеграф, мольберт, оборудование для аппликацией.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры.

Раздаточный материал: клей, кисточки, вырезанные фигуры.

Предварительная работа воспитателя: чтение методической литературы, разработка конспекта, подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

С детьми: беседы, закрепление геометрических фигур, дидактические игры.

Индивидуальная работа с детьми: повторение геометрических фигур.

Структура занятий:

1. Д\И «Много и мало, один»;

2. Д\И «Чудесная корзинка»;

3. Физкультминутка;

4. Упражнение «Наклеим узор».

 

Ход занятия:

Дети сегодня мы с вами отправляемся сказочную «Математика». Давайте мы с вами превратимся в цыплят. А Лейсан Расуловна будет курицей. Я же с вами пойду и покажу дорогу.

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране «Математика». Давайте посмотрим, сколько у нас цыплят. А сколько куриц? Одна. Ко-ко-ко-ко.

Что случилась мама курица? Что ты плачешь?

Курица: Ко-ко-ко. Помогите мне. Пожалуйста. Была у меня чудесная корзинка, а в ней сюрприз для вас.

Воспитатель: Давайте цыплятки поможем маме-курице. Сначала я загадаю загадку:

Папа петушок раньше всех встает,

Голосисто поет, солнышко встречать зовет?

Когда это бывает?

Курица: Ой, не могу я вспомнить что-то.

Воспитатель: Давайте дети поможем.

Дети: Утром.

Воспитатель: Правильно. Найдите картинку, где солнышко встает. Правильно, спасибо. Подарите маме-курице.

Курица: Спасибо.

Воспитатель: Послушай мама-курица, следующую загадку:

Стало за окном темнеть.

Стали птицы тише петь.

Убирать игрушки нужно.

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает?

Курица: Ой, не вспомню. Помогите дети.

Дети: Вечер.

Воспитатель: Правильно. Найдите нужную картинку.

Курица: Спасибо.

Воспитатель: Курица послушай следующую загадку:

Звезды на небе зажглись.

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчалось прочь.

Им пришла на смену….(ночь)

Курица: Ой, ребятки, ой цыплятки помогите отгадать.

Дети: Ночь.

Воспитатель: Правильно дети.

Курица: Ко-ко-ко. Милые цыплятки, вы помогли мне отгадать загадки, и помогите мне мою корзиночку найти. Где же она?

Воспитатель: Давайте дети мы поиграем. Может быть, и найдется чудесная корзиночка.

Физкультминутка:

П\И «Пузырь», «Наседка и цыплята». Дети играют две игры.

Курица: Вот спасибо детки-цыплятки. Какие вы у меня шустрые и быстрые.

Воспитатель: Дети, давайте успокоим маму-курицу, поищем ее чудо-корзиночку.

На столе нет, под столом нет, за стулом тоже. Где же она?

Дети: Она между столом и шкафом стоит.

Воспитатель: Спасибо, ребята, что нашли пропажу. Курица благодарит вас.

Воспитатель: Давайте детки-цыплятки порадуем маму-курицу и сделаем для нее узор. У вас на столах лежат подносы, а в них фигуры. Давайте вспомним, как они называются и какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель показывает образцы работ. Дети садятся за столы. Воспитатель помогает во время работы. По окончанию работы дети дарят курице фигурки.

Курица: А у меня тоже есть угощение. И вы их получите, если назовете, какой формы печенье.

Дети называют форму, а курица раздает печенье детям.

Воспитатель: Спасибо за угощение. Вот и закончилась наша сказка. Нужно возвращаться в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...

Читайте также

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...