Конспект познавательного занятия для детей средней группы на тему:
«Как готовятся к зиме медведи»
Задачи:
- Уточнить и расширить у детей представления об образе жизни диких зверей:
- Закрепить знания детей о подготовке к зиме белки.
- Познакомить детей с тем, как готовятся к зиме медведи.
- Продолжать развивать у детей умение пользоваться схемами- моделями, понимать их.
- Развивать у детей связную речь при объяснении связей в природе, умение отвечать полными предложениями.
- Развивать воображение, умение изобразить поведение животных.
- Вызывать интерес к познанию жизни лесных обитателей.
- Воспитывать осознанно-правильное отношение к животным:
1. Через понимание взаимосвязей между поведением и окружающей средой.
2. Через понимание правил поведения со зверями и чтение художественной литературы, подтверждающей эти правила.
Словарная работа: дикие звери, уходят в спячку, отъедаются, копят жир.
Индивидуальная работа:
- Развивать у Вовы, Полины, Марка умение грамматически-правильно строить предложения.
- Воспитывать у Коли, Гарика, Насти выдержку при ответах товарищей.
Методы и приемы: загадки, сюрпризные моменты - приход белки, медведя с конвертом; показ картинок; работа с раздаточными и демонстрационными моделями; имитационно-подражательная игра под музыку; чтение Чарушина «Волчишко».
Организационный момент:
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: - А что делают осенью дикие звери? (Дикие звери осенью готовятся к зиме.)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет,
Орешки грызет. (Это белка.)
Воспитатель вносит игрушку белку, похожую на настоящую.
Белочка: - Здравствуйте, ребятки. (Здравствуй, Белочка.)
Воспитатель: Белка хочет выяснить, знаете ли вы, как белки готовятся к зиме?
Ход занятия:
1-ая часть – Давайте сядем и вспомним.
Воспитатель: Кто же вспомнил, как белки готовятся к зиме?
Дети: Белки делают запасы.
- Осенью белки меняют рыжую шубу на серую.
- Короткую шерсть меняют на длинную, густую, пушистую.
- Белки утепляют свое дупло.
Воспитатель: Зачем белки меняют красивую рыжую шубку на серую?
Дети: Чтобы их не видно было среди деревьев.
Воспитатель: Зачем они утепляют дупло?
Дети: Чтобы зимой не замерзнуть.
Воспитатель: Для чего белки делают запасы?
Дети: Чтобы зимой не было голодно.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем белке знак, который обозначает, что она делает запасы:
(Дети ищут у себя.)
Воспитатель: Ребята, покажите знак, который обозначает, что белка утепляет дупло:
Воспитатель: Покажите знак, который обозначает, что белка меняет короткий мех на длинный:
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, знак, который показывает, что белка осенью становится серой:
Молодцы! А теперь давайте с белочкой поиграем.
Физ/минутка под музыку. (Воспитатель включает магнитофон.)
2-ая часть:
Воспитатель: Кто – то еще стучится.
Воспитатель вносит игрушку медведя с конвертом, похожего на настоящего.
Ребята, давайте сядем и прочтем письмо, и ты, Мишенька, садись.
«Здравствуйте, ребятишки! Мы, дикие звери, очень рады, что вы хотите о нас много знать. Мы посылаем знаки, которые расскажут о том, как готовятся к зиме медведи».
Воспитатель: А может кто-то из ребят знает, как готовятся к зиме медведи? Воспитатель дает детям высказаться.
Ну, теперь послушайте меня внимательно.
- В конце осени медведи уходят в спячку и спят всю зиму (Воспитатель выставляет соответствующую картинку).
- Но до того, как залечь в берлогу, медведи старательно готовятся к спячке. Для этого медведи копят жир, отъедаются. (Воспитатель выставляет картинку, где изображен медведь, который ест.)
Воспитатель: Этот знак обозначает, что медведь отъедается, копит жир.
- Что обозначает этот знак?
Дети: Медведь отъедается, копит жир.
Воспитатель: Ребята, а зачем медведь отъедается, копит жир?
Дети: Долго он будет спать в берлоге, чтобы ему не голодно было.
Воспитатель: Еще прежде, чем лечь в берлогу, медведь ее ищет. Медведь любит спать в яме, под корнями сваленного дерева. (Воспитатель выставляет соответствующую картинку, потом модель.)
- Этот знак обозначает, что медведь ищет место для берлоги.
Что обозначает этот знак?
Дети: Медведь ищет место для берлоги.
- И вот он отъелся, нашел место и ложится спать на всю зиму. (Воспитатель показывает модель.)
Этот знак обозначает спячку.
- Посмотрите, я глаза закрыла, похоже?
- Что обозначает этот знак?
Дети: Этот знак обозначает спячку.
Воспитатель: Вова, что обозначает этот знак? (Этот знак обозначает спячку.)
Воспитатель: Полина, повтори! Все вместе повторим.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как медведь готовится к зиме:
Общая схема.
(Воспитатель показывает каждую модель указкой по порядку. Дети хором называют, что она обозначает с помощью воспитателя):
1. Медведь отъедается, копит жир.
2. Медведь ищет место для берлоги.
3. Это спячка медведя.
Воспитатель: Ребята, оказывается, все звери готовятся по – разному к зиме: кто остается зимовать, как белка и заяц, кто готовится к зимовью; кто уходит в спячку, как медведь и еж, тот готовится к спячке.
3-я часть: имитационно-подражательная игра под спокойную музыку.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Как готовятся медведи к зиме». Влево – вправо повернись и в медведей превратись.
1. Ходят вразвалочку (дети по кругу ходят вразвалочку).
2. Отъедаются, копят жир (приседают, изображают).
3. Ищут яму для берлоги (ходят по сторонам, смотрят).
4. Уходят в спячку (ложатся).
Воспитатель: Влево – вправо повернись и в ребят превратись.
4-я часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила: «Что нельзя делать в лесу?»
Дети: Шуметь, жечь костры.
Воспитатель: А еще нельзя брать лесных зверей в руки, уносить их домой. И их детенышей тоже нельзя брать и уносить (Воспитатель показывает знак).
Воспитатель: А почему нельзя брать зверей?
Дети: Они лесные жители и им хорошо только в лесу.
Воспитатель: Что обозначает этот знак?
- Нельзя брать в руки зверей и уносить домой.
Воспитатель читает небольшое произведение Чарушина «Волчишко».
Воспитатель: Вот вы и убедились, что плохо зверям, когда их уносит человек.
Игра «Назови членов семьи животных»
- Я буду называть папу, а вы – всех остальных членов семейства животных.
Медведь – медведица, медвежонок, медвежата.
Лис – лиса, лисенок, лисята.
Волк – волчица, волчонок, волчата.
Еж – ежиха, ежонок, ежата.
Белка – бельчиха, бельчонок, бельчата.
Воспитатель: В письме еще что-то есть. (Воспитатель от лица медведя дарит его портрет).
Итог:
Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы все очень добрые и никогда не обидите животных.
Приложение к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...