Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
«День Защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, нашей Родине.

(«Познавательное развитие».)

2. Добиваться от детей соблюдения правил в игре, умение контролировать свое поведение. Воспитывать умение работать в группе. Формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

(«Социально- коммуникативное развитие».)

3. Побуждать проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Бравые солдаты».

Формировать умение аккуратно наклеивать детали; выполнять поделку согласно образцу, добиваться сходства с оригиналом.

(«Художественно- эстетическое развитие».)

4. Побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворения об армии. Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. («Речевое развитие».)

5. Формировать интерес к участию в совместных игровых подвижных упражнениях, умение совмещать слова и действия. («Физическое развитие».)

Материал: картинки с изображением воинов разных родов войск; диск с песней «Бравые солдаты» (муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной); картинки военной техники (самолет, танк, вертолет, ракета, корабль, военная машина, подводная лодка и т.д.); картинки с изображением 3-х стихий: вода, воздух, земля; тарелочки с деталями для самолета: 2 детали крылья- корпус, 2 звезды, пропеллер, круг – середина для пропеллера, хвост(прямоугольник), спичечный коробок (пустой), клей, салфетка, клеенка.

 

Ход НОД

1. Беседа с детьми.

- Как называется наша Родина? (Россия.)

Россия- страна, где мы с вами родились и живем.

- Что необходимо для того, чтобы люди в нашей стране спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет Армия.

- Назовите, какие рода войск в нашей Армии вам известны? (Танкисты, пограничники, моряки, летчики, десантники, подводники, ракетчики и т. д.)

  • Дети называют рода войск, находят картинки с изображением воинов и прикрепляют на мольберте.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

23 февраля- День Защитника Отечества.

В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.

Об армии любимой знает стар и млад.

И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты, танкисты, моряки.

Все сильные ребята, им не страшны враги.

2. Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной.)

Дети слушают музыку, маршируют на месте и по кругу.

3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам».

Детям предлагается распределить военную технику по трем стихиям. Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья- землю. Раздаются конверты индивидуально каждому ребенку. В них находится изображения боевой техники (самолет, танк, корабль, вертолет, ракета, военная машина, подводная лодка и т. д.) Детям нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Нужно взять свои карточки и прикрепить к соответствующей карте.

4. Физминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой- раз, правой- раз.

Посмотрите все на нас!

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Зашагали наши ножки

Громче и быстрей!

  • Дети проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом.

5. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где на тарелочках разложены детали самолета (2 детали крылья- корпус,2 звездочки, пропеллер, хвост, спичечный коробок).

- Ребята, отгадайте, какой транспорт мы будем сегодня делать?

Послушайте загадку.

Не пчела, не шмель, а жужжит.

Неподвижно крыло, а летит.

Правильно, самолет. А это какой вид транспорта? В каких родах войск он может использоваться?

  • Дети наклеивают звездочки на одну из деталей крылья- корпус, в конце этой детали наклеивают хвост (сложенный пополам с отогнутыми краями). К пропеллеру приклеивают серединку. Между деталями крылья- корпус приклеивают спичечный коробок. К коробку – пропеллер. Самолет готов!

6. Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Рассматривание работ своих товарищей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...

Читайте также

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...