Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество».
Тема: Зимующие птицы
(нетрадиционный метод лепки - тестопластика) (старшая группа)
Цель: Продолжать обучение детей способам тестопластики, уточнять знания детей о зимующих птицах.
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде,
- совершенствовать навыки вырезания птиц по контуру, формировать умение работать соленым тестом, умение координировать свои действия,
- повышать мотивацию изодеятельности через осознание ее нравственной значимости.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц,
- развивать образное мышление и зрительное восприятие,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать чувство цвета, композиции,
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,
- воспитывать умение доводить начатое до конца,
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года.
- воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, наблюдение за птицами в кормушке, загадывание загадок о птицах, чтение стихотворений о птицах, рассматривание альбомов «птицы», «зимующие птицы», кормление птиц, проигрывание в дидактические игры «узнай по описанию», «покорми птичку», «улетают - не улетают», подвижные «кто быстрее займет свое место»; подготовка основы для коллективной работы.
Пособия к НОД: Плоскостные изображения птиц, ножницы, соленое тесто разного цвета (красное, желтое, черное, белое), стеки, клеенка, вода в мелкой посуде, кисточки, салфетки, магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года»; готовое панно с веточкой рябины и веточкой березы (бумагокручение) лежит на столе.
Оформление: несколько елок, березка в снегу(вата), снег вокруг (белые простыни), на веточка сидит птичка- снегирь.
Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Труд; Здоровье; Социализация; Музыка.
Образовательная деятельность:
- создание проблемной ситуации,
- вводная часть,
- практическая часть,
- заключительная часть.
Организационный момент:
Звучит аудиозапись «Времена года». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они находятся в зимнем лесу. Читает стихотворения
С. Есенина" Поет зима-аукает"
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
В-ль: Ребята, открываем глаза, что мы видим вокруг?
- Ребята вы догадались, о ком это стихотворение?
- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему?
Воспитатель обращает внимание детей на одиноко сидящую птицу на ветке елки.
- Ребята, посмотрите, птичка. Кто это? Что с ней случилось?
Птичка, через воспитателя, говорит детям о том, что была сильная буря и она потеряла своих друзей и осталась в лесу одна.
- Ребята, какие птички могут быть друзьями у снегиря в это время года?
- Какую пользу приносят птицы?
- Какие трудности испытывают птицы зимой?
- Как мы можем помочь птицам?
- Как можно отличить снегиря от синицы? Как можно их назвать по-другому?
- Какую птицу можно назвать красноголовый? Длиннохвостая?
- Ребятишки, как мы можем помочь снегирю?
Давайте закроем глаза и вернемся в детский сад, и поможем снегирю обрести друзей.
Физминутка.
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась как волчок.
Почесала клювом грудку,
И присела на минутку
И с дорожки на плетень
Полетела: тень-тень-тень!
Практическая часть:
В-ль: Теперь мы садимся за столы, берем изображение птиц на картоне и вырезаем их (детям раздаются картон, где изображена птица, они её вырезают по контуру).
Следующим этапом нашей работы, мы будем из соленого теста, с помощью налепа, лепить птиц
А вот каких птиц мы будем сегодня лепить, вы узнаете сами отгадав мои загадки:
*Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
*Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – …
(Снегиря)
* Спинкой темновата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
*Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, а зовут её …(синичка)
В-ль: Мальчики будут налеплять соленое тесто и делать снегирей, а девочки - синичек.
Дети работают, звучит аудиозапись с музыкой А. Вивальди «Времена года».
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки-голубям,
Эти крошки- воробьям.
Галки и вороны
Ешьте макароны!
Дети самостоятельно подносят готовые работы и усаживают её на ветки, воспитатель с помощью клея «момент» - приклеивает.
Заключительная часть:
В -ль: - Ребята, что мы сегодня делали?
- Расскажите какие у вас получились птички?
- Может кому -нибудь показалось трудно?
- Расскажите, как нужно помогать птицам зимой?
Дети читают стихотворение.
1. Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2. Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
3. Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
4. Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
5. Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Нравится вам ваша работа. Молодцы! Занятие окончено, большое спасибо!
Уборка рабочего места.
Читайте также |
---|
Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»
Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...