Конспект образовательной деятельности.
Тема: «Какие разные осенние листья»

Образовательная область «Познание»

Психогимнастика

- Здравствуйте, дети. Становитесь парами и поиграем в игру «Веселые человечки».

- Бежали мимо речки, веселые человечки

Прыгали, скакали, солнышко встречали

Забрались на мостик и забили гвоздик

А потом их посчитали: 1, 2, 3, 4, 5.

 

Ход образовательной деятельности:

- Любой прохожий, наверное, догадается, как называется ваш детский сад, т.к на заборчиках детского сада нарисовано – солнышко.

- А вы сами знаете как называется ваш детский сад? Почему?

- Какое ласковое и доброе название. Здесь взрослые вас греют своей добротой, как солнышко на небе. И в детском саду, наверное, живут дружные ребятки.

- Давайте познакомиться! Зовут меня Гульсия Яхиевна, работаю я в детском саду «Василек». Представьтесь, вы, пожалуйста. Как зовут девочку справа от тебя Артем? Как зовут мальчика слева от тебя Настя? Между кем стоит Аня? и т.д

- Итак, мне очень приятно было познакомиться с вами.

- Проходила я мимо вашего участка, там так красиво, деревья в разных красках

- Не вы их раскрашивали?

- Это ОСЕНЬ!

- Какие осенние месяца знаете? Сейчас какой месяц?

- До осени было какое время года?

- После осени что придет?

- На каком месяце закончилось лето?

- Осень прекрасная пора. Вокруг много красивых листьев. Сегодня у вас на рабочих тетрадях такие листочки, давайте, посмотрим.

(Садятся за рабочие столы.)

 

Работа с тетрадями (УМК «Гармония»)

- Открывайте страницу с цифрой 5

- Найдите задание с цифрой 3 (слева наверху)

- Даже здесь нам солнышко улыбается!

- На какое геометрическую фигуру оно похоже?

- Что вы еще видите на этой странице? (Листья)

С какого дерева эти листья? (С дуба и с березы)

- Какого цвета эти листочки?

- Сколько желтых, сколько зеленых?

- Значит, как можно сказать о количестве листьев?

- Как они расположены?

- Какое осеннее явление напоминает такое расположение листьев? (листопад)

- Чем отличаются листья дуба от листьев березы?

- У березовых листьев края зубчиками, у дуба- волнистые.

- Проводите теперь пальчиком края этих листьев.

С какой математической линией можно сравнить эти края листьев?

- Кривая и ломаная линии

Теперь попробуем составить модели этих линий, используя нитки на фланелеграфе.

 

Моделирование

Выполняем задание 2. Записывайте в окошки цифрами- сколько больших листьев, маленьких, больших желтых, маленьких зеленых? Что обозначает цифра?

 

Физминутка «Мы осенние листочки»

- Больших- 4, маленьких- 6. Каких листьев больше?

- Как еще по-другому можно сказать?

- Больших столько же, но только без двух

- маленьких листьев столько же, сколько больших, да еще два

Сколько всего листьев?

- Найдите двух одинаковых листьев, какие они?

Две одинаковые желтые дубовые. Две зеленые дубовые одинаковые.

- Ребята, любите вы собирать листья? Давайте соберем букет, но по определенным признакам. На столах стоят по две вазочки. Вам нужно собрать букет одинаковые по цвету, по размеру, по форме.

- Значит по каким признакам вы собрали букет? Очень красивые получились осенние букеты. Пусть они украшают вашу группу. Благодарю вас за хорошие знания!

- А сейчас ОСЕНЬ в гости к нам пригласим!

- Осень, Осень в гости просим!

(Входит ОСЕНЬ, радуется и угощает детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Читайте также

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...