Конспект познавательного занятия для детей средней группы на тему:
«Как готовятся к зиме медведи»

Задачи:

- Уточнить и расширить у детей представления об образе жизни диких зверей:

  • Закрепить знания детей о подготовке к зиме белки.
  • Познакомить детей с тем, как готовятся к зиме медведи.

- Продолжать развивать у детей умение пользоваться схемами- моделями, понимать их.

- Развивать у детей связную речь при объяснении связей в природе, умение отвечать полными предложениями.

- Развивать воображение, умение изобразить поведение животных.

- Вызывать интерес к познанию жизни лесных обитателей.

- Воспитывать осознанно-правильное отношение к животным:

1. Через понимание взаимосвязей между поведением и окружающей средой.

2. Через понимание правил поведения со зверями и чтение художественной литературы, подтверждающей эти правила.

Словарная работа: дикие звери, уходят в спячку, отъедаются, копят жир.

Индивидуальная работа:

- Развивать у Вовы, Полины, Марка умение грамматически-правильно строить предложения.

- Воспитывать у Коли, Гарика, Насти выдержку при ответах товарищей.

Методы и приемы: загадки, сюрпризные моменты - приход белки, медведя с конвертом; показ картинок; работа с раздаточными и демонстрационными моделями; имитационно-подражательная игра под музыку; чтение Чарушина «Волчишко».

Организационный момент:

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: - А что делают осенью дикие звери? (Дикие звери осенью готовятся к зиме.)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет,

Орешки грызет. (Это белка.)

Воспитатель вносит игрушку белку, похожую на настоящую.

Белочка: - Здравствуйте, ребятки. (Здравствуй, Белочка.)

Воспитатель: Белка хочет выяснить, знаете ли вы, как белки готовятся к зиме?

 

Ход занятия:

1-ая часть – Давайте сядем и вспомним.

Воспитатель: Кто же вспомнил, как белки готовятся к зиме?

Дети: Белки делают запасы.

- Осенью белки меняют рыжую шубу на серую.

- Короткую шерсть меняют на длинную, густую, пушистую.

- Белки утепляют свое дупло.

Воспитатель: Зачем белки меняют красивую рыжую шубку на серую?

Дети: Чтобы их не видно было среди деревьев.

Воспитатель: Зачем они утепляют дупло?

Дети: Чтобы зимой не замерзнуть.

Воспитатель: Для чего белки делают запасы?

Дети: Чтобы зимой не было голодно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем белке знак, который обозначает, что она делает запасы:

 

(Дети ищут у себя.)

Воспитатель: Ребята, покажите знак, который обозначает, что белка утепляет дупло:

  

Воспитатель: Покажите знак, который обозначает, что белка меняет короткий мех на длинный:

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, знак, который показывает, что белка осенью становится серой:

Молодцы! А теперь давайте с белочкой поиграем.

Физ/минутка под музыку. (Воспитатель включает магнитофон.)

 

2-ая часть:

Воспитатель: Кто – то еще стучится.

Воспитатель вносит игрушку медведя с конвертом, похожего на настоящего.

Ребята, давайте сядем и прочтем письмо, и ты, Мишенька, садись.

«Здравствуйте, ребятишки! Мы, дикие звери, очень рады, что вы хотите о нас много знать. Мы посылаем знаки, которые расскажут о том, как готовятся к зиме медведи».

Воспитатель: А может кто-то из ребят знает, как готовятся к зиме медведи? Воспитатель дает детям высказаться.

Ну, теперь послушайте меня внимательно.

 

- В конце осени медведи уходят в спячку и спят всю зиму (Воспитатель выставляет соответствующую картинку).

- Но до того, как залечь в берлогу, медведи старательно готовятся к спячке. Для этого медведи копят жир, отъедаются. (Воспитатель выставляет картинку, где изображен медведь, который ест.)

Воспитатель: Этот знак обозначает, что медведь отъедается, копит жир.

- Что обозначает этот знак?

Дети: Медведь отъедается, копит жир.

Воспитатель: Ребята, а зачем медведь отъедается, копит жир?

Дети: Долго он будет спать в берлоге, чтобы ему не голодно было.

Воспитатель: Еще прежде, чем лечь в берлогу, медведь ее ищет. Медведь любит спать в яме, под корнями сваленного дерева. (Воспитатель выставляет соответствующую картинку, потом модель.)

- Этот знак обозначает, что медведь ищет место для берлоги.

Что обозначает этот знак?

Дети: Медведь ищет место для берлоги.

         - И вот он отъелся, нашел место и ложится спать на всю зиму. (Воспитатель показывает модель.)

Этот знак обозначает спячку.

- Посмотрите, я глаза закрыла, похоже?

- Что обозначает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает спячку.

Воспитатель: Вова, что обозначает этот знак? (Этот знак обозначает спячку.)

Воспитатель: Полина, повтори! Все вместе повторим.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как медведь готовится к зиме:

Общая схема.

(Воспитатель показывает каждую модель указкой по порядку. Дети хором называют, что она обозначает с помощью воспитателя):

1. Медведь отъедается, копит жир.

2. Медведь ищет место для берлоги.

3. Это спячка медведя.

Воспитатель: Ребята, оказывается, все звери готовятся по – разному к зиме: кто остается зимовать, как белка и заяц, кто готовится к зимовью; кто уходит в спячку, как медведь и еж, тот готовится к спячке.

 

3-я часть: имитационно-подражательная игра под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Как готовятся медведи к зиме». Влево – вправо повернись и в медведей превратись.

1. Ходят вразвалочку (дети по кругу ходят вразвалочку).

2. Отъедаются, копят жир (приседают, изображают).

3. Ищут яму для берлоги (ходят по сторонам, смотрят).

4. Уходят в спячку (ложатся).

Воспитатель: Влево – вправо повернись и в ребят превратись.

 

4-я часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила: «Что нельзя делать в лесу?»

Дети: Шуметь, жечь костры.

Воспитатель: А еще нельзя брать лесных зверей в руки, уносить их домой. И их детенышей тоже нельзя брать и уносить (Воспитатель показывает знак).

Воспитатель: А почему нельзя брать зверей?

Дети: Они лесные жители и им хорошо только в лесу.

Воспитатель: Что обозначает этот знак?

- Нельзя брать в руки зверей и уносить домой.

Воспитатель читает небольшое произведение Чарушина «Волчишко».

Воспитатель: Вот вы и убедились, что плохо зверям, когда их уносит человек.

Игра «Назови членов семьи животных»

- Я буду называть папу, а вы – всех остальных членов семейства животных.

Медведь – медведица, медвежонок, медвежата.

Лис – лиса, лисенок, лисята.

Волк – волчица, волчонок, волчата.

Еж – ежиха, ежонок, ежата.

Белка – бельчиха, бельчонок, бельчата.

Воспитатель: В письме еще что-то есть. (Воспитатель от лица медведя дарит его портрет).

Итог:

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы все очень добрые и никогда не обидите животных.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...