Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество».
Тема: Зимующие птицы

(нетрадиционный метод лепки - тестопластика) (старшая группа)


Цель: Продолжать обучение детей способам тестопластики, уточнять знания детей о зимующих птицах.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде,

- совершенствовать навыки вырезания птиц по контуру, формировать умение работать соленым тестом, умение координировать свои действия,

- повышать мотивацию изодеятельности через осознание ее нравственной значимости.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц,

- развивать образное мышление и зрительное восприятие,

- развивать мелкую моторику рук,

- развивать чувство цвета, композиции,

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,

- воспитывать умение доводить начатое до конца,

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года.

- воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, наблюдение за птицами в кормушке, загадывание загадок о птицах, чтение стихотворений о птицах, рассматривание альбомов «птицы», «зимующие птицы», кормление птиц, проигрывание в дидактические игры «узнай по описанию», «покорми птичку», «улетают - не улетают», подвижные «кто быстрее займет свое место»; подготовка основы для коллективной работы.

Пособия к НОД: Плоскостные изображения птиц, ножницы, соленое тесто разного цвета (красное, желтое, черное, белое), стеки, клеенка, вода в мелкой посуде, кисточки, салфетки, магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года»; готовое панно с веточкой рябины и веточкой березы (бумагокручение) лежит на столе.

Оформление: несколько елок, березка в снегу(вата), снег вокруг (белые простыни), на веточка сидит птичка- снегирь.

Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Труд; Здоровье; Социализация; Музыка.

Образовательная деятельность:

- создание проблемной ситуации,

- вводная часть,

- практическая часть,

- заключительная часть.

Организационный момент:

Звучит аудиозапись «Времена года». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они находятся в зимнем лесу. Читает стихотворения

С. Есенина" Поет зима-аукает"

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

 

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

 

Озябли пташки малые

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

 

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

 

В-ль: Ребята, открываем глаза, что мы видим вокруг?

- Ребята вы догадались, о ком это стихотворение?

- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему?

Воспитатель обращает внимание детей на одиноко сидящую птицу на ветке елки.

- Ребята, посмотрите, птичка. Кто это? Что с ней случилось?  

Птичка, через воспитателя, говорит детям о том, что была сильная буря и она потеряла своих друзей и осталась в лесу одна.

- Ребята, какие птички могут быть друзьями у снегиря в это время года?

- Какую пользу приносят птицы?

- Какие трудности испытывают птицы зимой?

- Как мы можем помочь птицам?

- Как можно отличить снегиря от синицы? Как можно их назвать по-другому?

- Какую птицу можно назвать красноголовый? Длиннохвостая?

- Ребятишки, как мы можем помочь снегирю?

Давайте закроем глаза и вернемся в детский сад, и поможем снегирю обрести друзей.

Физминутка.

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась как волчок.

Почесала клювом грудку,

И присела на минутку

И с дорожки на плетень

Полетела: тень-тень-тень!

Практическая часть:

В-ль: Теперь мы садимся за столы, берем изображение птиц на картоне и вырезаем их (детям раздаются картон, где изображена птица, они её вырезают по контуру).

Следующим этапом нашей работы, мы будем из соленого теста, с помощью налепа, лепить птиц

А вот каких птиц мы будем сегодня лепить, вы узнаете сами отгадав мои загадки:

*Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

 

*Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – …

(Снегиря)

 

* Спинкой темновата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

 

*Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, а зовут её …(синичка)

 

В-ль: Мальчики будут налеплять соленое тесто и делать снегирей, а девочки - синичек.

Дети работают, звучит аудиозапись с музыкой  А. Вивальди «Времена года».

Пальчиковая гимнастика:

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки-голубям,

Эти крошки- воробьям.

Галки и вороны

Ешьте макароны!

Дети самостоятельно подносят готовые работы  и усаживают её на ветки, воспитатель с помощью клея «момент» - приклеивает.

Заключительная часть:

В -ль: - Ребята, что мы сегодня делали?

- Расскажите какие у вас получились   птички?

- Может кому -нибудь показалось трудно?

- Расскажите, как нужно помогать птицам зимой?

Дети читают стихотворение.

1. Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

2. Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

 

3. Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

4. Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

5. Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

Нравится вам ваша работа. Молодцы! Занятие окончено, большое спасибо!

Уборка рабочего места.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...